На пути к успеху. Секреты построения МЛМ бизнеса 6 Навыков Начинающего Директора
Если вы недавно нашли мой блог, вы, возможно, захотите подписаться на обновления по RSS, чтобы быть в курсе самых последних новостей.
Любой бизнес, вопреки бытующему мнению это не деньги инвесторов, это не прои
зводственные мощности, это не товар и не рабочие. Все перечисленное совершенно бесполезно, если нет человека (команды) которая сможет увязать все необходимое в одну систему. Систему, которая будет функционировать как единый организм, выполняющий весь комплекс процессов от идеи до получения прибыли.
Человеческий организм без головы представляет собой лишь гору мяса, не способную выполнять даже элементарные задачи. Точно также любой бизнес без управления не более чем набор процессов, создающих неизвестно что. Генеральный директор решает Все, он же отвечает и за последствия. В вашем бизнесе Генеральный директор это вы, независимо от того продаете ли вы газеты на улице или ваши офисы раскиданы по 100 странам мира.
Процесс развития бизнеса в любой сфере очень многогранен. Причем, количество областей, с которыми приходится сталкиваться при развитии своего дела и начинающему предпринимателю и руководителю компании гиганта мало чем отличается, отличается лишь их уровень. Даже продажа газет требует найти поставщика, найти рынок сбыта, организовать доставку и продажу товара, провести расчет рентабельности и посчитать выручку – отдел закупок, продаж, рекламный отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел доставки и т.д., только все в одном лице. Интернет и МЛМ бизнес подчиняются т
ем же законам.
Наверняка вы обращали внимание, что должность руководителя предприятия никогда не занимает человек с улицы. Это происходит не случайно, ведь ставки в традиционном бизнесе бывают очень высоки, в случае ошибки легким испугом отделаться может и не выйти.
Это сравнимо с тем как учить ребенка ходить. Можно поставить на край пропасти, может и научится, а может и второго шанса не будет. Для снижения риска, к управлению большими кораблями линейного бизнеса допускаются только опытные капитаны, имеющие за плечами опыт в различных сферах деятельности. Даже не знаю к счастью или, к сожалению, но в МЛМ бизнесе Генеральным директором становится каждый, кто заключил дистрибьюторский контракт.
Огромный плюс этой системы в том, что, не рискуя миллионами, каждый может встать у руля своей маленькой (пока) корпорации, и получать бесценный опыт не из газет, книг и тренингов, а в реальной жизни. По мере роста этой корпорации растут и соответствующие навыки ведения бизнеса. И даже если бизнес-кораблик приплыл не туда или вовсе затонул, то ничего смертельного не произойдет, начать бизнес в МЛМ любой среднестатистический человек может десятки раз за свою жизнь.
Минус же заключается в том, что далеко не каждый человек способен
овладеть всеми необходимыми навыками для того, чтобы выступать в роли директора. Директор – это не тот кто получает самую большую зарплату, это тот, кто благодаря своим техническим знаниям, организаторским способностям и опыту создает доход себе и всей своей организации. Профессиональная непригодность существует и тут. Огромное количество начинающих капитанов своего бизнеса так и не доплывают до финиша, не в силах овладеть всем необходимым. Част
ь же людей даже и не знают, какими навыками нужно овладеть для успеха, пополняя ряды тех, кто был в бизнесе, но так и не понял что это такое.
У меня однажды был кандидат, который сказал: "Я хочу построить большой бизнес!", но при этом категорично ответил "Учиться лидерству я не хочу, мне этот навык не нужен!", пришлось с ним попрощаться.
Для того, чтобы вам было проще ориентироваться в мире бизнеса и вы понимали еще до начала то, чем вам необходимо будет овладеть на пути к успеху, для того, чтобы вы могли наметить себе план развития всех полезных навыков, без которых движение вперед невозможно я решил дать свои рекомендации. Назвал я статью 6 навыков начинающего директора, т.к. любой партнер МЛМ компании, планирующий иметь серьезные доходы является генеральным директором своей корпорации.
В основу этих шести навыков положена система обучения моих партнеров, которой пользуюсь я в своей команде, для взращивания настоящих лидеров, способных управлять многомиллионными Империями. Эти 6 навыков создадут костяк вашего успеха, и развивая их, вы сможете создать из себя личность способную создать и успешно развить любой бизнес в этом мире.
6 навыков начинающего Директора:
1. Принятия решений и ответственности
Бизнес дает отдачу не за количество проделанной работы, а за результат. Есть результат хорошо, нет результата
неважно, почему его нет и кто в этом виноват. Можно тратить время в поисках виноватых, ждать пока кто-то другой даст подсказку, взяв на себя ответственность, но все это совершенно бессмысленная трата времени и нервов. Самое первое, чему стоит научиться это самостоятельно принимать все решения в своей жизни и быть готовым самостоятельно нести ответственность за их после
дствия. Без этого навыка в бизнес можете даже не соваться 100% ничего хорошего не выйдет, какими бы другими полезными навыками вы не владели.
2. Планирование и анализ
В голове у руководителя любого бизнеса должна быть полная картина всего бизнеса. Только в этом
случае он сможет трезво оценивать ситуацию, делать правильные выводы и принимать трезвые решения. Поэтому второе, чему необходимо научиться это умение находить причинно-следственные связи в тех или иных процессах, то есть подвергать анализу все то, что происходит, а также уметь прогнозировать развитие событий при возникновении тех или иных обстоятельств, при принятии определенных решений и выполнении каких-либо действий. Базовый навык аналитической деятельности
приобретается интуитивно в процессе формирования личности человека на основе жизненного опыта. Чтобы этот процесс пошел быстрее стоит закрепить его хотя бы школьным курсом предмета Логика, ну а дальше, постоянно тренировать себя анализом. В бизнесе развитие аналитического мышления позволит избавиться от большого количества ошибок, неверных решений, недочетов, а также поможет делать наиболее полные и правильные выводы для принятия решений в будущем.
3. Реклама
Любой бизнес, в какой сфере бы он ни находился, сводится к продаже. Производство, услуги все это будет бесполезно, если не
найдет своего потребителя. А взаимный поиск спроса и предложения осуществляется с помощью рекламы. Сарафанное радио, Интернет, средства массовой информации, рекламные щиты и растяжки это лишь несколько инструментов, позволяющих найти целевую аудиторию. Каждый из этих инструментов может быть раскрыт еще на десяток более мелких видов рекламной деятельности. И каждый такой вид имее
т свои особенности. Знание всех особенностей, а тем более наличие навыка рекламы позволяет использовать для продвижения бизнеса наиболее оптимальные способы, сокращая при этом расходы и повышая эффективность.
4. Ведение переговоров
Ни один серьезный бизнес не может обойтись без человеческих контактов. Где-то они сведены до минимума, где-то общение
занимает почти весь процесс, но в любом случае переговоры это ключевой момент в бизнесе. Продавцы консультанты, дистрибьюторы сетевого маркетинга, руководители крупных компаний успех всех этих людей определяется тем, как они могут общаться. Один и тот же товар можно описать по-разному, одни и те же слова могут звучать совершенно непохоже и, все это имеет гораздо большее значение,
чем может показаться на первый взгляд. Значение имеет все, внешний вид, слова, тембр голоса, внутренняя установка, навык ведения переговоров – это целая наука. Ее достаточно сложно освоить по книгам, лучше всего действуют тренинги и практический опыт (продажи, сетевой маркетинг).
5. Обучение (партнеров, команды)
Любая задача имеет множество решений. Среди этих решений есть более или менее эффективные. При этом, все мы хотим, чтобы
бизнес развивался быстрее, дешевле и стабильнее. Соответственно важно более эффективно использовать человеческие ресурсы. Не важно кто эти люди, ваши подчиненные или партнеры. В любом случае более эффективно они смогут действовать в том случае, если будут знать что нужно делать и уметь применять знание на практике. Передать знания и помочь приобрести необходимый опыт (навык) прямая за
дача любого руководителя, заинтересованного в росте. Чем более профессионально и успешно действуют люди в команде, тем более успешным становится и ее лидер.
6. Лидерство, мотивация
Правят бизнесом конечно бизнес процессы, но вот участвуют в этих бизнес процессах люди. А люди подвержены эмоциям. В
каких-то ситуациях это хорошо, в каких-то плохо, но факт остается фактом эмоции есть. История знает много примеров, когда воодушевленные войска побеждали намного превосходящие силы врага (посмотрите фильм "Храброе Сердце"). Точно также в бизнесе, высокий уровень мотивации заставляет людей достигать более высоких результатов. Порой эмоциональное состояние оказывает более сильное влияние, чем наличие или отсутствие технических навыков.
Эти 6 навыков начинающего директора, конечно же, не все, что потребуется для достижения успеха, на мой взгляд это лишь необходимый минимум, без овладения которым невозможно создать/развить успешный бизнес ни в какой области. Поделитесь в комментариях вашим взглядом на этот вопрос. Что по вашему стоит добавить к этому списку?
Изначально я хотел дать в статье навыки, необходимые для создания МЛМ бизнеса. Но, как видите, все получилось очень универсально, что еще раз доказывает, что МЛМ точно такой же бизнес, как и любой другой. И дистрибьютор это не продавец, не рекламный агент это директор собственной фирмы.
Успехов, Дмитрий Жилин. Тренер стиля жизни. skype: akmid81 ______________________ http://DmitriyZhilin.ru/lifestyle/ – Достигай своих целей, я знаю как!