Пропал, извините. Вот, вернулся. И с серьезными намерениями каждонедельных выпусков.
Хочу сообщить, что теперь я пишу в блоге Менеджера по продажам каждый день! Так что следите за новыми постами, статьями, видео, советами и многим другим именно там.
После каждой статьи можно оставлять свои комментарии, что и делают читатели блога.
Немного задумался по поводу развития интернет. И пришел к такому мнению, что раньше продавать было легче. Легче в том плане, что клиенту найти нужную информацию по товару было сложно.
Во времена, когда интернет был роскошью, холодные звонки давали хороший результат. Менеджер, который овладел техникой холодных звонков, мог чувствовать себя уверенно. Не так, как сейчас.
Да что говорить, если раньше сами руководители и директора с охотой вступали в разговоры с менеджером. Потому, как у них были вопросы, ответы на которые трудно было найти.
Я еще застал те времена и хорошо помню, когда не было интернет на фирме. Работали только по Желтым страницам, газетам объявлений… Но тогда я еще не понимал, что те времена для продаж были золотыми
Сейчас все стало намного сложней и проще одновременно. Сегодня клиент сначала найдет и получит всю информацию о нужном товаре. Он может спокойно сравнить поставщиков, цены, характеристики. Большинство информации выложено в интернет в свободном доступе. Читай и изучай, главное – позвони, а еще лучше – купи…
Многое, что давало хороший результат раньше, сегодня уже не дает таких результатов. Клиенты уже злятся на телефонных спамеров.
«Зачем нам ваши входящие и надоедливые звонки, если все, что нам нужно, мы найдем в интернет?» – думают и говорят они. «А когда найдем – мы сами позвоним тому, кто нас заинтересовал»…
И здесь уже многое будет зависеть от человека, который примет такой звонок. От того, насколько качественно, подробно и информативно он ответит на вопросы клиента и поможет ему определиться с выбором. От того, как этот человек владеет техниками завершения сделки…
Снова свои позиции начинают завоевывать маркетологи, вернее интернет-маркетологи. Их главнейшая задача – привлекать посетителей на сайты своих компаний, собирать подписчиков, формировать базы данных…
И менеджеры по продажам, которые не будут разбираться хотя бы в общих чертах в интернет-маркетинге, будут проигрывать маркетологам.
Уже сегодня можно услышать, как некоторые маркетологи заявляют – зачем нам отдел продаж? Дайте нам бюджет и мы сами будем привлекать клиентов. Понятно, что это касается не всех рынков сбыта, но все же…
Если раньше я мог надеяться только на свои активные действия, то сейчас я подключаю и инструменты интернет рекламы. Такие как объявления, сайты, сообщества, тематические каталоги и порталы. И я понимаю, чем больше я «наслежу», тем выше у меня шансы на входящий звонок.
А что делать с активными действиями? То же, что и делали раньше – продолжать активно искать клиентов. Только активные действия приведут к нужному результату. Никаких поблажек, никаких откладываний на потом. Звонить, встречаться, работать в полях, искать, искать, искать…
Но при этом не забывать, что интернет – это тоже отличное поле деятельности. И здесь можно и нужно находить клиентов и делать так, чтобы находили вас.