Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Электронная коммерция

  Все выпуски  

Электронная коммерция


Электронная коммерция

Выпуск 4

Ведущий рассылки: Борис Лайон
Сайт рассылки

Здравствуйте,

В выпуске:

  1. Какие профессиональные инструменты нужны интернет-бизнесмену?

  2. Энциклопедия Интернет-бизнеса - Баннерная реклама


Какие профессиональные инструменты нужны интернет-бизнесмену?

Автор: Борис Лайон

В этой статье я расскажу о том, какие инструменты нужны людям, занимающимся бизнесом в интернете. А также о том, как эти инструменты должны между собой сочетаться, чтобы достигать максимального результата.

Здесь же - обзор пакета Александра Долгу "BookBiz Master", построенный на основе опыта работы с ним.

Любому человеку, который занимается бизнесом в интернете нужны особые специализированные инструменты. Штуки, помогающие делать то, что без них трудно или вообще физически невозможно.

Наличие таких инструментов "под рукой", позволит Вам, со временем, гарантированно обогнать конкурентов, не владеющих ими. Отсутствие же их может вообще помешать достижению хоть какого-то успеха. Потому что Вас попросту обгонят другие...

Под инструментами я имею в виду специальные программные продукты, которые работают на компьютере пользователя (владельца бизнеса) или на его веб-сервере.

Основная цель существования таких инструментов - это освобождение от рутинных операций и возможность выполнения определённых функций в автоматическом режиме.

Ведь для того и существуют компьютеры, чтобы максимально всё автоматизировать. И, где возможно, снять с человека нагрузку и дать возможность заниматься творческой работой.

Пусть робот работает, пока вы спите.

Итак, какие это инструменты?

1. Сервис для ведения своих почтовых рассылок.

Специальный скрипт на сервере, который занимается обслуживанием базы пользователей, позволяет подписываться новым подписчикам, редактировать и отписываться существующим, а также возможность владельцу рассылок отправлять выпуски.

Крайне желательна возможность поддержки выпуска писем рассылок по расписанию (когда вы сами определяете дату выхода выпуска). Также полезна поддержка серий писем - отправляемых с определённой периодичностью выпусков рассылки.

В этом случае вполне возможно организовать более длительный контакт с потенциальным покупателем и в итоге сильно увеличить шанс покупки товара или получения других нужных действий от пользователей.

2. Автоматический интернет-магазин.

Специальная программа (скрипт) на сервере, который автоматически обрабатывает заказы клиентов (выписывает им счета, даёт возможность выбрать способ оплаты), отслеживает платежи и после их поступления доставляет клиенту товар (если он цифровой) или отправляет уведомление об оплате (если товар "реальный").

Хорошо бы, чтобы магазин напоминал клиентам письмами об выписанных и неоплаченных счетах, тем самым увеличивая шансы, что человек всё же оплатит Ваш товар.

Крайне полезна возможность приёма платежей максимальным количеством вариантов. Чтобы клиенты сами решали, как им удобнее, проще, быстрее и выгоднее оплачивать заказы Вашего товара.

Наличие своего магазина позволяет практически полностью снять с себя проблемы обслуживания продаж, а также максимально ускорить этот процесс.

Пусть лучше клиент имеет дело с автоматом, который его быстро и качественно обслужит.

Не будем тратить время и силы. И свои, и покупателя.

3. Партнёрская программа.

Это специальный скрипт, который обслуживает партнёрскую программу: даёт возможность партнёрам регистрироваться, отслеживает переходы по партнёрским ссылкам и оплаченные заказы. А также позволяет выплачивать заработанное партнёрам.

Эти партнёры будут привлекать к вам клиентов, Вы заплатите им процент от суммы покупки приведённых ими заказчиков (или фиксированную сумму за каждую продажу).

Крайне полезно было бы наличие второго уровня партнёров - чтобы они получали что-то от привлечённых ими партнёров. Тогда у людей будет мощная мотивация привлекать вам не только клиентов, но и других партнёров.

4. Система защиты книги от копирования.

Очень часто бизнес в интернете связан с продажей электронных книг.

Важно, чтобы купленная клиентом книга гарантированно открывалась клиентом. И при этом нужно, чтобы у пиратов не было возможности распространять книгу либо извлекать из неё содержимое.

Делается это за счёт компиляции книги в защищённый exe-формат.

Как правило, исходный текст книги превращается в защищённый и не изменяемый формат с помощью специальной программы-компилятора. При этом её содержимое (контент), состоящее, как правило, из текста в формате HTML и изображений, шифруется.

В этом случае расшифровка книги для просмотра возможна только на том компьютере, где эта книга активирована - т.е. осуществляется привязка возможности её запуска только на конкретном компьютере без возможности открытия на другом.

Получившееся после компиляции приложение содержит как зашифрованный контент, так и систему расшифровки содержимого и показа её пользователю. Также в файл книги включаются дополнительные функции защиты от копирования вроде блокировки буфера обмена и скриншотов.

При этом процесс активации книги должен быть автоматизирован. Иначе вы будете тратить своё драгоценное время и время клиентов (в ожидании ключа) на выполнение рутинной операции генерации вручную ключей активации и передачу их покупателю.

Если у автора сломается компьютер, возникнут проблемы с интернетом или он куда-то временно уедет, то все операции с клиентами прекратятся. Оплатившие пользователи будут весьма недовольны...
 

Вот такие, на мой взгляд, инструменты нужны любому интернет-бизнесмену.

И все эти инструменты должны быть связаны между собой, фактически - быть частью одной единой системы.

Почему? Потому что отдельные из них должны взаимодействовать между собой, тем самым обеспечивая максимальную автоматизацию и эффективность.

Какие инструменты должны быть связаны?

1. Компилятор и магазин обязательно должны работать вместе, чтобы можно было организовать автоматизированную онлайн-активацию защищённых книг.

2. Магазин и партнёрская программа, опять же, обязательно должны иметь общую базу данных, так как они работают с информацией о заказах и заказчиках.

3. У службы рассылки и магазина одни и те же пользователи - часть подписчиков станут со временем партнёрами и клиентами. И клиентов и партнёров в свою очередь крайне желательно автоматически подписывать на рассылку.

То есть база магазина и службы рассылок - общие.

Получается, что магазин - это центр, к которому привязываются компилятор, партнёрская программа и служба рассылок.

Таким образом, идеальный вариант - это когда есть единый, цельный набор инструментов.
 

Как правило, обеспечить единство отдельных инструментов может то, что они делаются одним разработчиком и изначально проектируются как одно целое.
 

Я нашёл подходящий вариант, которым и сам пользуюсь - это пакет BookBiz Master, автор которого Александр Долгу.

Ниже я подробно расскажу о содержимом этого пакета, который я смог обстоятельно изучить в процессе настройки и использования.

Он состоит из двух частей: клиентская часть (1), которая устанавливается на компьютер владельца и серверная часть (2), которая как раз устанавливается на веб-сервер в интернете.

1. Клиентская часть: программное обеспечение для установки на персональный компьютер.

Основная цель - дать возможность готовить профессионально выглядящие и качественно защищённые книги без использования других инструментов. И без наличия специфического опыта и знаний.

Эта часть состоит из следующих функциональных элементов.

1.1. Компилятор

Создаёт из html документов и картинок exe-книгу, весьма надёжно защищённую от пиратов. И, на мой взгляд, тут есть всё, что нужно для этого.

Ключ шифрования книги из компилятора в дальнейшем используется в серверной части для автоматической выписки ключа покупателям.

Разумеется, есть возможность ручной выписки ключа. Имеется весьма много возможностей для подготовки, настройки и защиты книги.

Это основная и самая важная полезность клиентской части пакета.

1.2. Конвертер Word->HTML

Полезная штука, позволяющая из Word'овского документа сделать набор HTML-страниц без лишнего кода. Результат работы конвертера можно использовать в том же компиляторе для создания книги или для размещения на сервере в виде сайта.

Очень просто: выбираете папку, где лежат документы в формате Word, выбираете порядок их очерёдности (можно также отсортировать по алфавиту).

Вводите данные о книге и её авторе, выбираете один из десятка доступных шаблонов страниц. Выбираете папку для результата. Жмёте "Преобразовать". Всё, готово.

В итоге, получается нечто вроде сайта, где категории - это название папок, в которых лежали документы, а отдельными страницами стали сами Word'овские документы.

Одна страница получается из одного документа Word.

Получается, что расположив документы в нужной структуре папок, дав им подходящие названия, можно легко определить нужную структуру книги. Причём это легко сделать даже новичку, совершенно не разбирающемуся в сайтостроительстве, умеющему работать только с Word'ом.

Результат конвертирования можно сразу же отправить в компилятор.

1.3. FastEBook - быстрое создание книг

Простенький генератор книг. Создаёт подборку веб-страниц, используя текст из любых источников (word,wordpad,браузер).

Отдельные страницы добавляются путём копирования любого текстового содержимого из буфера. Форматирование кроме стиля (жирный, курсив, подчёркнутый) не переносится, как и изображения.

