Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #47, 2007-12-29
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Моя работа бизнес-тренера и консультанта связана с разъездами, и не всегда удаётся подготовить выпуск рассылки вовремя. Из-за этого, например, был перерыв в работе рассылки летом – я в это время был то в Москве, то в Якутске, то в Стамбуле, то в Баку...

Поэтому я давно искал специалиста, который мог бы делать для Вас, уважаемые читатели, разборами сайтов наравне со мной. И вот сегодня, накануне Нового года, к нам присоединился со-ведущий рассылки, специалист по дизайну, сайтостроению и пользовательским интерфейсам Евгений Аренгауз. На сегодняшний вечер я передаю ему клавиатуру.

Евгений Аренгауз - краткий разбор сайта

Здравствуйте, меня зовут Евгений Аренгауз. Алекс Левитас попросил меня рассмотреть несколько коммерческих сайтов – насколько они на деле выполняют свои задачи – и сегодня я разберу один из них. Рассматривать я буду содержание, удобство для пользователя, оформление и техническое качество. Поскольку работу эту я делаю сейчас pro bono («на благо общества»), то вместо подробного анализа я буду выбирать отдельные, самые интересные или частые ошибки, чтобы интересно было не только хозяину сайта.

  • А вольные впечатления и прыжки мысли буду оставлять в сносках, чтоб картину дополняли, а не портили.

Итак, у нас на экране...

Сайт компании «Оценка-консалтинг»

Есть понятие «корпоративный сайт». Это не только функция – визитная карточка той или иной компании и материалы, выложенные ею для публики – но и некоторый привычный облик таких страниц. Выглядят такие сайты обычно в одном ключе, это как униформа бизнесмена (синий костюм при галстуке, например). Сайт «Оценка-консалтинг» как раз из таких:

«Шапка» с фотографией радостного лица и абстрактным электронным фоном, текст о компании, ссылки на разные документы, «как проехать». Синий костюм, белая рубашка, галстук.

В целом сайт делает то, что от него надо, и местами делает хорошо. Я не много сталкивался с оценкой собственности, но мне представляется, что дать на сайте все формы и списки документов, чтобы клиенту (и в результате оценщику) не тратить лишнего времени – это удобно и правильно. Есть и образцы документации в форматах MS Office. И карта «как проехать» не нарисована поверх копии из атласа дорог, а сделана без лишнего под нужный маршрут. И все адреса-телефоны всегда на виду. И так далее. То есть содержание, видимо, соответствует задаче.

А вот с доступом и оформлением компании есть к чему стремиться. Продолжая тему униформы, тот же костюм может быть и от Кармани с галстуком от Артье (для тех, кто всё мерит на деньги и имена или вынужден впечатлять таких), и от мудрого дяди Фимы из ателье за углом (для практичных, максимум эффекта при минимуте затрат и внимательном отношении).

  • – Это у себя вы фигура, а тут… Вот вам ещё кепочка!

Если приглядеться поближе, свой «костюм» компания купила, кажется, в райцентровском универмаге.

Беда №1: разбодяживание

В сайте «Оценка-консалтинг» очень много «воды». Так бывает нередко: у небольших сайтов отчасти это бывает связано с имитацией других сайтов («чтоб всё как у людей!»), отчасти с желанием сделать вид, что материала много. Здесь есть и то, и это – и ещё есть затыкание дыр в дизайне внесмысловым материалом.

Пример имитации других на сайте «Оценка-консалтинг» – фраза

При этом в шапке уже есть название компании, и текст за этим приветствием тоже начинается: «Компания "Оценка-Консалтинг" предоставляет услуги…» Низачем это приветствие не нужно – пользователь сам знает, что он на сайте, а не в конторе, и название компании видит. Он, скорее всего, даже догадывается по названию, что тут чего-то оценивают. Просто «все» пишут «Привет, вы попали на сайт», вот и мы тоже напишем, куда вы попали.

  • Ну чё, костёр, – ты попал!..

Текст на головной странице повторяет текст на странице «О компании», только короче и без существа дела. В разделе «О компании» есть полезные данные о лицензиях и довольных клиентах, а тут оставлены только общие фразы. Это – пример попытки искусственно увеличить количество материала путём разбавления. Но сколько водку ни разбодяживай водой, градусов не прибавляется.

Тот, кто сваял для «Оценка-консалтинг» сайт, вбил его в формат «содержание – колонкой слева, содержимое – справа». Но всё содержимое ушло в тематические разделы, головная страница оказалась лишней. Вот её и набили макулатурой. А ведь это первое, что видит посетитель. Вместо существа дела ему предлагают разбираться в мелких ссылках слева и читать малосодержательный текст.

Совет №1

Дорогие оценщики, поместите то, что у вас в «О компании», на головную страницу. Добавьте ссылки на основные виды оценки (бизнеса, недвижимости, оборудования, due diligence) четырьмя колонками с кратким описанием и ссылками на списки документов. Удобство (и главное – полезность) сайта вырастет в десять раз. Посетитель увидит, что тут ему предлагают делать дело, а не искать ответа в ссылках слева. Желание иметь дело именно с вами у него, может, и не вырастет – а вот желание уйти дальше точно снизится.

Если вы сможете переписать все тексты в два раза короче и человеческим языком, будет совсем чудесно. Потому что, когда вы пишете «качественное выполнение работ для Заказчика услуг по оценке является для нас приоритетной задачей» – а у вас все тексты в этом стиле – это не выглядит профессиональным жаргоном. Это пахнет пыльной конторой.

  • «Дело о влетении и разбитии стёкол вороною»

Если вы напишете хотя бы «Качественная оценка Вашей собственности для нас на первом месте», поверьте, никто не подумает, что вы несерьёзные люди.

Беда №2: халтура

Приглядимся внимательнее к сайту, полистаем его. Оказывается, огрехи не только в размещении материала по разделам.

Ох, беда. Дизайн выглядит, будто его сделали как общее место, а потом продавали всем, кому придётся. Ничего, кроме текста, к компании «Оценка-консалтинг» не относится: даже логотип набран строчным шрифтом!

Тут видно, что дизайнер сделал работу абы как, и вместо шлифовки насовал заплаток прикрывать разные дыры. А иные дыры и так оставил: например, большая тяжёлая «шапка» придавливает текст страницы – поле между ней и текстом слишком мало.

В той же «шапке» пустое место справа мозолило кому-то глаза, и его забили неизменной цитатой из кого-то, в три строчки:

Ставя на первое место людей,
Вы никогда не совершите ошибки
даже в вопросах получения денег

Вот если бы создатель сайта ставил на первое место людей, он бы никогда не поместил на каждой (!) странице эпиграф, который сидит на самом видном месте и отвлекает от содержимого. Да еще отформатирован он так, что задерживаешься на нём, пытаясь понять: стихи это или проза?

  • Сочинять хайку
    Об оценке бизнеса –
    Стоит ли того?

Внизу счётчики показывают всем, как низко сайт пал в рейтингах. Фотографии улыбчивых людей – шаблон для корпоративных сайтов, но тут один и тот же дядя улыбается с каждой страницы! Может быть, это хозяин компании? Или абстрактный добрый оценщик? Или это картинки с рабочих мест? Да нет, он там тоже «как у всех». Это клип-арт для придания «человеческого лица» сайту.

Вот это «человеческое лицо» компанию и подвело. Вместо настоящего лица – дешёвая фотография актёра. Вместо человеческого языка – канцелярский новояз. Вместо расположения материала где удобно посетителю – расположен где было удобно машинистке. Фальшь так и сквозит. А для компенсации (а может, чтоб место занять) на каждой странице вставлен анекдот!

  • Кстати, анекдот с головной страницы мне попадался в каком-то сборнике польского юмора лет двадцать пять назад. Уже тогда, наверное, был с бородой.

Совет №2

Дорогие оценщики, уберите анекдоты и эпиграф. Пусть на каждой странице содержание будет по существу – не отвлекайте посетителя и не травите анекдотов, раз вы серьёзное заведение. Если хотите, чтоб посетитель чувствовал, что вы о нём заботитесь – просто напишите всё для него, чтоб ему (а не машинистке и не вам) было понятно и удобно. Позаботитесь в самом деле – он это почувствует. Будете думать, что он шимпанзе с баблом – он это тоже почувствует. Как вы думаете, в каком случае он больше захочет иметь дело именно с вами?

Закажите себе логотип, или хоть шрифт смените – а то логотип шрифтом из стандартной поставки Windows и прочая дешёвка не вызывают к вам доверия.

Счётчики уберите, они для вас (статистика), а не для посетителей (показывать, как вас мало смотрят). Поле между «шапкой» и текстом надо увеличить. «Шапку» по высоте можно уменьшить. Если хотите иллюстрации – поместите то, что относится именно к вам, а не ко всем подряд. (Хоть оценщиков за работой.)

Но, вообще-то, сайт должен делаться особо для вас, а не приспосабливаться из обобщённого шаблона. Чтоб костюм сидел, закажите его у дяди Фимы из ателье или у модельера – что вам ближе. Но не покупайте на толкучке. Вам потом в этом на люди выходить.

P.S. от Александра Левитаса

Как я уже неоднократно писал в рассылке, бесплатные разборы сайтов содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Если же нужен более глубокий и подробный анализ Вашего сайта, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем – Вы можете заказать подробный разбор вашего сайта.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2007-12-29. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное