Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #58, 2009-03-13
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Тема блогов из прошлого выпуска вызвала большой интерес – возможно, дело в том, что мой блог http://alex_levitas.livejournal.com входит, согласно рейтингу «Яндекса», в двадцатку самых авторитетных блогов русскоязычного Интернета, так что подписчикам было интересно, как я этого добился.

Конечно, мне помогал мой опыт эксперта по партизанскому маркетингу – но и Вы, при желании, можете создать свой блог и собрать многотысячную аудиторию читателей, многие из которых станут Вашими клиентами и Вашими поклонниками. Я буду рад помочь Вам в этом.

Сегодня я продолжу рассказ о блогах и дам ряд полезных советов о том, как вести корпоративный блог, чтобы получить от этого максимальный результат. Но сперва - небольшое объявление:

Мастер-класс в Ростове-на-Дону - участники довольны, я тоже

Я вернулся из Ростова-на-Дону, где кроме семинара «Партизанский маркетинг», провёл ещё и мастер-класс в рамках марафона «Управление магазином». Три часа рассказывал полному залу о том, как поднять продажи магазина и увеличить среднюю сумму чека – бесплатными партизанскими методами. Дал штук 30-40 приёмов и уловок, которые можно использовать сегодня и получить результат уже завтра. Большинство из них совершенно бесплатны, два или три работают с бюджетом от 1000 рублей – многие из этих приёмов описаны в моей книге-бестселлере «Больше денег от Вашего бизнеса».

Спустя пару дней организаторы прислали копии отзывов участников. В графе «Что в программе марафона мастер-классов было для Вас наиболее ценным?» три четверти участников написали: «тренинг Левитаса», «выступление Левитаса», «мастер-класс Левитаса», «партизанские приёмы от Левитаса» и т.п. И даже в графе «Что в организации мероприятия можно было бы улучшить?» кто-то написал: «Больше Левитасов!»

Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска.

Итак, о блогах...

Как открыть свой блог и поместить его в Интернете, рассказывать не буду. Наверняка в Вашем окружении есть с десяток человек, от школьников до сотрудников IT-отдела, любой из которых с удовольствием объяснит и покажет Вам, что нужно сделать. Давайте лучше поговорим о нескольких несложных правилах, благодаря которым Вы сможете создать вокруг своего блога аудиторию из тысяч читателей, многие из которых станут считать Вас своим другом, даже не будучи знакомыми с Вами лично.

Правило номер 1: Регулярность

Кому нужна газета, которая выходит раз в год? Запуск блога сродни открытию газеты – настройтесь на то, что Вы будете публиковать материалы регулярно и часто. Не меньше одного раза в неделю, а лучше – каждый день. Сразу подумайте, кто будет этим заниматься – и сколько часов в неделю у него будет на это уходить.

И, как не имеет смысла создавать газету, чтобы закрыть ее через месяц – точно так же нет смысла затеваться с блогом, если Вы не готовы вести его месяц за месяцем, а затем и год за годом.

Правило номер 2: Реклама неинтересна

Большое искушения для рекламщика или менеджера, создавшего блог – начать публиковать там рекламу родной фирмы. Однако важно помнить, что реклама редко бывает интересна широкой публике – согласитесь, никто не выписывает за деньги газеты объявлений.

Поэтому крайне важно, чтобы основную массу публикаций – не меньше 34 от общего их объёма, а лучше бы 9/10 – в блоге составляли материалы нерекламного характера.

Если же блог рассматривается не как рекламно-продающий инструмент, а как средство PR, один из инструментов для формирования общественного мнения – в таком блоге следует вообще избегать очевидной рекламы.

Собственно говоря, то же правило верно и для личных блогов – мало кому интересно читать рекламу, так что если Вы станете увлекаться расхваливанием своих или чьих-то товаров и услуг, Ваш блог рискует никогда не стать популярным.

Правило номер 3: Сфокусированность на теме

Как и обычные бумажные газеты и журналы, блог должен иметь некую тему, которой будет посвящена основная масса сообщений в нём. Единственное исключение составляют блоги звёзд – людей, хорошо известных широкой публике, так что читатели собираются не ради текстов в блоге, а ради возможности пообщаться со знаменитостью. Но для фирмы этот путь едва ли приемлем – так что нужно сосредоточиться на какой-то теме.

Каким может быть выбор темы? Это зависит от того, кого Вы хотите привлечь.