На мой взгляд, не очень хорошо то, что при этом не сохраняется файл проекта и нет возможности вставлять в книги что-то кроме текста. То есть эта штука хороша только для тех книг, которые создаются один раз, и при этом очень простые, без форматирования, картинок. И когда не предусматривается дальнейшего их обновления (иначё её придётся собирать заново).

Получается минисайт в стиле результата работы предыдущего инструмента - "Конвертер Word->HTML". Доступен почему-то только один вариант шаблона.

На мой взгляд, имеет смысл использовать всё-таки "Конвертер Word->HTML". Это лучше, больше возможностей: есть возможность сохранять файл проекта, конвертирует текст из Word'а с переносом форматирования и картинок, есть возможность делать структуру книги с помощью папок и названий Word'овских документов. Всего этого в FastEBook нет.

Но для новичков и для создания единоразовых простых книг вполне пойдёт.

1.4. Подготовка MP3 к защите

Делает страничку с проигрывателем MP3-файла, защищённую от копирования.

Простейшие настройки, выбор двух вариантов кнопок.

Однако позволяет добавить на веб-сайты, книги мультимедиа и продавать аудио-лекции.


Таким образом, клиентская часть позволяет быстро, просто и эффективно сделать весьма качественную и защищённую е-книгу.

2. Серверная часть: устанавливается на сервер в интернете.

Включает в себя объёдинённые магазин с автоматической доставкой товаров, партнёрскую программу и сервис почтовых рассылок.

Скрипт серверной части написан на PHP, требуется одна база данных MySQL.
 

Попробовав пакет BookBiz Master, я составил список основных выгод, которые он может принести Вам как пользователю.

1. Вам будут доступны действительно полезные инструменты.

  • Вы получаете компилятор для создания надёжно защищённых электронных книг.
  • В Ваших е-книгах может быть мультимедиа: они смогут содержать видеоролики Camtasia Studio, Camtasia Theater, Sonic Memo, java-скриптов и др.
  • Вы сможете легко установить и управлять новым магазином с автоматической доставкой и онлайн-генератором ключей для защищённых книг. Ваши покупатели смогут самостоятельно (без вашего участия!) активировать книгу сразу после поступления средств на счёт.
  • Вы получаете возможность быстро и просто производить качественные электронные книги, причём даже из Word'а.
  • У Вас будет своя гибкая партнёрская программа привлечения клиентов для Ваших товаров: два уровня, широкий выбор настроек.
  • Вы будете иметь свою службу рассылок. Поддержка персонализации, серий писем, отложенных выпусков. Есть всё, что нужно.

2. Вы сможете увеличить продажи и зарабатывать больше.

  • Большой выбор способов оплаты для Ваших клиентов: кроме обычных цифровых валют и платёжных систем (Webmoney, RoboXChange, RuPay, Z-PAYMENT) доступны платежи кредитными картами (VISA, MasterCard и др.) и SMS-платежи.
  • Вы сможете настроить полную автоматизацию Ваших продаж. Ваши товары будут быстро и удобно продаваться клиентам, ключи активации книг будут выписываться клиентами автоматически.
  • Вы сможете настроить цены товаров и курсы как вам нужно. Вы сможете указать цену товара в одной из основных валют (RUR,USD,EUR,UAH), определить прямые и обратные курсы.
  • Вы сможете гибко настроить скидки для Ваших клиентов. Можно установить скидку как процент от цены товара, так и конкретную сумму скидки, указать дату начала и окончания скидки.

3. Вы сможете просто и быстро перейти на новую систему.

  • Вы получаете подробную информацию о настройке и работе с пакетом: имеется подробная инструкция и видео-уроки.
  • Автор оперативно поможет Вам решить проблемы, ответит на вопросы.
  • Если Вы использовали предыдущую версию (магазин CoinShop), то есть специальные возможности по быстрому переносу счетов, клиентов и партнёров на новый магазин, без всяких потерь.


Я сам лично использую BookBiz Master в своём бизнесе и очень доволен этим продуктом. Рекомендую этот пакет и Вам.

Для получения подробной информации об BookBiz Master посетите этот сайт.

http://borislion.ru/links/recommended/bbmaster.html


Специально для вас я договорился с Александром о скидке моим читателям.

Вы получаете скидку на этот пакет в размере 15%.

Для этого, перейдите по этой ссылке, введите в форме заказа специальный купон (ключевое слово): borislion

Имейте в виду, что скидка имеет ограниченный срок действия и продолжается только до 24 февраля (24.02.2008).

Подведём итоги.

На мой взгляд, этот пакет однозначно будет нужен Вам, если Вы имеете свой интернте-бизнес. Или только начинаете его.

