Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука для Интернет-коммерсанта. I'm back


No 45

Азбука для интернет коммерсанта

От 2010-02-04

 

И снова здравствуйте! С вами Иван Серебренников, после долгого перерыва. Сегодня я хочу показать вам кусочек того, чем я написал за время этой долгой отлучки.  

3 простых шага

Что можно быстро и просто наладить в продажных инструментах сайта

Сайт — это не всегда просто. У вас может быть сложный движок, дорогой «богатый» дизайн с рюшечками, каталог товаров/услуг, множество страниц... Сложные советы, которые подойдут одному сайту — не всегда подойдут другому. Поэтому я не буду давать огромного списка общих рекомендаций, а назову несколько очень простых вещей, которые всегда работают.

1. Как не дать посетителю тут же закрыть сайт. Точки входа.

Если они сделаны плохо или отсутствуют — 60-90% посетителей будут закрывать ваш сайт, слегка полистав первую страницу. В прошлом выпуске я уже говорил о том, как их делать. Теперь, поговорим о том, что должно быть вынесено во входные точки:

 

  1. «Зачем я здесь». Посетитель должен видеть свою выгоду, свой интерес. Всегда начинайте разговор с этого. 
  2. «Что я могу получить прямо сейчас». Дайте посетителю возможность получить что-то очень быстро и просто. Пусть даже ваш основной товар — башенные краны, вы можете начать просто с десятиминутной консультации про то, что больше всего подойдет вашему посетителю. 
  3. «Почему я должен этому верить». Вот тут можете хвастаться и рассказывать, за счет чего ваши товары/услуги приносят такую пользу. 
  4. «Что еще тут интересного». 1-2 инструмента, чтобы оставить посетителя на сайте или заставить подписаться на вши новости.

 

Потратьте время на создание этих точек входа и сайт будет работать намного лучше. В среднем, превращение сайта с красивой, но бессмысленной графикой в сайт, где красивая графика использована для подачи товаров и услуг (которые вдобавок привлекательно описаны) — улучшает отдачу не меньше чем в полтора раза.

2. А вас читают?

Любой текст в Сети сначала читают бегло. Если вы хотите, чтобы это беглое знакомство не стало последним — сделайте содержание вкусным для торопыжек-посетителей. Это значит (кроме всего прочего), используйте привлекательные заголовки. Посмотрите, какие большие шрифты я использую для заголовков. Как много места оставляю перед ними. «Бережливая» привычка впихнуть как можно больше текста в единицу пространства должна вопить от возмущения. Но нам с вами на нее плевать. Потому что текст, в котором все склеено, очень трудно читать. Если у вас есть конкуренты, то читать ваши тексты посетители не будут. Выделить заголовки визуально — полдела. Они должен быть интересными по смыслу. Помните, какой заголовок вы видели чуть выше? «А вас читают?». Хотя по логике там можно было написать «Как правильно оформлять заголовки». Проблема в том, что многим сайтовладельцам справедливо чихать на формление заголовков :) Но не чихать на то, читают ли их тексты. Второй момент, который важен для заголовков — недосказанность. Если вы постараетесь вложить весь смысл раздела в заголовок — получится во-первых плохо, а во-вторых не цепляюще. Пропадет загадка и желание понять, о чем же там говорилось. Поэтому в заголовке надо давать часть смысла, хорошую часть, но не всю. Если только вы пишете продающий текст, а не справочник.

3. Пишем, привлекаем, продаем.

В прошлом выпуске я много писал о том, из чего должен состоять текст и каким требованиям соответствовать. Сегодня — как заставить это все работать на вас.

 

  • Помните про цель. У каждой страницы сайта есть две задачи — заставить что-то понять-почувствовать и заставить что-то сделать. Пройдитесь по страницам вашего сайта. Опишите, что должен понять-почувствовать и потом сделать посетитель на каждой из них. Если на этот вопрос нет ответа — сносите страницу нафиг, она не нужна на сайте; 
  • Как вы ее добиваетесь? Текст должен что-то рассказать человеку, мораль — подтолкнуть к действию, кнопки-ссылки и формы — помочь это действие совершить. Если сможете думать этими понятиями — сайт станет инструментом; 
  • Как вы проверите эффективность? Читайте книги и статьи о веб-аналитике, проходите курсы, установите Google Analytics и Userfly, ищите, тестируйте, улучшайте. 

И еще раз напомню: кнопки должны быть яркими и привлекательными, с хорошими надписями («получить через три часа», а не «оформить ваш заказ»), чтобы на них так и тянулась рука кликнуть.


Эта статья — часть моего бесплатного онлайн-курса, который я выложил на свой новый сайт. 

 

На сегодня все, работающего дизайна вам!

Иван Серебренников.

 

 

С уважением,
Иван Серебренников.

 

В избранное