Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатные способы получения целевого трафика на сайт


 

Те Cамые 3 Решающих Действия,


Которые Помогут Женщине Начать Бизнес Быстро И Эффективно С Абсолютного Нуля, Без Вложений.

 

Яндекс, Рамблер, Google

Поисковых систем в Интернете хватает. Даже в русскоязычном сегменте, от­
зывающемся на неологизм Рунет, их на самом деле не так уж и мало. Но рынок
устроен так, что именно лучший поисковик собирает подавляющее большин­
ство пользователей Интернета и таким образом генерирует львиную долю поис­
кового трафика, в какой бы стране это ни происходило. Качество поиска, раз­
нообразие, актуальность и удобство дополнительных сервисов, раскрученность
марки — популярность поисковой системы складывается из множества факто­
ров, причем, что удивительно, способность выполнять свои прямые функции,
искать релевантные запросу Web-страницы, далеко не всегда стоит на первом
месте. В англоязычном сегменте сейчас правит бал Google. У нас — Яндекс.
Остальные поисковые системы, за исключением двух-трех, влачат довольно
жалкое существование.

Эпоха Яндекса, наступившая несколько лет назад, не подает никаких при­
знаков к завершению. Высокая динамика смены выдачи, наличие (а главное —
своевременное появление) удобных дополнительных сервисов, направленных
как на конечного пользователя, так и на рекламодателя, активная маркетин­
говая позиция и, что особенно примечательно, относительная открытость по от­
ношению к добросовестным оптимизаторам — вот основа, определившая геге­
монию Яндекса на годы вперед.

Второе место в Рунете с большим отрывом занимает Рамблер. Поисковая
система консервативная, честная, с большим количеством отлаженных до­
полнительных сервисов. Удерживая немногочисленное ядро старых привер­
женцев, Рамблер, тем не менее, начисто проигрывает Яндексу битву за "моло­
дежь" (здесь имеется в виду, скорее, не возраст человека, а стаж пользователя
Всемирной сети). Недостатки, как нередко бывает, стали тут продолжением
достоинств: честная и консервативная выдача поисковых результатов меняет­
ся слишком медленно, чтобы к Рамблеру было интересно возвращаться. То ли
дело — Яндекс с его постоянными "перетрясами"...

Google (Гугл) в этой компании похож на гостя из будущего. Третье место ис­
полина из "доткома" вызывает больше вопросов, чем ответов. С одной стороны,
Google официально на российском (и вообще русскоязычном) рынке нет; отсут­
ствует даже представительство компании в России. С другой — понимание по­
исковым роботом русской морфологии постепенно совершенствуется, дополни­
тельные сервисы, такие как Adwords, становятся все более доступными русским
рекламодателям. Разговоры о том, что вот-вот Google возьмется за наш рынок
всерьез, ведутся уже давно; в таком случае можно прогнозировать стремитель­
ный выход этого поисковика из тени. Если безо всякого продвижения и практи­
чески без адаптации к специфике российского сегмента Google спокойно берет
свои 10% пользователей, — что же будет, когда эта корпорация приступит к це­
ленаправленному штурму нашего рынка? Вопрос, собственно, риторический.

Получается большая тройка: Яндекс — 55%, Рамблер — 25%, Google — 10%.
Вот — три поисковые системы, поставляющих на наши сайты львиную долю по­
искового трафика. Значит, именно на них и имеет смысл ориентироваться при
контентной оптимизации сайтов. Тенденция работать исключительно на Яндекс
тоже имеет право на существование, особенно в условиях ограниченного финан­
сирования (чем уже нацеленность, тем сильнее отдача), но необходимо понимать,
что указанное выше соотношение — не вечно. И если вероятность появления ка­
ких-то новых игроков (или устранения старых) минимальна, то взлет Google —
явление вполне вероятное. Да и реорганизация Рамблера, о которой поговарива­
ют в кулуарах, тоже может привести к существенному изменению позиций. Так
что оптимизатор, думающий о будущем, имеет все основания для того, чтобы
"служить трем господам".

Другой небезынтересный вопрос, который, впрочем, выходит за рамки нашего
текущего исследования, — это структура трафика по каждому из поисковиков.
В некоторых источниках можно найти выкладки, гласящие, что трафик Google
носит, как правило, информационный характер и в меньшей степени коммерче­
ски ориентированный; с другой стороны, запросы Рамблера являются при про­
чих равных наиболее "продающими". Подобных предположений на самом деле
гораздо больше, но достоверного подтверждения ни одно из них так и не получи­
ло. Так что в рамках данной книги мы подразумеваем, что трафик со всех поис­
ковых систем одинаково полезен для коммерчески ориентированного сайта.
В основе каждой поисковой системы, входящей в "большую тройку", лежит
четкий принцип, отличающий ранжирование в этом поисковике от всех осталь­
ных. Мы попытаемся кратко рассмотреть каждый поисковик под этим углом.
Вряд ли имеет смысл погружаться в технические детали; пройдемся просто на
концептуальном уровне. Этого достаточно, чтобы оценить текущее положение
дел и осознать перспективу.

Google: content is king
"Content is king" — смешная, как будто детская поговорка, принятая в кругу
зарубежных оптимизаторов, относится прежде всего к Google. Да, о показателе
PageRank, определяющем авторитетность сайта и основанном на количестве и
качестве внешних ссылок, известно всем. Действительно, PageRank (или, по­
просту, PR) — это хрестоматийный пример того, как поисковая система ведет
учет авторитетности сайта. Самая известная, раскрученная система учета внеш­
них (статичных) факторов. И, тем не менее, позиции выдачи в Google определя­
ет в первую очередь контент.

Именно количество страниц, содержащих определенный объем текста, опти­
мизированного под необходимые ключевые слова, и является, в конечном счете,
основным фактором, определяющим позиции сайта в выдачах Google. Внешние
ссылки, регистрация в каталогах, а также тонкости верстки контента на сай­
те — все это в настоящий момент имеет значение только "при прочих равных".

Да, шутники-оптимизаторы вывели сайт Джорджа Буша на первое место по за­
просу "miserable failure" исключительно с помощью внешних ссылок, но это воз­
можно лишь в отсутствие конкуренции. В остальных же случаях контент, его
качество и количество — главное.

Впрочем, слово "качество" здесь надо понимать специфически. Подобный
перегиб поискового алгоритма привел к тому, что "качественный контент" здесь
приравнивается просто к тексту, насыщенному ключевыми словами; 4-6% плот­
ности ключевого слова — идеал качественного текста по версии Google. О чем
там написано — вопрос другой. Попросту говоря, сайты оказываются завалены
горами текстов, не имеющих ни малейшей ценности для читателя. Достаточно
сказать, что одна страница оптимизационного текста (или SEO-текста) на аме­
риканском рынке стоит дешевле, чем на нашем. При том, что все остальные
услуги при прочих равных оцениваются там как минимум в пять раз дороже.
Можно представить себе, что это за тексты, не так ли?

Путь обычного (технического) оптимизатора, работающего "под Google", прост
и ясен. Заказать как можно больше текстов под необходимые ключевые слова,
руководствуясь принципом "числом поболе, ценою подешевле". Заверстать на
сайт, соблюдая нехитрые правила оптимизационной верстки (об этом — отдель­
ная глава). Дождаться результата. Повторить процедуру, чтобы не отставать от
конкурентов, занятых примерно тем же самым.

К чему это ведет, — ясно всем, кроме тех самых "обычных оптимизаторов".
Сайты засоряются текстовым мусором. Поисковая выдача также засоряется
нерелевантными результатами, ссылками на бессмысленные тексты, соответ­
ствующими запросу лишь формально. Качество поиска падает. Алгоритмы по­
иска перестраиваются. Итог закономерен: все вложения в создание "мусорных
текстов" обесцениваются — в силу вступают другие факторы.

Рамблер: покой и воля

Рамблер — самая "честная" поисковая система в Рунете и одна из самых чест­
ных вообще во Всемирной сети. Создатели Рамблера поставили во главу угла
именно точность поиска, непрерывно ее совершенствуя. Да, на первых страни­
цах выдачи Рамблера почти не встретишь бессмысленных "дорвеев" и сайтов,
взлетевших на первые позиции явно нечестным способом. Выдача релевантна,
сайты — как на подбор. Учет внутренних и внешних факторов предельно сба­
лансирован. И почему-то все это не работает. Рамблер постепенно сдает пози­
ции, медленно, но верно теряя приверженцев.

Проблема, очевидно, заключается именно в чрезмерно высоком (как бы смешно
это ни звучало) качестве поиска. Критерий повторяемости ("получит ли пользова­
тель сегодня те же результаты по одному запросу, что и вчера") поискового резуль­
тата, заложенный в основу алгоритма ранжирования Рамблера, сослужил системе
медвежью услугу. Для того чтобы пробиться на первую страницу выдачи Рамблера,
не хватает и полугода, — даже при наличии хорошего и в полном смысле слова релевантного сайта. Да, такие ограничения, наложенные на подъем сайтов в Рамблере,
служат прекрасной защитой от недобросовестных оптимизаторов — точно так же,
как, допустим, гильотина будет лучшим средством от головной боли. Судя по всему,
людям, отвечающим за функционирование Рамблера, не приходит в голову, что по­
сетителю не нужен стабильный результат выдачи — ему нужен контент, отвечаю­
щий его запросу. А уж новый это сайт или старый — не так важно!

Хотите знать больше?

Рекомендуем Вам подписаться на одни из лучших рассылок Subscribe.Ru!

Рассылки Subscribe.Ru
Хотите всегда быть в форме?
Как продать тем, кто не хочет ничего покупать?
Как заработать бедному студенту?
Успешный бизнес = правильные мысли в голове

Следовательно, технические оптимизаторы (по крайней мере, большинство)
предпочитают с Рамблером вообще не связываться — слишком далек путь от
начала работ до первых результатов, слишком трудно донести до клиента не­
обходимость финансирования столь продолжительной деятельности. Правда,
есть некоторые способы, позволяющие ускорить "восхождение" сайта в выдаче
Рамблера с помощью своеобразной верстки, — но способы эти настолько тонки
и ненадежны, что серьезный оптимизатор, отвечающий перед своими заказчика­
ми за конечный результат, опираться на них не отважится. В то же время можно
с полной уверенностью сказать, что сайт, оптимизированный "честно" (сделан­
ный для пользователя, а не для поискового робота), рано или поздно займет в вы­
дачи Рамблера достойное место. Проблема — именно в этом "рано или поздно"...
Впрочем, Рамблер действительно обеспечивает высочайшее качество поис­
ка. С этим поспорить не может никто. И если (или правильно говорить — ког­
да?) эта поисковая система повернется лицом к тем, для кого поисковый трафик
является источником средств к существованию, вполне возможен "Рамблер-ре­
нессанс". А это значит, что серьезный оптимизатор ни в коем случае не должен
вычеркивать эту поисковую систему из списка своих приоритетов. Серьезный
оптимизатор именно тем и отличается от оптимизатора технического, что спо­
собен жить не только сегодняшними заботами.

Яндекс: с оглядкой на авторитеты

Яндекс — самый популярный поисковик. В среднем по Рунету он обеспечи­
вает больше 55% продаж; продаж вообще, в целом, а не только по поисковому
трафику. Отсюда и отношение к этой поисковой системе как к главной кормили­
це, распространенное как среди оптимизаторов, так и среди предпринимателей,
занятых в Интернет-бизнесе. Нюансы ранжирования Яндекса изучены лучше
всего. Каждое незначительное изменение вызывает громкий резонанс на специ­
ализированных форумах, находит отражение на тематических сайтах и коммер­
ческих семинарах.

Характернейшая особенность Яндекса — очень частая, иногда непредсказу­
емая смена выдачи. Причиной тому является и высокая частота переиндекса­
ций, и периодическая подстройка алгоритмов ранжирования. Для оптимизато­
ров — это и благо, и зло: выбраться в первую десятку не так уж и сложно, но
закрепиться на ведущих позициях весьма и весьма нелегко. Но, в любом слу­
чае, относительно быстрый ответ на действия оптимизатора и понятная в целом
логика, которой подчиняется ранжирование, делают Яндекс вполне привлека­
тельным "партнером".

Внешние ссылки, контент, верстка — таково на сегодня влияние "поис­
ковых факторов" на место в выдаче Яндекса в порядке убывания значимости.
В каком-то смысле Яндекс является антиподом Google: ссылки с других сайтов
(разумеется, не все, а только правильные) ценятся гораздо выше, чем просто
объем "оптимизированных текстов", выложенных на сайте.

Из этого, впрочем, не следует, что можно обойтись без текстового контента
вообще; другое дело, что раздувать объемы, как это делается при технической
оптимизации под Google, нецелесообразно. Умеренное количество текста (мак­
симум — несколько страниц под каждое ключевое слово), грамотная верстка
(особенно — главной страницы), плюс правильно оформленные, окруженные
релевантным текстом ссылки с авторитетных сайтов — вот залог успеха кампа­
нии по продвижению сайта в Яндексе. По крайней мере, сейчас.

Оговорка не случайна. Так же, как Google страдает от большого объема му­
сорных ссылок, выдача Яндекса омрачается большим количеством ссылок
покупных. Торговля ссылками с главных страниц процветает: каждый день
Яндекс индексирует десятки новых сайтов, созданных исключительно для
продажи ссылок со своих страниц. Результат — снижение качества поиска и,
как следствие, приближение смены алгоритма ранжирования. Нетрудно дога­
даться, что следующая версия этого алгоритма будет уделять больше внимания
контенту — просто потому, что факторов, определяющих релевантность сайта,
всего два — внешний и внутренний, и отклонение в сторону внешних ссылок
пора чем-то уравновесить.



Интерактивный курс :
«Фотошоп - доступно о сложном»
Изучив Этот Сайт От Начала До Конца, Вы Узнаете Секреты Редактирования Фотографий и Создания Профессиональных Шедевров из Обычных Фотографий, Которым Я Учился 1.5 года, Вы же узнаете за несколько часов!
* Как работать в Photoshop?
* Что такое коллаж?
* Как "оживить" свои фотографии?
* Как сделать темные снимки яркими и цветными?
* Как сделать профессиональный фотомонтаж?
* Как заработать используя свои знания Photoshop?
Вы хотите узнать ответы на эти вопросы?
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>

 


В избранное