Ведь с помощью BookBiz Master Вы сможете делать и автоматизировано продавать надёжно защищённые книги и другие товары.

Причём с помощью партнёрской программы и встроенной службы почтовых рассылок Вам будет достаточно просто привлекать покупателей.

Прямо сейчас Вы можете воспользоваться скидкой (пока она ещё действует) и приобрести этот пакет существенно дешевле. Скидка временная, поэтом действуйте, не откладывая, прямо сейчас.

Переходите на сайт: http://borislion.ru/links/recommended/bbmaster.html

и делая заказ укажите купон "borislion" (без кавычек).


P.S.

Мой обзор прародителей BookBiz Master: магазина CoinShop и компилятора EBook Protect Master можете прочитать здесь:

http://borislion.ru/articles/ebook-protect


Энциклопедия Интернет-бизнеса - Баннерная реклама

И. Успенский
ИД 'Питер'

Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на Web-страницы или Web-сайт. Кроме того, баннерная реклама является мощным инструментом имиджевой рекламы.

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, Flash и других технологий. Баннер обычно помещается на Web-странице издателя, являясь гиперссылкой на сервер рекламодателя.

Баннеры бывают двух видов: статические и анимированные. Первые представляют собой статическое изображение, в то время как во втором случае происходит изменение изображения во времени - анимация.

Наиболее распространены баннеры размером 468x60 пикселов. Надо отметить, что это далеко не единственно возможный размер баннеров. Число разновидностей баннеров, находящих применение в рекламе, по разным оценкам достигает сегодня нескольких сотен. При всем неудобстве наличия такого большого количества разновидностей баннеров процессы по их стандартизации находятся только в самом начале своего пути.

Internet Advertising Bureau (www.iab.net) и CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment), весьма уважаемые общественные организации американских издателей и рекламодателей, предлагают всем придерживаться наиболее популярных размеров. Самыми распространенными размерами баннеров исследователи IAB считают баннеры, представленные в табл. 5.1.

Таблица 5.1. Наиболее широко используемые виды баннеров

Размер (в пикселах)

Тип баннера

468x60

Полноразмерный баннер (Full Banner)

392x72

Полноразмерный баннер с вертикальной панелью навигации (Full banner with Vertical Navigation Bar)

234x60

Половинный баннер (Half Banner)

125x125

Квадратный баннер (Square Banner)

120x90

Кнопка #1 (Button #1)

120x60

Кнопка #2 (Button #2)

88x31

Микрокнопка (Micro Button)

120x240

Вертикальный баннер (Vertical Banner)

Одним из необходимых требований к баннерам является их быстрая загрузка на страницу. Это накладывает определенные ограничения на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468x60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 Кбайт.

Методы баннерной рекламы

Существуют три основных метода баннерной рекламы.

  • Обмен баннерами по договору с владельцем другого Web-сервера или Web-страницы. Обычно обмен происходит с владельцем Web-страниц, имеющим сходную тематику.
  • Использование баннерных систем, поисковых серверов, каталогов или популярных серверов для показа баннеров на их Web-страницах за определенную плату.

  • Использование специальных служб обмена баннерами (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ баннеров на страницах большого числа сайтов, входящих в число подписчиков данной службы. Некоторые системы обладают высокой гибкостью и позволяют показывать баннеры только на определенной группе серверов, с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени, а также не показывать один и тот же баннер пользователям, которые его уже видели.

Наиболее гибким и эффективным способом является использование служб по обмену баннерами. Его мы и рассмотрим более подробно.

Службы обмена баннерами обеспечивают показ баннеров на других страницах, взамен требуя показ чужих баннеров на ваших страницах. За данную услугу службы удерживают определенное количество показов - от 10 до 50 процентов (см. ниже).

В российской части Интернета в настоящий момент существует достаточное количество подобных систем. Поскольку единый стандарт по размеру баннера в пикселах и килобайтах еще не выработан, необходимо либо ограничиться только определенными системами, либо делать баннеры сразу нескольких размеров, что несколько увеличивает расходы на их создание.

Службы обмена баннерами российского сектора Интернета можно сегментировать по следующим признакам.

  • Общие - принимаются сайты любых тематик. Ограничения могут быть только для сайтов с очень низкой посещаемостью или запрещенных сетью тематик (сайты "для взрослых", политические и ряд других). Лидерами этой категории являются RLE, InterReklama, Reklama.Ru.
  • Тематические - включают только сайты по заданной тематике. Например, автомобильной (система Автобаннер), эротической (Adult Link Exchange) и т. д.

  • Региональные - объединяют ресурсы определенного региона. Ресурсы могут быть либо посвящены данному региону, либо его создатели просто там проживают.

  • По поддерживаемым рекламным форматам. Ряд сетей пытается максимально расширить список используемых форматов. Другие службы жестко специализируются на каком-то определенном формате, например по размеру баннера или по формату рекламных носителей.

Кроме того, сети различаются по технологической платформе, на которой они функционируют. Большинство ведущих сетей использует арендованное или купленное программное обеспечение, базирующееся на технологиях BannerBank, RotaBanner и RLE Satellite. Но у ряда систем имеются свои собственные разработки. От платформы зависит практически вся функциональность и услуги сети.

В настоящее время с большим отрывом и по количественным характеристикам, и по возможностям, предоставляемым рекламодателям, лидируют четыре баннерные сети: RLE (www.rle.ru), lnterReklama (www.ir.ru) и RB2 (rb2.design.ru). Между сетями идет жесткая конкуренция как по привлечению популярных сайтов, так и по поиску рекламодателей.

Рассмотрим в качестве примера сеть RLE.

Сеть Russian Link Exchange, или RLE (www.linkexchange.ru), начала работать в сентябре 1997 года. На сегодняшний день она является лидером среди российских систем по использованию новых технологий. Данная система может показывать баннеры с фрагментами HTML-кода (это может быть ShockWave Flash, Cgi-формы, Java-апплеты и, разумеется, обычные баннеры формата JPG или GIF). Имеется возможность производить выборочную фокусировку показов баннеров по тематическим категориям, времени показов, географии пользователей и поставщикам услуг Интернета, через которых предоставляется доступ. В системе используются баннеры размером 468x60 пикселов и объемом до 15 Кбайт. Кроме того, возможен обмен баннерами размером 100x100 пикселов и 120x60 пикселов. RLE имеет две подсети - RLE Classic (общедоступная) и RLE Gold (для сайтов, показывающих не менее 500 баннеров в день). Взимается комиссия: в RLE Gold - 14 %, в RLE Classic - от 14 до 50 %. Каждый участник сети RLE получает в свое распоряжение систему управления баннерным трафиком на собственном сайте - RLE Local. Кроме того, существует система RLE Satellite, которая может быть использована как для управления баннерным трафиком на крупных сайтах с большим числом тематических разделов, так и для создания сети обмена баннерами. RLE на середину января 2001 года показывала около 15 млн баннеров в день, являясь лидером среди российских сетей обмена баннерами.

В качестве преимуществ размещения рекламы в сетях обмена баннерами по сравнению с размещением рекламы напрямую можно назвать следующие.

  • Баннерные сети могут задействовать десятки, а то и сотни сайтов с заданной тематикой. Тем самым по широте охвата ведущие сети значительно превосходят наиболее посещаемые российские Web-ресурсы.
  • Стоимость размещения рекламы через баннерные сети на порядок ниже, чем при размещении баннеров напрямую на заданных серверах.

  • Баннерные сети предлагают эффективную систему фокусировок, среди которых одной из наиболее полезных является фокусировка по географии пользователя.

  • Локальные системы размещения рекламы на отдельных сайтах не могут конкурировать с системами корректировки и отчетности рекламных кампаний, представленных на ведущих баннерных сетях. Баннерные сети предоставляют возможность оперативно менять баннеры, интенсивность показов, фокусировки. При рекламе на сайтах напрямую подобные изменения обычно вносит администратор, при этом задержка может составлять день и более, что значительно снижает оперативность изменений. Именно сети предоставляют наиболее полные отчеты по ходу рекламной кампании, статистику по каждому баннеру, динамику показов щелчков мышью и отклика на рекламу.

  • Баннерные сети обеспечивают более высокую гибкость и широкие возможности изменения параметров рекламной кампании.

Среди недостатков можно назвать следующие.

  • Владельцы ресурсов, размещающих у себя платную рекламу, стремятся разместить баннеры своих рекламодателей в наиболее выгодных местах на странице, а баннерам рекламной сети, как правило, отводится менее выгодное место.
  • Не все интересующие вас сайты могут являться участниками баннерной сети или не все тематические разделы сайта могут быть доступны рекламодателю через баннерную сеть.

  • Иногда баннерная сеть не может обеспечить заданного количества показов на выбранных сайтах или необходимого количества сайтов заданной тематики.


 


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением,
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

http://borislion.ru/

Электронная энциклопедия "Мастерство ведения рассылок":
http://delivery-master.ru/

Здесь же можно подписаться на рассылку "Эффективное ведение рассылок" и пройти курс "Получи популярную рассылку за 30 дней".

Наверх

Copyright (C) 2001-2008 гг. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


В избранное