14:05:33 Туристические сайты: бесплатный сыр только в мышеловке? http://www.cnews.ru!
/news/ebusiness/2000/10/10/20001010140533.shtml Всего лишь две недели назад эксперимент сетевого торгового лидера Amazon.com по предложению разных цен на одни и те же DVD разным покупателям вызвал скандал и вынудил Amazon отказаться от подобной практики. И вот теперь газета USA TODAY сообщила о том, что подобной практики придерживались также и некоторые туристические сайты, в частности, Travelocity(www.travelocity.com). Если клиент покупал билеты, туры или номера в отелях на сайте в первый раз, то ему предлагалась значительная скидка. Интернет-консультант Вернон Кинэн (Vernon Keenan) сравнивает эту практику с игровым автоматом, "который выбрасывает клиенту jackpot при первом вращении", чтобы заставить его играть снова и снова. По заявлению Вики Фарелл (Vickie Farrell) из компании NCR, поставлявшей программное обеспечение Travelocity, программа была настроена так, что потом компенсировала скидку, предоставленную в первый раз, увеличив цену на товар, покупаемый в следующий раз. Среди клиентов NCR, пользовавшихся подобной технологией, были также такие известные компании как E-Trade и Excite At Home. Представители Bid.com(www.bid.com) также признают тот факт, что туристические компании используют специальные программы на своих сайтах. В зависимости от ценовых предпочтений клиентов и их истории покупок, программа рассчитывала цену на товар, в частности, богатым клиентам предлагались цены более высокие, а любителям скидок и дешевых приобретений более низкие.
12:48:05 Веб-серфинг и вождение автомобиля несовместимы? http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2000/10/10/20001010124805.shtml Доступ в интернет прямо из автомобиля - идея неплохая, хотя и не новая: несколько крупнейших производителей автомобилей уже анонсировали подобного рода проекты. Например, новый сервис Honda Motor, получивший название Honda Internavi, предоставляет доступ к спутниковой системе навигации и позволяет водителю выходить в Сеть. Спутниковая система навигации увеличивает стоимость автомобиля на $1 800, плюс $640 за устройства для доступа в интернет. Несмотря на привлекательность этой идеи, тестирование машины в реальных городских условиях привело к достаточно неутешительным результатам, сообщает АР. Во-первых, массу неудобств доставляет отсутствие клавиатуры. Например, чтобы набрать URL страницы, водителю придется воспользоваться экранной клавиатурой, что весьма неудобно. Сам доступ в интернет оказался достаточно медленным и дорогостоящим (29 центов за минуту), так как приходится использовать беспроводное подключение. К тому же воспользоваться новыми функциями без серьезного риска для жизни возможно, только если машина стоит на месте.