Что такое партнерская сеть?
Партнерская сеть - это маркетинговый прием, используемый компаниями и Интернет-сайтами для увеличения объемов продаж. Этот прием можно отнести к тарифным системам, в которых рекламодатель (или партнер) получает деньги от компании за рекламное место, в зависимости от эффективности действий партнера.
Некоторые компании платят за клики. В такой схеме каждый посетитель, который с партнерского сайта переходит на сайт компании, приносит партнерской компании "клик" и, значит, приносит ей доход.
“Плата за клик” (на английском,"pay per click") – широко известный прием, и обычно вознаграждение за "клик" минимально. Связано это с тем, что только малый процент "кликов", которые вы направляете на сайт компании, принесут им дополнительные продажи. Таким образом, вам платят за бесприбыльные "клики" и, чтобы сбалансировать расходы, компании не платят процент с продаж. Тем не менее, если вы можете направить постоянный большой поток посетителей по ссылкам "pay per click", клики скоро суммируются
– и работает правило “копейка рубль бережет".
Другие партнерские сети используют схему "Процент с продаж" (на английском, "commission") - тут вы получаете фиксированный процент за каждую продажу с вашей подачи. Процент, предлагаемый компаниями, будет четко указан при включении в партнерскую сеть, поэтому вы будете знать, чего ожидать.
Эти схемы основаны на использовании файлов "cookies". Посетитель, пришедший с вашего сайта, может не купить товар при первом посещении сайта компании. Особенно, если покупка большая или дорогостоящая, посетители могут вернуться на сайт через месяц или позже, причем не по вашей партнерской ссылке.
Очевидно, что это будет обиднее всего, так как вы не сможете получить свой кусок пирога. Вот для этого и используются "cookies"! Они сохраняют информацию на компьютере посетителей, поэтому, когда пользователи возвращаются на сайт и делают покупку, отсылка определяется и партнер получает свой процент от продажи.
"Cookies" имеют различное "время жизни": некоторые хранятся только в течение недели, в то время как остальные "живут" 9999 дней. Такие сведения будут специально уточнены при регистрации в партнерской сети. Тем не менее, есть люди, которые против того, чтобы подобная информация хранилась на их компьютере, и время от времени удаляют все "cookies", но это не означает, что "cookies" не могут быть добавлены снова.
В обеих системах, как при плате за клик, так и при получении процента с продаж, обычно существует порог выплат. Это означает, что вам надо генерировать продажи, клики либо другие отклики до тех пор, пока вы не наберете минимальной суммы – тогда ваше вознаграждение будет вам выслано. Такая схема позволяет снизить банковские и административные расходы компании или сайта, а также является дополнительным стимулом для партнера, чтобы он способствовал наискорейшему увеличению объемов продаж. Обычно пороговое
значение выплат составляет £20-25.
Если пороговое значение выплат для вас составляет £25, и ваша доля, скажем, на сайте знакомств, за каждого зарегистрированного пользователя оставляет £0.5, то вам необходимо будет подтолкнуть к регистрации 50 посетителей. Звучит как вполне разумная сумма. Тем не менее, не каждый пользователь, кликнувший по ссылке, зарегистрируется – возможно, они просто что-то ищут в сети. В лучшем случае можно предположить, что 50% посетителей, перешедших по вашей ссылке, зарегистрируются. Это означает, что
вам придется направить на сайт 100 посетителей, прежде чем вы сможете получить отдачу от своих усилий.
Существуют Управляемые Партнерские Сети, в которых партнер может присоединиться к различным видам партнерских схем. Продажи, отсылки и клики, на которых основаны все партнерские схемы, могут использоваться совместно, чтобы быстрее и проще позволить набрать необходимый порог, т.к. вы работаете сразу по всем направлениям. Это также означает, что, скорее всего, вы сможете получать выплаты чаще. Такая схема также увеличивает эффективность ваших ссылок, ведь если теперь вы можете рекламировать три компании, то ваши
шансы увлечь посетителя тем, что его действительно интересует, увеличиваются втрое, что позволяет вам быстрее достигнуть порога выплат.
Ко всем партнерским программам можно присоединиться бесплатно: на самом деле, вы оказываете компании услугу (рекламное продвижение), за что вам и платят. Это естественно, ведь не платите же вы своему шефу за то, что он дает вам работу?
После подписания партнерского соглашения, на партнера не возлагают никаких обязательств. Если вы больше не желаете рекламировать какую-либо компанию или сайт, вы свободно можете выйти из партнерской программы. Однако, если вы набрали сумму меньшую, чем минимальный порог выплат, то вы потеряете свой доход. Если же это управляемая партнерская программа, то тогда это совсем другой вопрос. Ваши комиссионные будут лежать на счету и могут быть дополнены до требуемого порога выплат за счет продаж, полученных по другим
схемам, к которым вы присоединились в управляемой области сети.
«Если у вас есть сайт и вы хотите делать деньги – тогда присоединяйтесь к нашей партнерской программе, расслабьтесь и ждите, когда деньги потекут на ваш счет…»
Звучит очень просто, неправда ли? Добавить немного кода, пару прикольных баннеров и дело в шляпе!
Да не тут-то было! Если бы раскрутка была таким легким делом, то компании не нанимали бы вас.