Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #56, 2008-12-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

С наступающим Новым годом Вас! Пусть следующий, 2009 год окажется для Вас как можно более удачным и прибыльным. Во всяком случае, я постараюсь всячески помочь Вам в этом.

Интерес к партизанскому (малобюджетному) маркетингу во времена кризиса естественным образом растёт, так что в список моих клиентов этой осенью вошел и проект «Смешарики», и телеканал «ТНТ». В ноябре я закончил выездную работу на 2008 год. В принципе, и в декабре можно было бы ещё поработать – однако я предпочитаю проводить зиму в тёплом климате Израиля, где сейчас +18 градусов и ясное небо.

  • Кстати, есть мысль провести для жителей холодных краёв семинар, совмещённый с отдыхом на море, либо в наших краях, либо в Египте или Турции, куда въезд для россиян тоже безвизовый. Днём отдых или экскурсии, вечером семинары. Хотите? Напишите мне.

Приглашения на 2009 год принимаются

Сейчас я занят составлением плана семинаров и тренингов на первую половину 2009 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения открытого или корпоративного тренинга по партизанскому (малобюджетному) маркетингу, незатратному увеличению прибыли, отладке бизнес-процессов и работы персонала, повышению личной эффективности – пишите прямо сейчас.

Кстати, для жителей Евросоюза – в феврале планируются семинары в Праге, куда легко добраться хоть из Берлина или Мюнхена, хоть из Вены, хоть из Амстердама, хоть из Парижа. Хотите принять участие в этих семинарах? Напишите мне.

Ну а теперь, как обычно...

Разбор очередного сайта

Этот разбор мы писали вместе с дизайнером Евгением Аренгаузом, уже знакомым Вам по некоторым из предыдущих выпусков рассылки. Для удобства чтения мы не стали указывать, где чьи комментарии – реплики о дизайне в основном принадлежат Евгению, а реплики о текстах мне. Итак, у нас на экране –

Сайт «Центра Ройтмана»

Поскольку услуга, рекламируемая на сайте http://roycenter.co.il/, не из самых простых и очевидных, сделаем сперва необходимые пояснения.

«Центр Ройтмана» основан психологом Александром Ройтманом, бывшим россиянином, а ныне жителем Израиля. На сегодняшний день «Центр Ройтмана» является ведущим в Израиле тренинговым центром, и предлагает клиентам тренинги, семинары и коучинг в ряде сфер – от семейной и групповой терапии до развития креативных способностей. Никакой, боже упаси, эзотерики и шаманства – только психологические инструменты.

  • Кроме того, сам Ройтман также проводит свои «марафоны» в крупных городах России и Украины.

Однако насколько сам Ройтман хорош как специалист – настолько же ужасен и бестолков сайт его центра. Бестолков со всех точек зрения.

Например, совершенно чудовищны тексты ссылок. Вместо того, чтобы сделать пункты меню простыми и понятными – такими, как «Родители и дети», «Работа и деньги» или «Семейная терапия» – неизвестный создатель текстов вдоволь поизвращался в креативности.

Представьте себе, к примеру, что Вы зашли на сайт «Центра Ройтмана» потому, что у Вас возникли проблемы в отношениях со взрослеющим ребёнком, и Вы слышали, что в Центре могут помочь. И теперь Вы смотрите на меню сайта...

Попробуйте угадать, на какую из ссылок Вам следует нажать – «Блок ответственности», «Марафон Ройтмана», «Между телом и душой», «Человек дождя» или «Танго танцуют вдвоем»?

Если Вы любите кинематограф и поставили на «Человек дождя» – поздравляю, Вы угадали. В этом случае Вам полагается призовая игра. Угадайте, что прячется под ссылкой «Игры для взрослых»? Нет, вовсе не разнузданная эротика...

  • А что тогда? Зайдите и посмотрите сами.

Столь же невразумительны и тексты, описывающие те или иные предложения Центра, явно не предназначенные для того, чтобы их сумел понять непривычный человек. Чего стоит, например, описание того самого «марафона Ройтмана»:

Это интенсивный тренинг личностного роста, построенный на уникальной методике, разработанной Ройтманом, с использованием элементов "групповой динамики". Марафон проходит в группах до 15 человек. Нет никакого специального отбора участников, все происходит спонтанно. В группе участвуют мужчины и женщины любого возраста. Таким образом, в процессе тренинга достигается естественная реакция группы на каждого участника...

Вам удалось понять, для кого предназначен этот «марафон» и ради решения каких проблем туда стоит приходить? Тогда поздравляю, потому что я так и не понял. Но, может быть, нам помогут отзывы участников? Уж они-то расскажут, что изменилось в их жизни. Правда, как обнаруживается, отзыв в этом разделе только один, но это не страшно. Давайте посмотрим на него:

Так вот, главное, что я вынесла с тренингов Ройтмана - это не блок ответственности (хотя он и прекрасен, подобно утренней росе упавшей на нежный лепесток лотоса), а простая, в сущности, идея о том, что личность - это не что-то цельное и неделимое. Личность - это довольно большая толпа разных... хотела сказать "людей", но там есть не только люди, но и животные, растения, боги и чебурашки. Кроме того, я видела человека, у которого центральной субличностью был телеграфный столб, но это я отвлекаюсь...

  • Я немного сократил оба текста, но Вы можете прочитать полные версии.

В своих текстах на сайте Центр сделал, наверное, все те ошибки, о которых я рассказываю и в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса», и на своих авторских семинарах. Упомяну лишь несколько из этих ошибок:

  • Тексты написаны «о себе», а не «о покупателе» – посвящены своему товаре или услуге, а не проблемам или желаниям клиента
  • Тексты написаны на профессиональном языке, непонятном большинству клиентов – «у нашей краски высокий показатель адгезии»
  • Автор текста не рассказывает, какие выгоды получит клиент от приобретения его товара или услуги
  • Отзывы странные, неубедительные и, главное, ничего не говорят о достигнутых результатах

Последнее удивило меня особенно, поскольку простенький поиск отзывов о «марафоне Ройтмана» на «Яндексе» сразу выдаёт несколько ссылок на другие отзывы – раз, два и три – гораздо более интересные и впечатляющие.

И практически так же обстоит дело с описанием других тренингов, семинаров и прочих услуг Центра.

Что, честно говоря, жаль, потому что сами услуги показались мне достаточно толковыми и полезными. Мне вообще всегда бывает жаль, когда хорошие специалисты получают не так много клиентов, как заслуживают, лишь из-за своего непрофессионализма в маркетинге.

  • С другой стороны, помогать в таких ситуациях – моя работа.

Не менее прискорбен и дизайн сайта «Центра Ройтмана».

Первый же взгляд на этот дизайн даёт мне повод вспомнить о самолётах и папуасах.

Историю эту откопал где-то замечательный во всех отношениях человек Ричард Фейнман. Где – не знаю. Возможно, он её просто придумал – с него сталось бы. Так или иначе, его «культ карго» стал выражением нарицательным.

  • Кто не знает про Фейнмана – советую поискать его биографию. Не пожалеете.

Карго – от английского слова «груз» – назывались на тихоокеанских островах европейские товары, которые доставляли грузовые самолёты. Было это во Вторую мировую войну, когда по всему океану США воевали с Японией и американских баз было на островах немало. Мелкие базы снабжали с больших по воздуху, а находились они порой и на таких атоллах, где европейца до того не видывали.

И вот представьте себе картину глазами коренного островитянина, который в прямом смысле живёт в каменном веке – приплывают невиданные люди с белой кожей (!), все в одинаковой странной одежде, которые ставят себе диковинные домики, расчищают от леса полосу с будкой, мачтой и огнями. И когда они собираются у полосы и зажигают огни, на полосу прилетает с неба огромная блестящая птица (!), привозит им удивительные вещи. И не раз, и не два. Белокожие люди не рыбачат, не охотятся, плодов не собирают – птица им всё привозит, что они попросят. Выменивали островитяне у них еду и штучки, а то и крали – всё вкусное и интересное, хоть и непонятное. А главное, буквально с неба сваливается.

Но вот в один день вдруг снимаются белокожие с места, забирают свои диковинные штучки, и уплывают с острова. И птица больше не прилетает. Островитянам невдомёк, что война кончилась и база свёрнута, но сгущёнку из банок они уже пробовали, и им хочется ещё!

И вот островитяне расчищают полосу, ставят будку с бамбуковой антенной, сажают в ней жреца с деревянными чурбачками поверх ушей, зажигают костры, и ждут – когда же сядет дивная птица и привезёт им сгущёнку...

  • Островитянин не дурак, у него просто картина мира ограничена островной жизнью и преданиями старины. В этой картине появление солдат и даже самолёта вполне объяснимо: существует ведь страна, куда уходят умершие предки – откуда же еще быть солдатам. Тем более, что во многих тихоокеанских поверьях предки костяного, белого цвета и могут помогать или вредить, особенно шаманам. В мистериях предков изображали, осыпавшись белым пеплом. Понятно, что европейцы поначалу казались островитянам призраками. И пусть даже солдаты в конце концов объяснят, что они не духи предков, а люди. Уж волшебная-то птица никак не может быть из этого мира, иначе бы островитяне их сами имели. Поэтому островитяне легко понимали – у белых так ловко налажены отношения с их предками, это европейские предки шлют им неземные подарки, потому что европейская магия способна их подвигнуть на такое. А раз островная не способна, надо перенять европейскую...

Прежде чем смеяться над островитянами, вспомните, что мы сами постоянно попадаем в ту же ловушку. Суть «культа карго» – в уверенности, что достаточно повторить некоторые действия, даже не понимая их смысла, и всё произойдёт как надо само собой. Ведь у других же получается! Вот только кроме внешней стороны у любого дела есть внутренняя, которая снаружи не видна и даже сам мастер её, бывает, не осознаёт. Мастер делает некие телодвижения – и у него дело поёт. А другой человек имитирует всё то же – и пшик. Потому что он видит только внешнее проявление работы, а суть и смысл от него скрыты.

Но если не знать, в чём внутренний смысл – можно поверить, что он есть, хотя на самом деле его нет, и упорно продолжать имитацию деятельности, веря, что она даёт плоды. Готов «культ карго».

  • Понятно, что явление это – побочный эффект от обучения на примере, без которого мы бы не были люди. Но люди, собственно, не просто ещё один подвид шимпанзе именно потому, что способны учиться не исключительно на примере. Пусть даже не как правило. Уверен, что у всех читателей найдётся не один образец «культа карго» из области, в которой они разбираются сами. Неважно, какой – хоть живопись, хоть компьютеры, хоть психология, хоть мордобой...

Так вот, сайт «Центра Ройтмана» оставил у меня сильное подозрение, что разрабатывали его именно имитаторы деятельности. Нет, он работает – потому что далеко не всякая ошибка смертельна и измываться над смотрелкой и зрителем можно долго и почти безнаказанно. Просто в нём масса вещей, сделанных без причины и без понимания смысла действия.

Зачем, например, на главной странице нужна ссылка «На главную»? Для медитации о вечном и неизбежном колесе перерождений?

  • Кстати, бессмысленных ссылок с главной на главную целых две. «На главную» сверху и «О Центре» слева.

Зачем под заголовком «Центр Ройтмана» ещё раз написано «Здравствуйте, добро пожаловать в Центр Ройтмана»?

Почему сам этот заголовок выглядит, как будто относится к картинке, а не к тексту?

Почему ссылки (вроде бы) на русский и иврит есть, но не приводят к смене языка?

Или вот, например, ссылки на страницы с главной. Три из них («на главную», «мы», «как пройти») достаточно оправданно находятся в «шапке». Но остальные... Часть из них в левой колонке. Часть прокручивается на «экране», нарисованном на картинке в заголовке (кто не успел прочесть – жди, пока проползёт еще раз). А часть врисована в ту же картинку, причем если одни из них на заметных табличках, то ссылку, нарисованную на асфальте у весёленького люка канализации не враз увидишь.

  • Называется она загадочно: «Маленький люк». Это аллюзия на Гауфа или что-то специфически ройтмановское?

По каким правилам ссылки разбросаны по этим трём местам – я просто не понимаю. Почему «Я хочу денег!» сидит в левой колонке, а «Кто в доме хозяин – я или деньги» ползёт по экрану? Загадка. Сами ссылки есть как понятные («Встречи с Сашей Ройтманом», «Расписание»), так и странноватые («мы», «Танго танцуют вдвоём»).

Самый милый капкан – это ссылки, врисованные в картинку. В табличке возле люка их две, а не одна, как может показаться: «Расписание» и «Приглашаем на презентацию». Ну ладно, что понять, что это таки ссылки, можно только задавшись этим вопросом – но почему ссылка только на слове «приглашаем», а «на презентацию» из-под ссылки выпало? А вот «Входите, я дома» слева – на такой же табличке, таким же шрифтом, да ещё прямое глагольное приглашение – вообще не ссылка!

На этом диком «входите, я дома» без входа уже можно бы и прекратить. Такое впечатление, что дизайнер вообще не думал, что делает. Лепил куда придётся что придётся. Телефон и адрес, правда, на виду, это хорошо. Но зато всё остальное сбивает с толку.

Отдельного слова заслуживает графика. И слово это – ...!

Ладно бы, текстурный фон в виде запятнанной мятой бумаги. Или цветовая гамма из светло-шоколадного и тёмно-шоколадного. Или кривой забор с ветхой дверью в радугу и люк канализации цветов украинского флага. Или там тётенька со значком и плюшевой собакой. Но качество! Посмотрите сами:

Жёлтенькие листочки слева, поясню, это тоже ссылки. Только они мигают, поэтому на снимке чуть видна только нижняя – верхняя умигнула.

  • Видимо, для большего сходства с настоящими объявлениями, прикнопленными к забору – те ведь, как известно, всегда мигают. Что? Нет?

Люди! Ну ладно, вы умеете пользоваться фотошопом, но не умеете пользоваться глазами и рисуете косые листочки, не попадающие в освещение забора, пригвождённые кнопками шириной а пять сантиметров, и нарушающие топологию римановой метрики в области пола. Допустим, вам не хватает сообразительности понять, что настоящий значок не будет висеть строго по вертикали, вряд ли окажется в строго планиметрической перспективе и не сможет отбрасывать ровную прямоугольную тень на плечо и бретельку. Я с трудом, но смогу согласиться, что вы не заметили, что значок, который сзади, налезает углом на лапу плюшевой собаке, которая впереди. Я даже готов поверить, что вам легче криво фотошопить, чем сделать постановочный фотоснимок с настоящим значком.

Но как вам удаётся – при современной цифровой съёмке и качественных сканерах, которые только что за ручку пользователя не водят, да и при фильтрах того же фотошопа, не говоря о специальных программах для автоматической обработки снимков – систематически делать такие зашумлённые картинки и не замечать этого, я понять не могу.

Всё это было бы обычным сетевым головотяпством, но взгляд на код страницы окончательно убеждает меня: без имитатора деятельности не обошлось. Код такой же кривой, как и дизайн, и показывает уже совсем недвусмысленно, что писавший его не понимал смысла своих действий. Например, заголовок XHTML он вписал, а код к заявленному стандарту не привёл. Или, скажем, понаставил на каждую ссылку в левой колонке класс CSS, когда намного чище и проще было бы поставить один класс на всю группу ссылок. И так далее – не стану утомлять техническими деталями.

А главное – несмотря на весь этот беспомощный сумбур, дизайнер подписался под ним, показав, что не понимает разницы между настоящей работой и имитацией. Ему не стыдно. Поэтому я и подозреваю, что тут без «культа карго» никак не обошлось.

P.S. от Александра Левитаса

Как я уже неоднократно писал в рассылке, бесплатные разборы сайтов содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Если же нужен более глубокий и подробный анализ вашего сайта, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем – Вы можете заказать подробный разбор вашего сайта.

Ну а пока что - с наступающим Новым годом Вас, уважаемый читатель!

Время перечитать архивы

Хочу напомнить Вам, уважаемый читатель, что в архивах этой и других моих электронных газет Вы можете найти сотни приёмов рекламы, маркетинга и продаж. Сейчас, в трудные времена, стоит задействовать все доступные Вам инструменты – включая, разумеется, многочисленные приёмы продаж, которые не стоят Вам ни копейки, и при этом повышают Ваш доход.

Поэтому мой Вам совет: вдумчиво перечитайте архивы моих электронных газет, посмотрите внимательно, какие приёмы Вы ещё не используете – и начните их применять!

Мои семинары в марте

Весной я провожу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В непростые кризисные времена для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар - «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера - «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв предпринимателя или менеджера по рекламе либо по сбыту, прошедшего этот семинар - «Я научился привлекать дополнительных клиентов и поднял продажи, не вкладывая ни копейки».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на первую половину 2009 года.

И ещё полезный семинар

Если Вы хотите заработать больше денег на продажах, настоятельно рекомендую Вам семинар лучшего из знакомых мне тренеров продаж – Александра Деревицкого.

Если в компании не настолько много людей, чтоб было рентабельно заказывать корпоративный тренинг продаж, то 28-29 января в Москве состоится открытая программа Александра Деревицкого «НЕТ-тренинг. Работа с клиентскими возражениями», на которую можно направить несколько своих сотрудников.

Если у Ваших клиентов в последнее время появились новые возражения, с которыми не справляетесь Вы или Ваши торговые представители – на тренинге Вы узнаете, как действовать в такой ситуации, чтобы успешно закрыть продажу.

Открытые тренинги Деревицкого в России в последний год – событие нечастое, и если Ваша работа имеет отношение к продажам или переговорам, Вам стоит его посетить. Количество мест ограничено, к тому же поскольку организатором выступает Московский Клуб Предпринимателей, больше половины мест заранее разобраны членами клуба. Так что поспешите подать заявку.

Ну а я продолжаю вести семинары по партизанскому (малобюджетному) маркетингу, по незатратному увеличению прибыли, по отладке бизнес-процессов и работы персонала, и, наконец, по увеличению личной эффективности – и если Вы хотите пройти эти семинары или пригласить меня для их проведения, пишите прямо сейчас.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-12-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное