Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективная электронная коммерция: путь профессионалов | Как выпускать финансово успешные стартапы


      Эффективная электронная коммерция
Ведущий: Борисов Дмитрий (www.Linkz.Ru)

Внимание!!!

Если у Вас нет желания получать
готовую систему для развития долгосрочного бизнеса
,
то ни за что не ходите по этой ссылке...

http://borisov.eterra24.com/business/


Здравствуй, уважаемый читатель!

С Вами в очередной раз Дмитрий Борисов и новости эффективной электронной коммерции.

ВНИМАНИЕ! Предлагаю обмен статьями в рассылках по теме: онлайновый бизнес, личные финансы, инвестирование. Владею большим и устойчивым подписным листом, множеством рассылок. Обращаться на linkz.ru@gmail.com

Я продолжаю задавать Вам свой вопрос: что Вам мешает создать большой и эфективный бизнес в интернете? Ответить на него можно здесь...

Как выпускать финансово успешные стартапы. Взгляд создателей МойКруга и МирТесен.

В последнее время интернет-стартапов появлятся как никогда много. Но как и в обычном бизнесе, большинство стартапов не становятся прибыльными.

В беседе с Николаем Самохваловым и Иваном Золотухиным (разработчиками социальных сетей MoйКруг и МирТесен и активистами СУБД PostgreSQL из Postgresmen) хочется обратить внимание начинающих на то, что же позволило им добиться успеха. А еще на распространенное представление о "воровстве идей", которое в результате логических рассуждений представляется заблуждением.

Правило еженедельного релиза мы не нарушили ни разу с начала 2005

- Расскажите, с чего всё начинаналось?

Основная беседа получилась с Николаем, поэтому там, где отвечающий не обозначен - ответы от него.

- Еще до начала собственных проектов мы стремились к вебдванольным тенденциям :) Хотя, конечно, такого слова еще не было. Там, где мы работали на наемной работе (stereo.ru, mobil.ru) всегда давали возможность ставить комментарии к статьям, подталкивали к интерактиву.

Как команда мы начали с маленьких проектов (разные сайты по поиску работы и другие), это было ее становление, окончательное формирование произошло к началу работ над Мойкругом. Сейчас в голове у меня держится цифра 10-15 человек, большим количеством уже будет сложно управлять и сохранять ту атмосферу, которая у нас есть.

И.З.: Нисколько не раздумывал бы, если бы мне года 4 назад предложили пойти в ту команду, что есть сейчас.

Н.С.: У на используется Agile Programming, хотя когда мы начали применять эту методику, такого слова еще не знали, только XP (имеется в виду eXtreme Programming - прим. П.Н.). Мы не задаем изначально для проектов дату выпуска с определенной функциональностью, а задаем общее направление, которое потом постепенно уточняется.

- А как же тогда ориентация на скорейший запуск, есть ли у вас такое?

- Мы считаем, что сначала можно выпустить сырую версию, с самым базовым функционалом, а далее развивать проект совместно со своей аудиторией. Уточнение планов по развитию происходит раз в неделю, так же раз в неделю выпускаются и релизы проектов. Это правило мы ни разу не нарушили с начала 2005 года, в чем есть свои плюсы и свои минусы. Лучше выпуститься с меньшим, но то, что в срок - главнее. (Те же идеи пропагандируют 37signals, называя их Getting Real - П.Н.).

И.З. - Самую базовую функциональность можно выпустить достаточно быстро, МойКруг делался 6 недель, МирТесен - 8.

Н.С.: М ы считаем эту тактику наиболее оправданной в наше динамичное время, когда каждую неделю выпускается какой-нибудь новый стартап. А дальше мы смотрим, как пользователи реагируют на функциональность, и исходя из их пожеланий, конкуренции и собственных представлений корректируем план. В таком темпе проект можно развивать 1-1,5 года. Для нишевых проектов может быть и меньше - полгода, например.

И.З.: Всё, конечно же, зависит от тематики конкретного проекта.

Н.С.: Д а. Так проходит 50 с лишним релизов после запуска. Дальше - уже нет такой динамики, и основные усилия переходят на новые проекты.

Пусть считают, что Мойкруг продан дешево. Мы ничего не имеем против

- Как пришла в голову идея этого проекта?

- Идей у нас всегда достаточно много, мы почувствовали в Рунете потенциал в LinkedIn-овском функционале и подумали: "А почему бы не попробовать?"

Определили, что есть достаточно ресурсов, и выпустили первую версию в ноябре 2005 года.

Причем не соглашусь с теми, кто считает это клоном LinkedIn'a. Все-таки здесь не так, как у Вконтакте и Facebook :) Мы взяли саму идею (деловые контакты, поиск работы), базовые интерфейсы, а дальше постоянно развивали свой проект, с еженедельными релизами.

- А как к проекту пришла его популярность? ведь в социальных сетях главное - это сообщество, как удалось его привлечь на ресурс?

- У нас достаточно много знакомых из Физтеха и МГУ (а это как раз целевая аудитория ресурса - прим. П.Н.), и разослав новость, мы получили первичный интерес к проекту, "поймали волну", и дальше выезжали уже на ней.

- То есть люди с готовностью относились к тому, что многое было еще не готово? была эдакая публичная бета?

- По сути да.

- А как быть с тем фактом, что человек приходит на ресурс, ничего не видит, уходит, забывает, и больше не приходит. Эта проблема в начале пути как решалась?

- Мы были вообще первой социальной сетью в Рунете. До этого был, конечно, Livejournal, но там блоги... И никнеймы. А с Мойкруга пользователи стали приучаться вводить свои реальные имена. Кроме того, не было еще Веб2.0-ных проектов, и людям было очень интересно всё это попробовать, пощупать.

- ...и через 1,5 года, весной 2007 года, проект был продан Яндексу. Многие считают, что проект был продан очень задешево, как вы можете это прокомментировать?

- Пусть так считают. Мы ничего не имеем против :)

И.З.: точных данных всё равно нет, а имеющиеся оценки отличаются достаточно сильно.

Н.С.: поскольку нет открытой информации по этому вопросу, мы предпочитаем это не комментировать.

- Правильно ли я понял, что специально привлечением посетителей никто не занимался?

- Не совсем так, не проводились активные рекламные кампании. Появление нового функционала - в каком-то роде ведь тоже привлечение (людям интересно, идут смотреть), так что нельзя сказать "совсем никто".

- Насколько быстро шло "освоение волны", какой темп прироста посетителей был после запуска?

- Достаточно быстро достигли тысяч регистраций в день.

- Было ли падение в темпах прироста посетителей при появлении Одноклассников и Вконтакте?

- Не было. Вообще, аудитория достаточно мало пересекалась, по крайней мере в то время.

- Насколько тяжело было содержать 1,5 года разработки такого проекта, или прибыль всё-таки откуда-то была?

- Достаточно просто, т.к. команда была небольшая, и расходы - тоже, а перспектива проекта почти сразу стала очевидной. Хотя проект и не делался "под продажу" (Надо понимать так, что прибыли не было - П.Н.).

- И сколько составили расходы на разработку на момент продажи (если не точно, то примерно)?

- Без комментариев.

После такого "дружелюбного" ответа смысла задавать вопросы про Илью Широкова и связанное с ним не стало. - П.Н.

Странно, что никто не реализовал связку "социальная сеть + карта"

- Что было дальше?

- В Рунете уже были 3 большие социальные сети, но тем не менее мы приняли решение сделать четвертую. Если аналогичного функционала в других сетях нет, пользователь пойдет за ним в новую сеть, если она будет ему интересна. В Одноклассниках люди отмечают школы и институты как базу для привязки, а мы пошли дальше, и в качестве базы для привязки решили взять географические точки. Социальная сеть + карта - достаточно простая идея, и странно, что нигде больше этого нет, на западе - только несколько сетей в закрытом бета-тестировании. Это создает и определенные проблемы: приходится в одиночку прорубать свой путь через решение задач, не решенных другими.

(А вообще есть небезосновательное мнение, что если интернет-идея нигде на Западе не реализована - это плохой знак или как минимум повод призадуматься, с учетом колоссальной разницы в аудитории и общей осталости Рунета от ком-зоны - П.Н.)

Сеть МирТесен другая еще и потому, что ориентирована больше на оффлайн, на организацию реальных встреч с теми, кто рядом с тобой, в местах, найденных с помощью сервиса.

- То есть получается, что если у Одноклассников и Вконтакте основной акцент - на уже ранее знакомых людей, то в МирТесен - на новые знакомства.

- И да, и нет. Ты можешь поставить метку, где ты жил, в какой школе, и система покажет тебе старых знакомых.

И.З.: Если указать, с какого по какой год ты учился в этой школе, нет никаких проблем показать, кто учился в эти же года.

Н.С.: Но в то же время ты можешь познакомиться с девушкой из соседнего офиса :) со схожими интересами и сходить пообедать в кафе, расположенное неподалеку от вас. Нам известно несколько таких историй.

- А почему же о них не рассказывается?

- - Широкомасштабного продвижения проекта еще не начато, и мы безусловно будем делать это позже. Сейчас пока еще идет стадия доработок. Проект был выпущен в сентябре 2007 года (не могу сказать точно, но у меня отложилось, что проект вышел раньше. Видимо, потому что застал раздачу приглашений на бета-тестирование. А первое упоминание в прессе, как ни странно, было вообще в 2006 году. - прим. П.Н.). С другой стороны, наши ожидания от проекта уже оправдались.

И.З.: Более чем оправдались.

- А сколько планировалось участников сети к настоящему моменту, и какой процент - активных?

- Сейчас пользователей почти 300 тысяч (на момент публикации более миллиона пользователей - прим. редактора.). Что касается активности - ежедневно заходит на сайт около 20% пользователей.

Узнать подробнее...

В дверь постучали...

Слишком многие люди не заботятся о том,
что происходит, пока это не произойдет с ними.
Уильям Говард Тафт


В дверь постучали.

«Кто там?»- спросил Копейкин.
«Кризис!»- послышалось из-за двери. «Можешь не открывать, я и так войду».

Два последних года семья Копейкиных жили хорошо. Муж работал на заводе стройматериалов, жена – агентом по недвижимости в риэлторской компании. В стране наблюдался строительный бум, банки открывали свои отделения на каждом углу, кредитуя квартиры и дома- Копейкины были при деньгах.

Копейкины долгое время жили втроем с дочерью в однокомнатной квартире и решили взять кредит на покупку двухкомнатной. Кредит банк дал, переехали в новую квартиру –СУПЕР!

Как-то к ним приехали друзья. Гости приехали на новенькой иномарке и у Копейкина загорелись глаза: «И я хочу !!!». Еще хорошая, но уже непрестижная «девятка» ВДРУГ перестала нравиться . Жена с трудом отговорила Копейкина от нового кредита.

Через год дочь окончила школу и поступила в вуз в другом городе, но перед ее отъездом ВСЕМ захотелось поехать на море. В августе деньги ушли на оплату обучения дочери за первый курс, оплату ежемесячного ипотечного взноса, и жена взяла в банке кредитную карточку, чтобы оплатить путевки. Отдых удался и запомнился.

Все бы ничего, НО вскоре, к осени 2008 года, поступления в семейный бюджет со стороны супруги стали нерегулярными – резко пошел вверх курс доллара, банки ужесточили требования к заемщикам и начали повышать процентные ставки по ипотечным кредитам –количество сделок сократилось, а к ноябрю рынок недвижимости остановился… Это отразилось и на работе у мужа. Строительный бум опустился в хронический недострой. Завод перешел на 3-х дневку…

Таким образом, у Копейкиных как бы НИ ОТКУДА начался СВОЙ семейный финансовый кризис: два кредита, дочь-студентка, жена без работы и муж –на пол оклада.

Скрипя сердцем, пришлось продать теперь УЖЕ такую РОДНУЮ «девятку».
Копейкины, посчитав деньги от продажи машины, поняли, что их хватит только на 3-4 месяца…

Обычные люди, обычная семья… Так какую же они совершили ошибку?

Не ровняйтесь на других.

Цитата
Очень часто люди средних слоев допускают ужасную ошибку. Они пытаются жить, как богатые люди: покупают дорогую одежду, машины, развлекаются в дорогих ресторанах. Само собой это все происходит за счет новых кредитов и займов.

В результате такой стиль жизни только изматывает их, создавая все больше финансовых проблем. Так что не пытайтесь выглядеть богатыми, лучше стремитесь стать богатыми. Этот процесс длится гораздо дольше. Но и конечная цель себя совершенно оправдывает.

Хотите узнать еще больше?
Вам сюда: http://linkz.ru/partners/152/

Автор: Владимир Петрин

Партнерские программы

2-е издание книги Анатолия Вивденко

В книге представлены только проверенные партнерские программы!

Проверенные - это те партнерские программы, которые честно выплачивают комиссионные и имеют нормальные условия для сотрудничества.

Книга распространяется в Интернет бесплатно и содержит не только проверенную информацию о партнерских программах, Но и дополнительную информацию, необходимую для работы всем участникам Партнерских Программ.

Прочитав книгу Вы узнаете как написать статью, объявление, правильно составить описание вашего сайта и т.д.

Книга содержит базы каталогов сайтов, форумов, поисковиков, а также подарки и бонусы, что я думаю, порадует многих читателей.

Добавляйте бесплатно в книгу свои партнерские ссылки и раздавайте книгу посетителям сайтов, добавляйте в свои рассылки, включайте в бонусы к своим товарам и услугам. Результат эффективности Вашей рекламы гарантирован!

Качайте книгу бесплатно - http://book.15wmz.com/zip/download.php?id=1

Создание блога под ключ (включая домен и хостинг)

Вы решили завести себе блог, но у вас нет ни времени, ни желания что-то устанавливать или настраивать. Можно обратиться к нам и получить полный комплекс услуг. Хостинг, домен, пакетная установка и полная настройка блога на движке WordPress обойдутся всего лишь в 7500 рублей.

Заказать создание блога...

Билл Ньюман: Десять Фантастических Способов Добиться Успеха

В данной книге автор приводит десять действительно эффективных способов достижения успеха. Их благополучно опробовали многие люди. Сейчас указанные способы ждут, чтобы их опробовали и вы. Начнем без промедления, сразу же. Эти идеи, если выражаться самым скромным образом, просто потрясающие. Старайтесь не
избегать ни одной из них. Продвигайтесь шаг за шагом. В конечном итоге они приведут вас на самую вершину.

Скачать здесь...

Как составить личный финансовый план?

Чтобы обеспечить себе и близким достаток и финансовое благополучие, каждый человек должен внимательно относиться к личным деньгам, и выгодно вкладывать часть заработанного. Книга Владимира Авденина "Как составить личный финансовый план" поможет Вам составить собственный план инвестирования. Следуя этому плану, Вы начнете создавать личный капитал и уверенно двигаться к достижению своих важнейших жизненных целей.

Самое важное - этот сборник ПОКАЗЫВАЕТ (в видеороликах, которые есть важнейшая составляющая часть книги) - как именно составляется личный финансовый план, и как он реализуется в жизни. Пускать на самотек личные финансы, важнейшую сторону жизни - это грубейшая ошибка. Данная книга поможет Вам спланировать свое финансовое будущее, создать личный капитал и обеспечить благосостояние себе и своим близким людям.

Узнать более подробно...

Деревенский риэлтор
Внимание! Актуально во время финансового кризиса...

Автор книги, Владимир Авденин, заработал сотни тысяч рублей прибыли, вкладывая деньги в участки земли и деревенские дома. На основе своего опыта он написал книгу "Деревенский риэлтор", в которой подробно рассказал о том, как искал и заключал свои сделки, всякий раз извлекая из них очень высокую прибыль - и Вы сможете повторить его путь изучив данное руководство.

При этом не нужно быть профессиональным риэлтором или юристом, нужно лишь выгодно покупать дома и участки. Именно этому Вы научитесь, изучив данную книгу.

Книга содержит огромное количество практических рекомендаций по поиску выгодных сделок с загородной недвижимостью.

Вам доводилось видеть крупные пробки на выезде из городов в пятницу вечером? Как рыба по пути на нерест, несмотря ни на какие трудности - люди неизбежно стремятся к своей земле, и поэтому на деревенские дома и участки всегда будет высокий и платежеспособный спрос, что гарантирует отменную прибыль от таких инвестиций.

Узнать более подробную информацию о книге Владимира Авденина "Деревенский Риэлтор" >>>

Азбука финансовой грамотности

Азбука финансовой грамотности, книга Владимира Авденина - это финансовые знания, которые необходимые каждому человеку.

Деньги - важнейшая часть современной жизни. Однако здесь есть проблема. Представьте себе, что Вы совершенно не знакомы с правилами дорожного движения, но необходимость заставила Вас сесть за руль и сразу отправиться в мегаполис. Вы окажетесь в крайне сложной ситуации. Как проезжать перекрестки? Что делать на светофоре? О чем предупреждают дорожные знаки? Езда без знаний ПДД будет очень опасна.

А ведь нечто похожее происходит в жизни многих людей. Человек в современном мире постоянно совершает операции с деньгами - то есть находится в непрерывном финансовом движении. А многие ли знакомы с правилами «финансового движения»? Лишь немногие люди обладают хотя бы базовыми знаниями в области персональных финансов.

Подробнее о книге...

 


Итак, на сегодня это все. Оставайтесь с нами и Вы узнаете много интересного.

Желаю Вам всего доброго и удачи в бизнесе!

Дмитрий Борисов - профессиональный интерсетевик, издатель нескольких рассылок на тему электронной коммерции и достижения успеха, инвестор, постоянный ученик. Автор блога об интерсетевом бизнесе:
http://borisov-blog.linkz.ru

e-mail: shadow@linkz.ru
телефон: 89026918779
временной пояс: Москва + 2

Audi A4 в подарок

Узнайте КАК управление личными финансами сделает ВАС финансово независимым человеком >>>

 


Научись управлять своими финансами

В избранное