  • Например, Вы можете имитировать обычные отраслевые СМИ, собирая из других источников и публикуя у себя новости и аналитику, интересные Вашей целевой аудитории.
  • Или же можно публиковать полезные советы и практические рекомендации – как это делаю я, выкладывая в своём блоге http://alex_levitas.livejournal.com статьи и заметки о маркетинге, продажах и рекламе.
  • Можно сделать основной темой обзоры сайтов и программ, интересных для Вашей целевой аудитории – люди будут Вам признательны.
  • Можно вести блог в формате «вопросов и ответов» – читатели смогут задать экспертам Вашей фирмы любые вопросы, касающиеся Вашей сферы деятельности, и получить компетентные ответы от специалистов.
  • Можно вообще посвятить свой блог не той сфере, в которой задействована Ваша фирма, а каким‑то другим вещам, интересным Вашей целевой аудитории – например, производитель детской одежды мог бы вести блог психологических советов родителям.
  • А ещё можно превратить блог в реалити-шоу из жизни Вашей фирмы, раскрывая свою внутреннюю кухню и рассказывая об особенностях работы, неизвестных широкой публике. Вспомните, как популярны были книги Артура Хейли, пишущего именно в этом жанре.
  • И так далее.

Разумеется, в одном блоге можно объединить и несколько подходов – лишь бы они не конфликтовали между собой и укладывались в рамки единой темы.

Правило номер 4: Оригинальные материалы

Ещё одно искушение, возникающее перед корпоративным блоггером – собирать в Сети лучшие материалы и перепечатывать их у себя вместо того, чтобы писать свои. Но это тупиковый путь.

Дело даже не в том, что могут возникнуть проблемы с нарушением чужих авторских прав. Хуже то, что с одной стороны, авторитет человека, лишь перепечатывающего чужое, несоизмеримо ниже авторитета человека, создающего своё – а с другой стороны, едва ли научишься писать, если не практиковаться постоянно. Да и как продвигать свою фирму или свой продукт, если публиковать лишь перепечатки?

Кроме того, оригинальные статьи часто перепечатывают или цитируют авторы других блогов, ссылаясь при этом на Вас – что способствует росту Вашей популярности.

Поэтому львиную долю публикаций в блоге должны составлять собственные тексты, фотографии и т.п. Можно «разбавлять» их материалами других авторов – разумеется, с соблюдением авторских прав – но основа должна быть своя.

Правило номер 5: Человек за блогом

Следующий принцип, жизненно важный для успеха Вашего блога, звучит так: за блогом должен стоять конкретный человек. Не безликая фирма, не «юридическое лицо», не пресс‑служба – а живой человек со своими симпатиями и антипатиями, своими радостями и огорчениями, своей манерой речи, своей жизнью и так далее.

Разумеется, тут возможны варианты. Например, блог могут вести два или три человека, чередуя свои реплики – как это делают, например, ведущие радиопрограмм. Или же один постоянный ведущий может приглашать каждый раз новых собеседников, как это делается в ток-шоу.

Кто может стать «человеком за блогом»? Практически кто угодно. От владельца фирмы, как в случае с Чичваркиным, или топ-менеджера – и до пресс-секретаря или рядового работника.

Если фирма не хочет рисковать тем, что человек, ставший «лицом фирмы» уйдёт или будет шантажировать фирму своим уходом – блог можно вести от лица несуществующего работника. Причём этот «виртуальный блоггер» может быть представлен и как реально существующий человек, с именем, портретом и биографией – и как заведомо вымышленный персонаж.

Как-то раз, например, довелось наткнуться на блог одной американской церкви (да-да, у церквей тоже есть блоги), ведущийся от лица... церковной мыши.

Правило номер 6: Говорите о себе

По сути, это продолжение предыдущего правила. Очень важно, чтобы автор блога не только давал сухую информацию, но и демонстрировал своё отношение к происходящему. Новости, советы, ответы на вопросы, рассказ о продуктах фирмы – всё это должно нести на себе отпечаток личности блоггера.

Пишет ли автор о корпоративной вечеринке или же о тестировании новых моющих средств – ему стоит сказать пару слов о своих эмоциях, вызванных этим событиям, о своих ассоциациях или воспоминаниях, привести цитату из прочитанной книги, рассказать какую‑то историю из своей жизни... в общем, так или иначе выпятить себя, а не быть безликим рассказчиком.

Зачем это нужно? Чтобы вызвать у читателей эмоциональное и личное отношение к автору блога – и к фирме, которую он представляет.

Правило номер 7: Пишите человеческим языком

Если автор блога – профессионал, для него могут быть естественными обороты вроде: «преобразование дискурсных синтагм в парадигму суггестивно-риторических средств» или «обладает низким альбедо и высоким показателем адгезии». Быть может, Вас это удивит – но далеко не каждый из потенциальных клиентов (а порой и не каждый десятый) способен понять подобный текст без словаря.

Поэтому следите за тем, чтобы говорить человеческим языком. Почаще вспоминайте цитату из Воннегута: «Если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан». Если Вы сомневаетесь, понятно ли излагаете свои мысли – скорее всего, причина для сомнений и впрямь есть.

А для очистки совести можно завести пару-тройку тестеров из числа наименее искушенных представителей Вашей целевой аудитории – и высылать им свои материалы для проверки перед публикацией в блоге.

Правило номер 8: Провоцируйте на обсуждение

Для того, чтобы Ваш блог стал действительно популярным – он должен провоцировать читателей на обсуждения и споры. Тогда дискуссия будет постоянно бурлить, периодически выплёскиваясь в другие блоги и форумы – и это привлечёт к Вашему блогу дополнительное внимание.

Попытки соблюсти политкорректность, писать лишь бесспорные вещи, никого не обижать и делать свои суждения максимально гладкими – приводят к тому, что тексты становятся пресными и скучными, и обсуждать их не хочется. Поэтому не стесняйтесь публиковать спорные мнения и провоцировать читателей.

Однако старайтесь не перегнуть палку и не оскорбить свою целевую аудиторию. Спорить можно, провоцировать можно – оскорблять нельзя.

Правило номер 9: Посыпайте плесень хлоркой

Как только блог становится мало-мальски популярным, он начинает притягивать к себе разного рода нежелательных комментаторов – тут и конкуренты, желающие очернить Вас, и спаммеры, пытающиеся использовать раскрученный Вами ресурс как свою рекламную площадку, и так называемые «тролли», намеренно хамящие и затевающие склоку, и просто неадекватные люди...

Чтобы эти незваные гости не действовали Вам на нервы и, что гораздо важнее, не вносили сумятицу в умы других читателей Вашего блога – забудьте, что такое «свобода слова», и не позволяйте тем, кто ведёт себя враждебно, использовать Ваш ресурс как свой.

Поступайте с ними по принципу «delete + ban», то есть удаляйте их старые реплики и лишайте их возможности оставлять новые. Как правило, такая политика быстро заставляет нежелательных комментаторов прекратить нападки на Вас и отправиться искать более лёгкую добычу.

Проверьте на практике

«Неужели всё так просто?» – можете спросить Вы, – «Неужели эти рекомендации гарантируют мне место в верхней десятке рейтинга?» Разумеется, нет – всех тонкостей не передать в одной статье. Но могу заверить Вас, что последовав этим несложным советам, Вы достаточно быстро соберёте вокруг своего блога ядро постоянных читателей, многие из которых станут Вашими друзьями и поклонниками – а значит, и клиентами либо рекомендателями.

Ну а чтобы мои советы не остались для Вас сухой теорией – загляните в мой блог http://alex_levitas.livejournal.com и посмотрите, как все эти приёмы работают вживую.

Мои семинары в марте-апреле

Весной я провожу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В непростые кризисные времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар - «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера - «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв предпринимателя или менеджера по рекламе либо по сбыту, прошедшего этот семинар - «Я научился привлекать дополнительных клиентов и поднял продажи, не вкладывая ни копейки».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на май-июнь и на осень 2009 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Совет покупающим деловую литературу

Когда покупаете книги иностранных авторов - и особенно когда покупаете их через Интернет - обязательно проверяйте, как эта же книга называется на языке оригинала.

Потому что издатели безбожно обманывают Вас, меняя названия книг на то, что они считают более привлекательным. И в результате то, что Вы видите на обложке, может абсолютно не соответствовать тому, что Вы найдёте внутри. Вот несколько примеров:

Читать дальше >>

О бизнес-тренерах и бизнес-клоунах

В последнее время в сфере бизнес-тренингов развелось много профанов. Собственно, были они всегда - я не зря ещё несколько лет назад писал о четырёх видах фальшивых бизнес-тренеров. Но где-то с начала 2008 года, и особенно с осени, как тараканы из щелей, на рынок полезли толпы разномастных горе-тренеров.

То ли надо за это благодарить книжки-обманки вроде «Как стать бизнес-тренером и зарабатывать $3000 в день» (не поможет, не надейтесь - халтура). То ли они расплодились после тренингов «Стань гуру за неделю» и «Напиши свой бизнес-тренинг за 3 дня». То ли просто мальчики и девочки, выкинутые с работы за бесполезность, ищут способ урвать денег по-быстрому, не понимая, что бизнес-тренерство - это профессионализм, репутация и много работы.

Так или иначе, прежде чем с позором покинуть рынок тренингов и переквалифицироваться в кассиры в «МакДональдсе», эти люди сделали хоть что-то полезное - пополнили классификацию фальшивых бизнес-тренеров ещё тремя видами.

Читать дальше >>

Чудесный анекдот о мастере убеждения

Торговца Джона призвали в армию и назначили в учебный центр агитатором - убеждать солдат покупать страховки для военнослужащих.

Вскоре начальство заметило, что после встречи с Джоном страховки покупают практически все, хотя у других агитаторов, даже у самых лучших, подписывался дай бог каждый третий. И начальник решил посмотреть, как же работает Джон.

Новоприбывших солдат загнали в комнату, Джон вышел на сцену, улыбнулся и сказал:

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2009-03-13. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное