Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #66, 2010-02-01
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы сделаем краткий разбор ещё одного сайта. Но сперва – пара коротких новостей.

300 статей выложено на моём сайте

Я обновил свой сайт бизнес-тренера. Теперь Вы можете найти там архив всех выпусков моих электронных газет, включающий более 300 статей и полезных советов для бизнесменов, рекламщиков, маркетологов и продавцов, а также ряд моих интервью деловым изданиям. Кроме того, на сайте выложена одна из глав моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса» – делового бестселлера 2008 и 2009 годов. Читайте на здоровье!

Расскажите, что пошло в дело?

Вы читаете эту рассылку – а возможно, и другие мои рассылки – уже несколько лет. Прочитали десятки, если не сотни полезных советов. А какие из них Вы применили в своём бизнесе или в своей работе, уважаемый читатель? И какой результат они дали? Напишите мне об этом, пожалуйста. Спасибо заранее.

Семинары в Беларуси, Украине и России

Очередной сезон начинается с семинаров в четырёх странах. В Египте успешно прошёл закрытый корпоративный семинар для «Эссен Продакшн АГ», производителей майонеза «Махеевъ», и их дистрибьюторов из нескольких стран – а вот в Минске, в Одессе и в ряде городов России открытые семинары соберут людей из разных фирм. Присоединяйтесь и Вы! Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну и лето 2010 года.

Разбор благотворительного сайта

Ну а теперь – очередной разбор сайта, который я делаю вместе с Юрием Чередниченко. Итак, у нас на экране –

Сайт «Мурзик.Ру»

Сегодня мы с вами вспомним, что совсем недавно закончились новогодние праздники. А где Новый Год, там сказка, там чудеса, там добрые дела.

Поэтому сегодня мы бегло посмотрим на сайт благотворительной организации Мурзик.Ру. Мурзики помогают детям-сиротам, инвалидам и ветеранам Отечественной войны. Естественно, проект является некоммерческим.

С другой стороны – у сайта также есть определённые задачи, которые он должен выполнять. Это, как нам кажется, в первую очередь мотивация людей, готовых помочь – как материально, так и непосредственным участием (на сайте их называют мурзиками разных категорий).

Успешно ли выполняет сайт данные задачи? Посмотрим повнимательней.

Даже беглым взгядом можно отметить, что буквально двумя-тремя штрихами (без особого «хирургического вмешательства») можно исправить сайт и повысить его эффективность.

Стоит придумать слоган и поместить его под логотип. Желательно – короткий и сильный слоган, который бы мотивировал посетителей сайта на добрые дела. Для сайта, который собирает деньги на операции детям, уместен слоган наподобие «Спаси ребёнка!» или «Спаси жизнь ребёнка!». Что придумать для мурзиков? Сходу хорошего слогана не родилось, но если у Вас, уважаемый читатель, появится хорошая идея – возможно, стоит написать мурзикам и предложить им свой вариант.

Тогда справа от лого надо указать, как можно быстро связаться с мурзиками, если я хочу помочь детям-сиротам (или, что еще лучше, усыновить ребенка).

Далее, очень важная вещь. Если целью создания сайта «Мурзиков» является не возможность публично погордиться собой, а привлечение новых людей к благотворительности, то именно этой теме, именно ответу на вопрос «Чем я могу помочь?» или «Что я могу сделать?» и должно быть уделено главное внимание. По центру, где мы подписали «Чем Я могу помочь?», должна находится самая главная информация. В идеале, там надо указать:

  • что именно можно сделать, чтобы помочь детям
  • кто уже помогает детям
  • как я смогу проконтролировать, что средства пошли на помощь детям (если хочу помочь материально).

В отрасли благотворительности у потенциальных дарителей часто встречаются сомнения об эффективности помощи. Развейте же их! Помогите мне принять решение, снимите все риски. Этому поможет раздел часто задаваемых вопросов, фотографии детей, истории реальной помощи и ее последствий.

  • На самом деле, все эти разделы на сайте есть. Просто имеет смысл дополнительно привлечь к ним внимание.

Еще на всем сайте надо поправить шрифты (часто они слишком мелкие для глаз), сделать более читаемым шрифт в меню (белые буквы на жёлтом фоне воспринимаются с большим трудом), а также структурировать тексты (заголовок – подзаголовок – текст). Пресловутая «вёрстка кирпичом», когда на страницу просто выливается большой объём текста безо всякого структурирования, сильно затрудняет восприятие этого текста и снижает желание читать его до конца.

И напоследок. Мы обычно отслеживаем эффективность наших рассылок и работаем над ее повышением. Обычно показателем эффективности является:

  • количество заявок на платное создание концепции сайта ДО его создания (так делают предусмотрительные люди, которые хотят сразу сделать эффективный сайт)
  • количество заявок на повышение эффективности сайта и интернет-рекламы
  • количество заявок на быстрый анализ сайта.

Но давайте сегодня мы оценим эффективность по-другому. Пусть эта рассылка будет эффективной – а критерием станет количество людей, которые захотят помочь детям-сиротам, инвалидам и ветеранам Отечественной войны.

И не просто захотят помочь, а действительно им помогут. Пусть с помощью Мурзиков или самостоятельно.

Удачного Вам начала года!

P.S. от Александра Левитаса

Сайты для бесплатного разбора в рассылке мы выбираем случайным образом – увидели сайт, увидели ошибку на нём, решили о нём написать. И этот разбор содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Так что нет смысла предлагать свой сайт для бесплатного разбора. Если же Вам нужен анализ именно вашего сайта, причём анализ более глубокий, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем, и Вы хотите заказать подробный платный разбор вашего сайта – пишите прямо сейчас.

Мои семинары в ближайшее время

Этой зимой и весной я провожу в России, Беларуси и Украине ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну и лето 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Боязнь успеха или Стратегии на сайте знакомств

Психотерапевты знают о таком занятном механизме, как страх успеха. Человек начинает что-то делать, но он, осознанно или нет, больше боится успеха, чем поражения. Ему трудно или некомфортно представить себя в ситуации, когда он добился желаемого. Он тупо боится этой ситуации, и поэтому сам себя тормозит, сам саботирует собственные же усилия. И в результате либо своими же руками обеспечивает свой проигрыш, «вырывает поражение из пасти победы», либо превращает свои усилия в бесконечную борьбу с обстоятельствами, a-la Сизиф.

Я решил написать об этом, подняв из картотеки свои старые записи о стратегиях на сайтах знакомств. Дело в том, что большинство людей на сайтах знакомств чётко делятся на две группы.

Первые пришли сюда, чтобы наладить свою личную жизнь и уйти с сайта (т.е. «добиться победы»). И они действуют соответственно – ...

Читать дальше >>

Зачем нужна наклейка «Лидер продаж»

В комментариях к фотографии моей книги с наклейкой «Лучшие продажи в ноябре» из книжного магазина «Москва», один из читателей спросил:

—Просветите, пожалуйста, каков маркетинговый смысл помещения этой рекламной надписи на книгу, которая и так хорошо продается?

Ответ очень простой. Возможно, я разверну его подробнее в своей электронной газете – это очень интересная тема, можно рассказать и про клакеров, и про эксперимент Эша, и про костюм в полоску, и про тот же приём в политике – но если в двух словах, то маркетинговый смысл наклеек «Лидер продаж» завязан на три психологичеких принципа:

Читать дальше >>

Профессиональный анекдот о маркетинговых исследованиях

Один из моих любимых профильных анекдотов. Те, кто был на семинаре по партизанскому маркетингу и помнят мои комментарии о надёжности разных методов исследования и рекомендации по самостоятельным исследованиям, оценят особенно:

Завод по производству презервативов нанимает два маркетинговых агентства, чтобы выяснить, презервативы какого размера надо выпускать, чтобы продажи были максимальны.

Спустя неделю приносит результаты первое агентство. По их мнению, следует сосредоточиться...

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-02-01. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное