Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #10, 2005-03-20
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

На этой неделе я был в делах как в дыму и на разбор очередного сайта времени не осталось. Вместо этого рекомендую Вам статью, продолжающую тему "пионерских" сайтов. Автор статьи - как нетрудно догадаться, сайтостроитель - замечательно описал приключения заказчика, пытающегося сильно сэкономить на разработке коммерческого сайта. Вспомните сайты, о которых шла речь в прошлом выпуске рассылки - директора явно пытались получить "вебсайт за стольничек" J

Вебсайт за стольничек...
Copyright © 2005, МышЪ Харлампий

Начинаются подобные истории в тихий вечерок после ужина в респектабельном семействе. Пока жена убирает со стола, муж присаживается с дочкиному компьютеру и толстеньким холеным пальчиком вбивает в адресную строку www.магазин.конкурентов.com ...через 5 минут, услышав рев разъяренного бегемота, с мокрыми полотенцами в комнату влетают испуганая жена с дочкой. На вопрос: «что случилось?» глава почтенного семейства тыкает пальцем в монитор и несвяззно бормочет слова неподходящие для литературного произведения.

Через полчаса, укутанный пледом, он, сидя в кресле у камина, с компрессом на лбу и рюмкой бренди, наконец начинает объяснять, что случилось.
- Представляешь, милочка, эти мерзавцы теперь торгуют прямо в интернете! – возмущенно говорит он, потрясая рюмкой.
- Да-да, - согласно кивает головой женушка, - конечно мерзавцы, чего ж от них ждать, раньше они торговали гнилой соломенной мебелью, а теперь вон до чего докатились, в интернете торгуют и как у них зенки от стыда не повылазят.
- Это не то что ты подумала, мама, - вмешивается дочка - это совсем другое место.
- Да это ж как развернуться можно - задумчиво произносит отец семейства - плесни мне еще бренди, милочка...

Утро мистера N начинается с телефонных звонков. Он звонит в пяток компаний имеющих самые большие объявления в телефонной книге, ему задают десятки вопросов и говорят что сайт ему будет стоить от 30,000 до 300,000. Мистер N в ужасе рвет на себе опушку лысины и топочет ногами так, что из подвала навсегда уходят крысы. Вечером жалуется жене на рвачей компьютерщиков. Дочуля говорит, что все они сволочи, вот у них в классе Дик Апдейт сайты строит всего за 100 баксов. Через день юный гений приходит к заказчику, красуясь семьюдестью тремя серьгами в ушах, кольцом в носу, и, дробно стуча серьгой в языке, по молочным зубам, сыпет невнятными словами и обещает забабахать сайтик лучше всех.
- Микрософтовский и Интеловский сайты с дерьмом смешаем, так что не волнуйтесь папаша, всего за стольник наличкой у вас будет шанс заработать туеву хучу мильенов, а биллигейтса пошлете мыть сортиры...
Папашка в плавает в восторге и подумывает не выдать ли ему за юного гения дочурку сразу по окончанию школы.

Через 2-3 месяца мистеру N показывают улетный сайтик с большими розовыми кнопками, которые при нажатии становятся зелеными, фантастическим бэкграундом, который светится и переливается как китайские фейверки в ночном небе, с огромными картинками по полмегабайта, повествующими о славном пути проделанном фирмой за время своего существования и формой заказа товаров, которую способен заполнить только человек знающий имена и дни рождения всех членов семьи до седьмого колена. Обычно такие формы начинаются: «Авраам родил Иакова» - заполните далее вплоть до вашего имени и прочих даных. В дополнении к этому восхитительному дизайну, посреди страницы стоит огромный личный счетчик хитов с жирными объемными готическими цифрами на золотом фоне. Чуть пониже размещаются сорок-пятьдесят кнопок других счетчиков и штук десять вебрингов.

Заказчик писает кипятком на монитор, выдает гению стольник пятерками и кормит бигмаком за счет фирмы. Получив гонорар, юный гений немедленно мчится в ближайший пирсинг и вбивает в ухо еще одну сережку, символизирующую побежденного клиента.

После этого у мистера N начинается самостоятельная сетевая жизнь. Каждые 5 минут бизнесмен нервно обновляет свою страницу и убеждается, что счетчик вертится. С каждым обновлением показывая на хит больше. Через месяц он уже знает, что счетчик считает только его заходы. Больше никто на сайт не заходит. И здесь начинается эпопея засовывания сайта в разные директории и искалки. Сначала мистер N платит 300 баксов некой, на вид очень крутой компании, которая обещает засубмитить его сайт ну просто везде. Проверить их невозможно. Но бабки отданы. Потом мистер N становится жертвой спамеров, откликаясь на их предложения создать сумашедший траффик на его сайте. Оплатив десятка два таких предложений, он действительно получает сумашедший траффик, но не на сайте, а в собственном емайле. Наконец на сайт заходят первые загулявшие посетители и хозяин получает первое письмо, в котором потенциальный заказчик интересуется названием сумашедшего дома изготовившего этот сайт, он ищет уютное место для тещи и будет благодарен за любую информацию. Мистер N нервничает и грубо ответив «go fuck yourself» плачет пять ночей подряд и, не выдержав напряжения, по совету врача, на время про сайт забывает.

Проходит 5-6 относительно тихих и спокойных месяцев и вдруг... о чудо! приходит заказ на упаковку шпилек за 30 центов. Мистер N танцует танец с саблями, высылает заказ за свой счет, просовкупляя подарок на 200 баксов, как миллионному покупателю. Восторгу нет предела. Следущие месяцы проходят в томительном ожидании. В свободное от ожидания время мистер N советуется со всеми как ему улучшить сайтик. Всегда находятся помощники, которые за сотню-другую что нибудь могут искорежить. Через полтора года, переплатив в общей сложности тысяч двадцать разным проходимцам и гениальным детям, исхудавший, небритый, с красными воспалеными от ночных бдений у компьютера глазами и сбитыми о клавиатуру пальцами, мистер N приходит к профессионалу.

Услышав цифру в пределах 10-15 тысяч он уже не вздрагивает, а спрашивает ЧТО именно будет сделано за эти деньги. Он уже разбирается в компьютерной терминологии и его удивляет лишь то, что профессионал говорит с ним простым понятным языком. Его уже не интересует сколько будет страниц, он уже не рыдает когда ему говорят что от нынешней версии сайта не останется НИЧЕГО. Он созрел, он готов. Он выписывает чек на большой аванс. Он терпеливо ждет финальной версии. Он не спорит с разработчиком по техническим вопросам. Он соглашается на скромный и простой, на первый взгляд, дизайн. Он соглашается с точкой зрения профи...

Спустя год после выхода сайта, он звонит разработчику, сухо благодарит, сообщает, что вчера он наконец выслал последний чек с которым он тянул год. На вопрос «как идут дела» - сытым наглым голосом надменно отвечает, что в прошлом месяце продажи в Сети превысили продажи в обычном магазине и он подумывает обычный магазин закрыть. Помолчав добавляет скрипучим мерзким голосом:
- А вообще-то ты меня классно надул, 15 штук за месяц работы, бойфренд моей дочки посмотрел сайт и сказал, что он такой бы, даже лучше, забабахал бы за 300 баксов...

...больше вы с ним никогда не встречаетесь и он вам не звонит...

Как быть заказчику, который некомпетентен в сайтостроительстве? Что можно сделать, чтобы получить качественный сайт, не стать жертвой мошенников или "пионеров", но при этом и не переплатить? Об этом мы поговорим в следующем выпуске рассылки.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-03-20. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться

В избранное