«Изначально аудитором в духовных учебных заведениях
называли отлично успевающего ученика,
который по поручению учителя производил
доверительную проверку других учащихся
на предмет усвоения ими пройденного материала»
В интересное время мы живем. Можно сказать, нам сильно повезло:
в нашем распоряжении новейшие компьютерные технологии,
позволяющие, фактически собственноручно, формировать и осваивать
виртуальное пространство. Многие здравомыслящие люди уже вполне
способны оценить безграничные возможности, которые оно скрывает.
Дело остается за малым – использовать эти самые возможности
должным образом, то есть себе во благо.
Так уж получилось, что создание веб-сайта на сегодня задача из
самых простых. В общем-то, по плечу любому начинающему
программеру. А вот следующий этап – превращение сайта из
собственно странички, содержащий энное количество информации, в
весьма действенный инструмент собственного бизнеса под силу
очень немногим. В первую очередь это сопряжено с тем, что
управление сайтом становится вполне сравнимо с управлением
собственным маленьким государством, а значит достойно знания и
применения множества законов, действующих внутри всемирной
паутины. И постепенно уходят в прошлое времена, когда с
управлением этим виртуальным государством справлялись «кухарки».
Поэтому, обживая виртуальное пространство, не стоит изобретать
велосипед или, напротив действовать так, как Вы привыкли в
реале. Бизнес, конечно, он и в Африке - бизнес, но сможете ли Вы
бушменам продать пылесос, даже владея всеми навыками маркетинга
21 века?
И вряд ли это вопрос лишь Вашей личной удачи.
Итак, вы создали САЙТ
Начнем, как водится, с начала. Вы создали сайт, чтобы….вариантов
много, от удовлетворения своих личных амбиций и пристрастий, до
поддержания и развития серьезного бизнеса. В первом случае Вы
будете довольны, если на Ваш сайт зайдут
друзья-знакомые-сомышленники, которым Вы, например, по
электронной почте скинули адресок, во втором, Вы как минимум
заинтересованы, чтобы на Ваш сайт заглянул бродяга-посетитель,
да не просто заглянул, а с великой надобностью, желательно
полностью согласованной с функциями и задачами, вложенными в Ваш
виртуальный проект. Речь, таким образом, идет о привлечение на
Ваш сайт целевых посетителей, задача, как говорится,
наипервейшая и архиважнейшая. Как обычно подходят к ее решению?
Очень просто – надо разово «вложиться» в дизайнеров и
разработчиков, чтобы они, ориентируясь на насущные потребности
посетителя, сделали сайт, способный доставить ему эстетическое
удовольствие и дать полное информационное удовлетворение. И это
все? И это действительно ВСЁ, то есть начало конца, и далеко не
хэппи. Поскольку, как говорят специалисты компании NetPromoter,
профессионалы в области услуг по оптимизации веб-проектов, в
подобном прямолинейном подходе заключается основная ошибка
большинства сайто-владельцев Рунета. Смотрите сами: Вы создали
сайт, содержащий всю необходимую информацию по Вашему бизнесу,
Вы украсили его, как могли, понаделали указателей для
посетителей, добавили всяческих флэшек-анимашек и…посетители к
Вам не идут, или идут, да не те и не за тем. Ваши прямые
действия? Традиционные – вкладываете суммы в рекламу, платите за
баннеры, пытаетесь накрутить всеми дозволенными и недозволенными
методами рейтинг в поисковых машинах и каталогах. А успеха как
не было, так и нет. Вроде и очевидно, что что-то Вы делаете не
так, но вот что?
Что делать? Что делать? А, действительно, что? Выход собственно
один – надо бросать всякую самодеятельность и принимать на
работу специалиста в области оптимизации или обращаться за
помощью к профессиональным компаниям. Скажу сразу: помочь Вам
могут немногие, но могут. И для начала Вам нужны профессионалы,
способные провести аудит и анализ вашего сайта.
АУДИТ – с чем и зачем его едят?
С чего начинается…нет не Родина, а работа над ошибками. Со
взгляда со стороны…специалиста. История аудита (от латинского
слова – слушающий) восходит к XVIII веку, когда некий товарищ
порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их
бухгалтерской отчетности. Проверка была столь результативной с
точки зрения дальнейшей работы, что "черствые, скупые и
педантичные" шотландцы признали пользу таких проверок и с тех
пор стали их практиковать. В настоящее время, аудиторская
проверка это своего рода обзор деятельности и операций
организации с целью заключения, насколько эти операции
выполняются в соответствии с утвержденными целями, бюджетом,
правилами и стандартами. Обычно аудит упоминают, говоря о
банковской деятельности, однако в последние годы, в связи с
растущей потребностью, начал широко практиковаться аудит и
анализ веб-ресурсов, как первый шаг в работе профессионалов
оптимизации виртуальных проектов.
Шаг ПЕРВЫЙ
…он же для большинства и последний…экспресс-аудит вашего сайта.
Сразу обговорим такое положение – детальный анализ с тщательным
«разбором полетов» стоит недешево, однако, так скажем, для
ознакомления с возможностями аудита (или, если угодно, с
потенциальным уровнем Ваших дальнейших кураторов по проблемам
сайта), Вы можете провести бесплатный экспресс-анализ. Такую
услугу могут предоставить как компании, специализирующиеся на
комплексных работах в области оптимизации веб-проектов (шаг
предварительного знакомства с потенциальными клиентами), так и
специалисты в отдельных направлениях данного рода деятельности
(например, бесплатный аудит практикует известный статистический
сервер SpyLOG, правда, в рамках платного стат-пакета).
Как это выглядит in vivo ? Рассмотрим для примера бесплатный
экспресс аудит сайта, предлагаемый компанией NetPromoter. По
сути, это предварительная оценка уровня оптимизации сайта и
путей увеличения трафика, сделанная профессионалами. (NetPromoter
более четырех лет работает на рынке услуг оптимизации и является
единственной компанией в России, замеченной в разработке и
использовании собственного, а не за-бугром-найденного
программного обеспечения). Результаты будут предоставлены уже
через день после отправления заявки с адресом Вашего сайта.
Отчет, естественно, будет не слишком обширный, однако некоторые
полезные для Вас сведения все-таки предоставит (то есть, это не
будет стандартной отпиской по принципу одного предложения «мы
посмотрели, все более-менее понравилось»). Как правило, Вам
укажут на ряд ключевых ошибок, сделанных при создании сайта
(нерациональное использование мета-тегов, к примеру), кроме
того, будет проанализирован индекс цитирования Вашего сайта и
указаны предполагаемые пути его повышения. Возможно, специалисты
также обратят Ваше внимание на недостаточность трафика с
поисковых машин. Большего не ждите: экспресс-анализ – это всего
лишь беглый взгляд на Ваши проблемы.
Шаг ВТОРОЙ
Если все обрисованные в предварительном анализе недочеты Вас
задели за живое (скажем, Вы о них и не подозревали), то
продолжение следует. Та же компания NetPromoter способна
предоставить индивидуальный сервис по оптимизации Вашего сайта.
Для большинства клиентов наиболее оптимальным (по затратам)
является не ведение сайта от и до, а комплекс NetPromoter,
включающий, как это ни странно, не только полный пакет программ
(и бесплатность всех последующих их версий), а также
профессиональную помощь специалистов компании, в том числе и
детальный аудит и анализ текущего состояния Вашего сайта,
предваряющий любую работу по дальнейшей оптимизации.
В отличие от экспресс-анализа, в этом случае в течение недели
после сбора всех необходимых статистических данных по Вашему
ресурсу, Вы получаете на руки развернутый обзор (более 30
страниц), содержащий перечень всех ошибок, допущенных при
разработке сайта и всех упущенных возможностей. Кроме того, для
ознакомления и выводов, в отчете будет представлен анализ
сайтов-конкурентов, занимающих ведущие места в поисковых
системах (Яndex , Рамблер, Апорт, Google и другие). Но главным
достоинством аудита, отличающим работу NetPromoter от подобных
услуг остальных оптимизаторов, будет детально расписанное
применение модулей программ пакета NetPromoter для исправления
каждой отдельно взятой ситуации в лучшую сторону. С подобным
«бизнес-планом» на руках Вы можете, по принципу «сам себе
режиссер», решать все проблемы оптимизации, имея при этом
«пожизненную» поддержку со стороны специалистов компании.
Как показывает опыт компаний-клиентов, воспользовавшихся
услугами NetPromoter, список четких рекомендаций и их
последующая реализация с неизменным успехом приводили к
увеличению трафика с поисковых машин. Кроме того, в отличие от
баннеров и другой платной рекламы, подобный подход приносил
именно целевой трафик, то есть как раз заходы именно тех людей,
которых интересуют Ваша информация и Ваши услуги.
Согласитесь, что профессиональный платный аудит Вашего сайта от
NetPromoter и сопутствующий ему пакет программ, оптимальных для
Российского Интернет-бизнеса, это не только «3-4 кг мяса», но
еще и «ценный мех» в виде дальнейшей поддержки и анализа всех
возникающих сложностей и проблем. Поэтому, раздумывая о более
дешевых способах улучшить дела Вашего сайта, не забывайте,
пожалуйста, что веб-оптимизация в наше время не терпит
составления и применения простейших алгоритмов – если у Вас а ,
смотри бэ , а если це – делай дэ . Профессиональная работа в
этом направлении требует тщательного предварительного анализа и
постоянного отслеживания полученных результатов с целью оценки
эффективности того или иного решения, то есть, становится своего
рода искусством, доступным немногим.
А, значит, оценить результаты профессионалов Вы сможете легко и
сразу, а самостоятельно их достигнуть, увы, никогда.