Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #12, 2005-04-01
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Тематически близкая рассылка

Хочу обратить внимание тех из подписчиков, кто делает свой сайт своими же руками на рассылку «Мини-консультации по созданию и продвижению сайтов». Автор рассылки Лиза Трибунская отвечает на вопросы подписчиков о создании, размещении и раскрутке сайта. Вот как она описывает свою рассылку:

С чего начинать работу над сайтом? Что нужно, чтобы вас "полюбили" поисковые системы и откуда еще можно взять трафик? Как сделать так, чтобы у посетителя возникло желание вернуться к вам на сайт? Возможно ли получить обратную связь от подписчиков рассылки, вдохнуть в форум жизнь, сделать посетителей - соавторами, сохранить мир при обсуждении острых вопросов? Стоит ли участвовать в партнерских программах и в каких именно? Ответы на вопросы подписчиков и размышления о сайтах.

Чтобы подписаться на рассылку «Мини-консультации по созданию и продвижению сайтов», введите свой адрес Email и нажмите кнопку "Подписаться":

Или отправьте пустое письмо на адрес

inet.webbuild.mini-sub@subscribe.ru

На стороне клиента

В одном из прошлых выпусков я затрагивал проблемы, поджидающие заказчика сайта. И обещал рассказать о том, как этих проблем избежать. Пришло время выполнить это обещание.

Когда человек, некомпетентный в сайтостроительстве, заказывает сайт, он выступает в роли слепого. Которому, как известно, легко сбиться с пути и упасть в яму - потратить выделенные на сайт деньги без пользы для дела. Ведь что бы ни сказал дизайнер, клиенту придётся принять это на веру. Даже если дизайнер добросовестно заблуждается или, наоборот, злонамеренно обманывает клиента. Однако даже для такого неопытного клиента есть два пути избежать опасности.

Первый путь - обратиться в очень известное дизайнерское бюро. Такое, которому не захочется портить свою уже установившуюся репутацию, слепив нечто малосъедобное, на что конкуренты будут показывать пальцем и смеяться. Возможно, имея дела с неопытным заказчиком, такое агентство не сможет создать гениальное произведение искусства, но вне всяких сомнений выдаст на гора добротный сайт. Однако это решение не из дешёвых - плата за репутацию агентства (в сущности, "страховка от страха") тоже входит в стоимость разработки сайта, увеличивая её как минимум вдвое-втрое, а то и в десять-двадцать раз. Но если у заказчика денег куры не клюют (например, речь идёт о крупном заводе, для которого $10,000 вообще не деньги), то этот вариант - самый лучший и надёжный.

Второй путь - нанять стороннего независимого эксперта, аудитора сайтов, который будет выступать на стороне клиента. В зависимости от оплаты, такой эксперт может заодно помочь клиенту с планированием сайта, с определением его задач, структуры, с решением технических проблем и т.п. Но основной функцией аудитора будет критика. Критика дизайнерских бюро, среди которых клиент будет выбирать исполнителя. Критика услуг, предложенных этими бюро. Критика структуры, дизайна, программ, текстов и картинок, которые выдаст клиенту исполнитель. Но (это очень важно!) критика обоснованная и конструктивная. Не "креатив фигня, автор дурак", а "вот здесь они сделали неправильно, потому что ..., лучше было бы сделать ..." Возможно, таким путём не удастся получить гениальный сайт. Но по меньшей мере аудитор сможет спасти клиента от больших ошибок. Поможет обойти стороной мошенника и дизайнера-"пионера", не даст потратить деньги на бестолковые красивости, проследит за тем, чтобы сайтостроитель вёл себя честно и профессионально. И в результате получится добротный сайт.

Первый путь проще и надёжнее, но гораздо дороже. Второй чуть хлопотнее, но зато существенно дешевле. Какой из них больше подходит Вам - решайте сами.

"А вот нам нравится!"

Сегодня у нас под микроскопом лежит сайт кадрового центра "Ветер перемен".

"Несколько недель назад организация, в которой я работаю, запустила сайт http://www.veter-peremen.com. Одним из направлений деятельности нашей организации является подбор персонала по заявкам работодателя. Главная задача сайта - донести информацию о деятельности организации до сведения потенциальных клиентов-работодателей + инфа о новых вакансиях для соискателей.

Первая проблема - приходят отзывы о том, что картинка сайта слишком мрачная. Но «корявое дерево» - как написал нам кто-то из соискателей - это наш логотип, который существует с 1998 года и менять мы его не собираемся. Он выбран нами потому, что если к нему внимательно присмотреться, то вместо дерева видишь человека - это гештальтпсихология…

То, что сайт слишком строгий (или простой?!) я и сама знаю, но ведь мы серьезным делом занимаемся - это не развлечение, а работа по оказанию консалтинговых услуг и подбору персонала.Но вообще-то, это конечно не проблема, ведь каждый сайт индивидуален и мы вольнЫ принимать или осуждать его."

"Мой сайт - это моя детка"

Первое, что можно сказать об этом сайте, даже не заходя на него - это сайт, который сделан, чтобы нравиться его владельцу. А не клиентам. "Нам говорят, что картинка противная, но мы не будем её менять, потому что нас она приводит в восторг". Очень типичная реплика.

С такими ситуациями приходится сталкиваться довольно часто, гораздо чаще, чем хотелось бы. Квинтэссенцией таких сайтов был сайт одного молодого предпринимателя - назовём его, к примеру, Егором - с которым я имел дело пару лет назад. Сайт был ужасен. По сравнению с ним даже сайты "пионеров", которые мы обсуждали в одном из предыдущих выпусков рассылки, выглядят как вершина дизайнерского искусства. Его можно было поместить в энциклопедию в качестве иллюстрации к статье "Ужасный сайт". Егор жаловался на практически нулевой уровень продаж с сайта, а когда я попробовал донести до него, что сайт необходимо переделать, а лучше бы "разрушить до основанья, а затем.." - выдал совершенно роскошную фразу: "Этот сайт я делал сам. Это моя детка. Я его люблю и не хочу его менять"

На самом деле бизнес-сайт - это инструмент. И любить его или испытывать к нему привязанность так же нелепо, как любить гаечный ключ. Вернее, Вы можете испытывать к нему какие угодно чувства - но если он не работает, имеет смысл либо его починить, либо отказаться от его использования и взять другой инструмент, более работоспособный.

Поэтому решите, пожалуйста, делаете ли Вы сайт чтобы его любить, или же чтобы им пользоваться. Иными словами, для себя - или для своих клиентов? Если "для клиентов" - вероятно, стоит сделать его таким, чтобы он нравился клиентам. Даже если при этом он будет меньше нравиться Вам.

Внешний вид

А теперь давайте откроем сайт "Ветер перемен" и посмотрим на него.

Похоже, посетители, жаловавшиеся на внешний вид сайта, были правы. Половину экрана занимает какая-то странная картинка. Не то иллюстрация к песне "Вихри враждебные веют над нами", не то картина Рериха "Пурга над Шамбалой", не то спецэффект из фантастического фильма. И покосившееся дерево на переднем плане. Кадровое агентство - самое последнее, с чем ассоциируется эта апокалиптическая картина.

  • Кстати, покосившееся дерево с гештальтной картинкой на сайте выглядит именно как картинка, часть оформления сайта, а не как логотип.

Цветовая гамма на сайте - сочетание депрессивных цветов грязи, дешёвой обёрточной бумаги и детской неожиданности - тоже не кажется мне идеальным выбором для кадрового или консальтингового агентства. Тут скорее подошли бы либо "цвета делового костюма" - белый (или очень светлый голубой либо кремовый) и строгий тёмный (тёмно-синий, тёмно-красный, цвет крепкого кофе, чёрный) цвета - либо "цвета неба с облаками".

Про бессмысленные "бегущие строки" - любимую игрушку дизайнеров-"пионеров" - я уже писал. Повторяться не буду, просто загляните в архив рассылки.

Рекламный текст

Рекламный текст написан на слабую двойку. "Сопровождение Вашего бизнеса от идеи до прибыли" - это, простите, слоган бухгалтера, юриста, рекетира или уборщицы? И, кстати, что произойдёт после того, как прибыль таки да появится? Вы бросите клиента? Или как?

"Мы консалтинговая компания, оказывающая поддержку структурным и кадровым изменениям в организации" - мало что значит. Пустословие. Какие конкретные услуги Вы оказываете?

"Наши преимущества. На основе анализа результатов кадрового и маркетингового аудита, мы можем предложить разработку и поэтапное формирование корпоративной культуры, адекватной современным условиям и месту компании на социально-экономическом рынке". Это не преимущества. Это пустые слова. Информационный мусор. В чём Ваше преимущество? Оно заключается в том, что Вы можете "предложить"? Так предложить может любая бабка Клава, торгующая семечками на рынке. А что значат слова "поэтапное формирование корпоративной культуры, адекватной современным условиям и месту компании на социально-экономическом рынке"? Ничего не значат. Так и тянет, подражая братьям Стругацким, добавить "и в животноводстве!"

Чтоб воду в ступе не толочь...

Идея выставлять на сайте вакансии сама по себе, возможно, и недурна. Но когда этих вакансий всего дюжина или около того, роль "приманки" для посетителей они едва ли смогут сыграть - на сайтах вроде http://www.job.ru/ можно найти не десятки, а десятки тысяч вакансий, так что нет особого резона идти к Вам. Разумеется, если бы Вы выставляли предложения вроде "Требуется генеральный директор, зарплата от $15,000" - даже десять таких вакансий были бы чертовски привлекательны. Но десяток предложений вроде "Требуется монтажник гипсовых изделий" или "Требуется офис-менеджер на $200" с точки зрения посетителя означает то, что дела у Вас идут так себе, фирм-клиентов мало, да и те, что есть, не очень серьёзные.

Кроме того, какой смысл подбирать монтажника гипсовых изделий с помощью консальтинговой фирмы? J Что-то тут не то, подозрительно что-то.

Возможно, Вам стоит отказаться от размещения вакансий на Вашем сайте, пока счёт таких вакансий не пойдёт хотя бы на сотни. Или выставлять только те вакансии, которые действительно привлекательны. Впрочем, это лишь моё субъективное мнение.

"Киса, ты из какого города?"

Небольшое количество вакансий навело меня на мысль о том, что физически ваша фирма находится не в Москве, не в Питере и даже не в Екатеринбурге, а где-то в провинции. Заглянул в контактные данные - и правда, Краснодар.

Отчего бы Вам было не написать это на входной странице, причём достаточно крупными буквами, чтобы посетитель это заметил? Ведь, согласитесь, человек из Москвы или Парижа вряд ли станет обращаться к вам. Так не лучше ли сразу предупредить его, чтобы он мог уйти с сайта, если Краснодар ему не подходит?

В общем, Вера, если бы это был мой сайт, я бы его очень основательно переделал. Изменил бы внешний вид, переписал тексты, рассказал бы о конкретных услугах и решениях, больше выпячивал бы предложения по консальтингу и меньше - свои полтора десятка вакансий.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-04-01. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться

В избранное