Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #53, 2008-08-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы рассмотрим ошибки в дизайне ещё одного сайта. Но сперва – пара коротких новостей.

Мои семинары в России и Казахстане

В октябре в России и Казахстане пройдут мои семинары по партизанскому маркетингу, по личной эффективности руководителя и по «человеческим машинам». Вот график ближайших открытых семинаров:

Подробнее об этих и других полезных семинарах читайте в конце выпуска.

Моя книга по-прежнему в списке бестселлеров

Первый тираж моего бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса» был раскуплен напрочь за несколько месяцев. Журнал «Деньги» издательского дома «Коммерсантъ» включил книгу в список самых продаваемых деловых книг. Начиная с февраля купить её было практически невозможно – тираж размели подчистую.

Недавно вышел второй тираж – и две трети уже распроданы. Книга твёрдо стоит в первой десятке деловых бестселлеров «Озона» за месяц и за год – и, похоже, войдёт в десятку самых продаваемых деловых книг 2008 года.

Так что если Вы хотели приобрести мою книгу, но не успели сделать это зимой – поспешите заказать книгу прямо сейчас, пока её снова не расхватали.

Ну а теперь перейдём к разбору сайта. Сегодня я предоставлю слово уже знакомому вам Евгению Аренгаузу, специалисту по дизайну, сайтостроению и пользовательским интерфейсам.

Евгений Аренгауз – краткий разбор сайта

Здравствуйте, меня зовут Евгений Аренгауз. Алекс Левитас попросил меня рассмотреть несколько коммерческих сайтов – насколько они на деле выполняют свои задачи. Рассматривать я буду содержание, удобство для пользователя, оформление и техническое качество. Поскольку работу эту я делаю сейчас pro bono («на благо общества»), то вместо подробного анализа я буду выбирать отдельные, самые интересные или частые ошибки, чтобы интересно было не только хозяину сайта.

  • А вольные впечатления и прыжки мысли буду оставлять в сносках, чтоб картину дополняли, а не портили.

Итак, у нас на экране –

Сайт, оставшийся непрочитанным

Бывает, что сайт делает непрофессионал. Раньше таких было очень, очень много: огромное большинство сайтов составляли «домашние страницы Васи Пупкина™», и делали их из подручных материалов. Заимствовали картинки с миру по нитке, подсматривали, как у других текст расположен, да как цвета поярче сделать – а уж мигающий текст и анимация – о, на это Васи Пупкины мира падки, как мухи на варенье. При этом Васи самоуверенно убеждены, что есть только один способ что-то сделать, и этот способ – правильный. И, конечно, они всё делают правильно, и проверять свою работу считают ненужным – у них же всё показывается, как надо!

Вась Пупкиных давно всосали, как пылесосом, Живой Журнал и Facebook. Бесплатные хосты, где трущобами кучковались их гордые «домашние страницы», сошли на нет. Теперь уже редко встретишь характерный для них веб-кич, где натасканные откуда попало картинки сидели на сером фоне и цвет ссылок был по умолчанию – ЖЖ сам строит все страницы и особо там с картинками не развернёшься.

Так что если сейчас натыкаешься на образец такой «эстетики», то это обычно что-то, сделанное Васей Пупкиным от церковно-мышиной бедности. Не было средств заказать дизайн. Не было даже средств купить книжку того же Кирсанова. Тем более не было мысли, что можно сначала поучиться по книжке или просто поискать готовый дизайн – Васи всегда уверены, что и так всё знают. Взялся Вася сам, ничего не умея, да нужда заставила (или заставил начальник) – и получился привет из 1994-го. Вот такой:

Честно сказать, такой вид сейчас – большая редкость.

  • Даже вызывает вместо раздражения – лёгкую ностальгию. Ах, серый фон! Ах, синие подчёркнутые ссылки! Ах, таблицы с мерзким псевдо-рельефным эффектом! Ах, сочетание икон с ужасным клип-артом, сделанным в MS Paint! Как это стильно! Звоните галеристу Гельману!

Но речь сейчас не про вась-пупкинскую эстетику в стиле кич. Это я просто хотел попутно напомнить, как выглядел народный сайт лет пятнадцать назад.

А показать его вам я решил по другому поводу. Хоть и тоже вась-пупкинскому.

Помните, что Вася Пупкин, по определению, всё делает правильно, и проверять свою работу считает ненужным? Ну так вот вам подтверждение. Вы можете прочитать, что написано на этом сайте? Я тоже нет.

Потому что строивший это Вася имел русскую версию Windows. И у него всё читалось. А значит, и у всех должно читаться. Про то, что бываю на свете я, и что у меня Windows с английским интерфейсом, Вася ни сном ни духом.

  • Ну не люблю я кривых переводов, в том числе в интерфейсах. А сейчас нормальный перевод чего угодно на русский найти труднее, чем снежного человека. Так что если есть оригинал – лучше взять оригинал.

Неважно, что эта проблема с кодировкой решается добавлением в заголовок страницы одной строчки, которая объявляет смотрелке, каким языком страница написана. Я видел и сайты, которые в этом объявлении просто врут – написаны по-русски, а требуют латиницы. Это вообще головотяпство. А Вася просто самоуверенно не проверил.

Вот и появляются от тупой самоуверенности сайты, которые написаны тарабарщиной, которые не дают перейти по ссылке, если отключён Javascript, которые не работают ни в чём, кроме Internet Explorer...

А всего-то надо было преодолеть порочную самоуверенность, и не полениться открыть свою работу в пяти разных смотрелках, и сравнить. Сайт, который будет везде выглядеть одинаково, имеет хороший шанс показываться правильно везде и всем. А если вы сделали ошибку, то у вас будет возможность её увидеть и исправить. Не уподобляйтесь Васе Пупкину, который всегда уверен, что прав железно и не способен ошибаться.

Потому что привычка проверять свои действия и исправлять ошибки до того, как будет уже поздно – и есть одна из мелочей, которые отличают профессионала от васипупкина. Профессионал знает, что он ошибиться может в любой миг, и потому всегда готов поймать ошибку. Потому и получается у него лучше.

И неважно, сами вы при этом дизайнер или начальник того дизайнера.

  • Все Васи Пупкины, упомянутые автором, вымышлены и не имеют отношения к реальным людям, разумеется...

P.S. от Александра Левитаса

Как я уже неоднократно писал в рассылке, бесплатные разборы сайтов содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Если же нужен более глубокий и подробный анализ вашего сайта, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем – Вы можете заказать подробный разбор вашего сайта.

Подробнее о семинарах

Осенью я возобновляю проведение семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам» и по личной эффективности руководителя в России и других странах бывшего СССР.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар - «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера - «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

Семинар «Личная эффективность руководителя» (2 октября) учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на первую половину 2009 года.

И ещё полезные семинары

Если Вы хотите заработать больше денег на продажах, настоятельно рекомендую Вам семинар лучшего из знакомых мне тренеров продаж – Александра Деревицкого.

12-13 сентября в Киеве пройдёт открытый тренинг Деревицкого «НЕТ-тренинг: работа с возражениями клиента».

Открытые тренинги Деревицкого – событие нечастое, и если Ваша работа имеет отношение к продажам или переговорам, Вам стоит его посетить. Количество мест ограничено, так что поспешите подать заявку.

Ну а если Вы уже зарабатываете много денег и хотите преумножить свой капитал, я рекомендую Вам посетить семинар «Управление личными финансами», предназначенный для владельцев бизнеса, руководителей, топ-менеджеров и всех, кто хочет научиться грамотно инвестировать

Семинар ведёт мой давний знакомый Сергей Спирин, инвестор, финансовый консультант, основатель проекта "Центр Финансового Образования" и автор дистанционного учебного курса «Управление личными финансами». За спиной Сергей 10 лет стажа работы в банковской сфере. Я и сам не новичок в инвестициях, но мне многие советы Сергея были полезны – и, думаю, будут полезны Вам тоже.

  • Что такое инвестиции, какими они бывают?
  • Почему рискованно инвестировать только в собственный бизнес?
  • Зачем Елена Батурина и Сулейман Керимов покупали акции Газпрома и Сбербанка?
  • Как уменьшить риски и повысить доходность ваших инвестиций?
  • По каким критериям выбирать банк, фонд, брокера, страховую компанию?
  • Как инвестировать за рубеж без использования рискованных оффшорных схем?
  • Как сформировать комфортную для вас и эффективную структуру портфеля?
  • Как часто ее пересматривать?
  • Где искать информацию для принятия решений?

Обо всем этом (и о многом другом) и пойдет речь на семинаре.

  • Москва, 13-14 сентября 2008 г.
  • Алматы, 4-5 октября 2008 г.
  • Киев, 18-19 октября 2008 г.

Подробная информация и запись на семинар - здесь

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-08-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное