На аукционе eBay существуют несколько форматов выставления товара. Рассмотрим каждый их них. А также какую выбрать длительность аукциона.
Какой тип аукциона выбрать?
1. Auction.
Самый распространенный вид. У него есть стартовая цена и срок. Количество лотов равно единице. Любой может сделать ставку и побеждает тот, кто поставил больше на момент окончания торгов. Также может быть установлена скрытая, т.н. резервная цена, ниже которой товар не может быть продан и цена мгновенной покупки "Buy It Now". Срок может быть установлен в 1, 3, 5, 7 и 10 дней.
Достоинство данного типа аукциона - цена не ограничена в своем пути наверх. Азарт соревнования и стадное чувство толпы часто поднимают цену даже выше, чем ожидал сам продавец. Особо эффективно использовать его для продажи ходового товара. В этом случае можно задать минимальную стартовую цену, сэкономив на комиссионных, и, тем не менее, не бояться продать товар слишком дешево, так как именно такие, с первого взгляда дешевые товары, привлекают множество претендентов, которые и поднимут цену на достаточный уровень.
2. Голландский аукцион.
Разновидность обычного аукциона для продажи партии товара. Вы указываете стартовую цену и общее количество. Покупатели указывают желаемое количество и максимальную цену за штуку. Все ставки известны всем. Победителей может быть несколько, и они заплатят цену минимальной выигрышной ставки.
Главное преимущество для продавца - возможность быстро распродать большое количество товара. Выставляемое количество рекомендуется подбирать, исходя из реального спроса на данный товар, т.е. так, чтобы по возможности весь лот нашел своих покупателей и не оставалось остатков. Иначе цена не поднимется над стартовой. Учитывая эту опасность, стартовую цену рекомендуется выставлять как можно ближе к желаемой. Неправильный выбор цены и количества приведет к тому, что либо весь товар будет продан очень дешево, либо не продан вообще.
3. Приватный аукцион (Private auction).
Отличается от обычного тем, что имена участников скрыты от просмотра. Рекомендуется использовать в случае продажи вещей, обладание которыми и само участие в аукционе не желательно афишировать. Например, если вы торгуете товарами из секс-шопа, ваши прибыли значительно возрастут, если вы дадите возможность участвовать в торгах застенчивым покупателям инкогнито. Тем не менее, увлекаться приватными аукционами без нужды не стоит. Если вы будете пользоваться данным типом для продажи самых обыкновенных вещей, вас могут заподозрить в замаскированной "накрутке" своей цены.
4. Fixed Price.
Аукцион с фиксированной ценой. Можно выставлять сразу большое количество одинакового товара по сложившейся на рынке цене. Цену рекомендуется выставлять чуть выше среднерыночной.
Основное преимущество - ускорение продаж. На рынке всегда есть покупатели, которым некогда участвовать в аукционе, ставить ставки и отслеживать их. Часто такие покупатели повинуются импульсу мгновенной покупки, достигающейся одним щелчком мыши. Эффективно применять как дополнение к обычному аукциону - для тех, кто опоздал или проиграл, но хочет купить. Недостатком является то, что необходимо абсолютно точно знать "красную" цену товара, иначе можно или продешевить или совсем не продать товар.
5. Store.
Это не аукцион, а магазин, под который выделяется отдельная страничка. Цена фиксирована, срок может длиться месяцами и быть даже неограниченным. Комиссионные отчисления за выставление в магазине минимальны. Основное преимущество данного типа - возможность платить меньшие комиссионных за более длительный срок выставления. Рекомендуется помещать неходовой или вспомогательный, сопутствующий основному товар. Например, если вы продаете цифровые фотоаппараты, то в магазин можно поместить всевозможные аксессуары и дополнительные опции к этим фотоаппаратам. А в описании обычного аукциона в дополнение к фотоаппарату предлагать ссылку на товары из магазина. Кроме того, сам eBay чуть ниже вашего описания предложит четыре, случайным образом выбранные товары из вашего магазина в виде галереи.
Недостаток магазина в том, что расположенные в нем товары не попадают в результаты обычного поиска, и таким образом, остаются вне поля зрения потенциальных покупателей. Существует отдельный поиск по магазинам, но им обычно редко пользуются. Недавно, правда, ситуация с магазинами была улучшена: если обычный поиск дал слишком мало результатов, дополнительно выводятся результаты поиска товара из магазинов.
В какой день недели и в какое время суток заканчивать аукцион?
На этот счет имеются разные мнения и "золотого" правила не существует. Необходимо ориентироваться на свою потенциальную целевую аудиторию. Если вы продаете товары для молодежи, не стоит заканчивать аукцион в пятницу вечером и в субботу утром - молодежь в это время обычно проводит время на вечеринках или еще спит. Если это пожилые люди - раннее утро субботы и воскресенья подходящее время для продажи. Если же вы продаете вещи для офисных работников - самое лучшее время будет вторая половина рабочего дня. Несмотря на запреты, многие покупают вещи на аукционах в свое рабочее время, пользуясь бесплатным выходом в Интернет из своего офиса. Тем не менее, также много ставок наблюдается и после работы, сейчас почти у каждого есть дома компьютер с выходом в Сеть.
Лучшим методом будет кропотливый сбор статистики с помощью специальных (часто платных) счетчиков на страничках ваших лотов и проведение смелых экспериментов. Также хорошим счетчиком может служить статистика загрузки файлов, собираемая вашим провайдером, у которого вы разместили фотографии для аукциона. Тогда перед вами будет четкая картина - когда и в какое время посещаемость ваших лотов была максимальной. У каждого будет свой "счастливый" день, я слышал, у кого-то это был четверг, у кого-то воскресенье и понедельник. Но не стоит зацикливаться на одном дне, старайтесь распределять ваши продажи равномерно. Помните, хороший товар купят в любой день!
Также стоит помнить, когда eBay проводит профилактические работы на своих серверах, и не выставлять товары в это время. Это - пятница, с 12 до 14 часов по московскому времени.
Время окончания аукциона по умолчанию будет совпадать со временем выставления. Так как выставлять товар в "нужное" время часто бывает затруднительно, рекомендуется, заплатив совсем небольшие комиссионные, установить вручную желаемое время окончания аукциона (по местному времени!).
Какую выбрать длительность аукциона
Рекомендуемая длительность аукциона также напрямую зависит от самого товара и дня, в который вы наметили закончить аукцион. Если товар ходовой и расходится как горячие пирожки, его можно выставить на три и даже один день! Поскольку основной приток посетителей и ставок наблюдается в первый и последний день аукциона, даже однодневный аукцион может позволить достичь достаточной цены, и даже большей - из-за ажиотажа падких до дешевизны. Преимущество - скорость продаж и оборачиваемость капитала возрастает.
Если же товар более "спокойный", рекомендуется длительность в 5 или 7 дней, в зависимости от того, на какой день вы наметили завершение аукциона.
Ну и если товар ваш привлекает мало внимания и мало ставок, вы наверняка захотите подержать его на виду подольше, чтобы количество посетителей все-таки переросло когда-нибудь в качество - хотя бы одну победную ставку. В этом случае рекомендуется длительность в 10 дней с захватом двух уик-эндов, т.е., например, с субботы по понедельник или с пятницы по воскресенье через неделю.
На аукционе eBay можно найти ВСЁ!
Не упустите самую большую возможность в истории заработать деньги. Нет более надежного и легкого способа поправить свое материальное положение. Пока Вы читаете эти слова, кто-то уже начал зарабатывать деньги. Почему не Вы?
Спасибо, что подписались на нашу рассылку. До новых встреч!
Наши эксперты готовы помочь с любым вопросом, связанным с торговлей и покупками
на аукционе. Следите за нашими рассылками.