Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Партнерская программа с другой стороны. Выпуск 8.


ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

Нетрадиционные формы партнерства

Существует, если позволите, несколько достаточно стандартных и часто встречающихся форум-участий веб-мастеров в партнерских программах. Я отношу их к традиционным формам партнерства. Разговор об их особенностях, достоинствах и недостатках, да и просто о сущности, достаточно долгий. В этот раз я хочу посвятить заметку как раз обратному. Так что сделаю лишь краткую остановку на них.
Итак, к традиционным отнесем: создание зеркал (копии, клоны листингов, как вам угодно); мини-сайты (один сайт для одного товара или небольшой группы, сайт о самом товаре); тематическое размещение (есть сайт, по его тематике или по близкой с ней размещают партнерское товарное предложение с расчетом на то, что именно это должно быть интересно посетителям сайта); баннеры куда попало (имеется какой-то сайт, на нем вешают баннеры либо иные рекламные материалы какой-то партнерской программы. Иногда образуются целые странницы из одних таких баннеров. И хотя метод этот – самый, пожалуй, неэффективный, но он же и самый массовый). По сути, все эти методы можно разделить на подвиды. Конечно же, каждый случай можно считать уникальным, но в целом имеем примерно такое обобщение. Надеюсь, с подобными методами и формами участия большинство знакомо. Для полноты традиционной картины добавлю к этому списку еще и разного рода спам. Не то чтобы данная форма на сегодня со стороны партнеров часто встречалась, но все же имеет место быть.
Но, как оказалось, на практике встречаются и иные формы участия – куда более редкие и, можно сказать, эксклюзивные. Рассказать о них я решил не как о чем-то выдающемся и очень эффективном, а, скорее, как о чем-то интересном и необычном. Это в первую очередь. Но и рациональное зерно тут тоже можно раскопать, т.к. я представлю некоторый анализ ситуации. И это может многих застраховать от потенциальных аналогичных ошибок независимо от собственных методов.

1. Размещение баннеров в БС (открутка собственных показов). На практике я столкнулся с тем, что зарегистрированный партнер в одной текстовой баннерной сети крутил текстовой баннер (точнее, наверное, сказать – ссылку), рекламирующий один из товаров в магазине. Чуть не обманул – два товара.
Не знаю, что стало поводом для такого достаточно оригинального способа использования накопленных баннерных показов, вероятно, не нашлось более достойного им применения. Что, собственно, не очень-то удивительно. Но получилось, к сожалению, совершенно неэффективно. Чуть больше 600 переходов было зафиксировано. Учитывая CTR сети, можно предположить, что потребовалось для этого порядка 6`000`000 показов.
А на выходе – всего один заказ. Да и тот в результате отмененный. Надо сказать, такого низкого уровня конверсии нет, в общем-то, ни у кого из партнеров. Да и вообще, с ним было очень сложно жить. С таким уровнем. Но причина неудачи в данном случае была не столько в неэффективности баннерной рекламы (по крайней мере, не только в этом) или же неэффективности данного метода для партнерской программы, сколько в неудачном подборе рекламируемого продукта.
Баннер откручивался, рекламируя Самозаряжающийся фонарик.
Товар очень и очень неоднозначный. Понять это можно, просто почитав отзывы о нем.
Заинтересовать такая вещь, в какой-то мере игрушка, вполне может. Но вот вызовет ли доверие – большой вопрос. У многих вызывает недоверие. Особенно учитывая то, какое количество почтового спама было в сети благодаря усилиям одного из продавцов этих фонариков. Также на рынке есть достаточно много сходных фонариков по гораздо меньшей цене и одновременно с весьма слабым качеством. Все это делает данный продукт далеко не самым привлекательным. Это не значит, что он вообще не продается, но, сравнивая с большинством других, это очень неудачный выбор, чтобы делать на него упор, а для партнера важно выбрать как можно более привлекательный товар, учитывая, конечно, на какую аудиторию будет направлена его реклама, т.к. для разных аудиторий будут интересны разные вещи. Думаю, никто не станет предлагать в мужском журнале накладки для груди или что-то в этом роде.
Но не только в этом была причина неудачи. У нас магазине действует правило: заказы, сумма которых менее 119$, в регионы не отправляются. За исключением случаев, когда клиент делает 100% предоплату и его устраивает сумма доставки, что происходит редко, т.к. у нас не книги, а приборы – часто объемные или тяжелые. В итоге доставка выходит дорогой, плюс страховка. В общем, если прибор стоит 1000 рублей, а в 500 рублей сверху обходится еще и доставка, то смысл покупки пропадает. Поэтому и есть такой порог для региональных заказов. Фонарик же этот ну никак не попадал в категорию товаров дороже 119$. И таким образом отсеивались регионы. Конечно, можно было бы сделать таргетинг на Москву. Но этого явно сделано не было. То есть фактически была допущена еще одна ошибка. А избежать их все же было вполне возможно. Не зря я постоянно напоминаю про онлайн консультацию для партнеров, и ссылка на обратную связь стоит на всех страницах. Можно, и на самом деле нужно, консультироваться не только по техническим вопросам, ответы на которые, кстати, как правило, даны в FAQе, но и в подобных случаях. Если уж вы делаете упор на 1-2 товара, потратьте 10 минут, чтобы узнать у представителей магазина их мнение по перспективам продажи этого продукта. В конце концов, может оказаться еще и так, что вещь окажется на складе в последнем экземпляре, а завозов не предвидится. Следовательно, буквально на следующий день, после того как вы запустите какую-то свою рекламу по прибору, его не окажется в наличии, и все усилия окажутся напрасными.
Второй товар, который рекламировался через БС данным партнером, был
Великолепная грудь – силиконовые накладки для увеличения груди на клейкой основе.
Опять же товар неоднозначный, и для весьма определенной категории. По текстовому баннеру со словами «Великолепная грудь» в неспециализированной баннерной сети, конечно, кликнуть могут. Но, скорее, не с целью купить, а с несколько иными ожиданиями.
Плюс есть ряд уязвимостей, описанных выше на примере фонарика.

2. Контекстное размещение на нетематических, но весьма посещаемых ресурсах.

В размещении рекламной информации, не относящейся по тематике к сайту, но располагаемой на популярных ресурсах, удивительно мало, но в данном примере речь идет именно о партнерском размещении, и не о размещении информации рекламного типа вроде баннеров, а именно партнерские ссылки внутри содержания.
Если в общих словах, то имеется посещаемый сайт, никак не связанный с тематикой партнерского товара (услуги). Но у него есть актив – посещаемость. При этом хочется отметить, что если аудитория у ресурса сложившаяся, т.е. по большей мере одни и те же посетители, то представлять ей одну и ту же рекламу – занятие неблагодарное. Конверсия трафика в деньги будет неуклонно падать. Особенно если речь идет о партнерских товарах. Конечно, если рекламодатель выкупает места , то это уже его головная боль, работают ли одни и те же рекламные площадки на протяжении долгих месяцев, но во всех остальных случаях это все же головная боль владельца сайта. Поэтому приходится экспериментировать и, вероятно, не всегда удается найти в качестве объекта для экспериментов что-то новое и по своей тематике.

В моем случае данный вариант основывается на примере партнерства с компьютерным журналом IZone , и весьма известным NNM. С одной стороны, ситуация с ними, можно считать, достаточно сходная: два сайта по тематике, не имеющей непосредственного отношения к товарному ассортименту Gimi.Ru. Это, условно говоря, компьютерные журналы. Назвать сопоставимой посещаемость этих ресурсов нельзя, но можно сказать, что у обоих она достаточно высокая. Форма подачи партнерских товаров в обоих случаях была весьма сходной – в контексте прочей подаваемой информации. Но по ряду обстоятельств отличалась, и, как следствие, результат тоже разный получился.
Я, честно говоря, не знаю, какой порядок публикации новостей принят на NNM, но подозреваю, что ведущий разделов, коих несколько, осуществляет постинг того, что считает нужным. Вероятно, именно таким путем в последний день апреля была отправлена заметка, содержащая партнерскую ссылку на уже упоминаемый выше волшебный фонарик. Без каких либо комментариев: название и ссылка.
Почему данный продукт в принципе привлек дополнительное внимание партнеров? Дело в том, что на странице с текстовыми ссылками он был представлен как пример. И, долго не думая, брали его, а не генерировали ссылку на любой другой продукт. В принципе, достаточно закономерное действо, особенно учитывая то, что товар выглядит вполне оригинальным.
Так вот, в мае 4 дня кряду с webz.nnm.ru шел достаточно заметный трафик. В общей сложности порядка 1500 переходов. Что дало всего 2 заказа, и оба отмененные. Причины отмен те же, что и описанные в первом случае, но и без этого уровень конверсии критически маленький. Кроме ошибки в товаре (а она, безусловно, была), имелась и еще одна ошибка: публикация пришлась на выходные дни. Три из четырех дней, пока шел трафик, были нерабочими. Интернетом, конечно же, люди пользуются и в выходные, но это несколько иная публика, не сильно настроенная на покупки. В Рунете абсолютное большинство онлайн-покупок люди осуществляют с рабочего места, в рабочие же часы. Таким образом, если делать упор на какую-то краткосрочную рекламу, необходимо учитывать такую вещь, как выходные и праздничные дни. Разница здесь многократная.
Как пример, некоторые рекламодатели в том же Яндекс Директе снимают свои объявления на выходные дни, хотя реклама там контекстная. А если речь идет о неконтекстном варианте, разница в отдаче еще более ощутима.

С IZone ситуация была несколько иной. Информация о товарах шла в нескольких выпусках. Она давалась по возможности в контексте выпусков, с картинками, описаниями, небольшими пояснениями, и приборы подбирались хоть как-то связанные с компьютерами. Что, безусловно, повысило привлекательность. Сначала подбор был на свое усмотрение, но достаточно быстро мы списались с Николаем, владельцем izone, и совместно подобрали наиболее подходящие позиции.
В итоге – около 30 заказов, но уровень отмен тоже, к сожалению, оказался достаточно высоким и итоговая заработанная сумма оказалось относительно скромной.

По времени размещения у обоих описываемых сайтов идет фактически совпадение. Почему это отмечаю? Сезонный спрос – достаточно значимый самостоятельный фактор. Если бы в одном месте речь шла о предновогодних днях, а в другом – о летнем периоде, сопоставления были бы во многом некорректными. И еще раз хочу отметить, что речь шла о компьютерных журналах. Если бы речь шла, к примеру, о женских журналах, то ситуация была бы совсем иной, но такое размещение было бы тематическим.

Какой в итоге можно сделать вывод из приведенных примеров? Конвертировать в заказы можно фактически любой трафик, но надо отдавать себе отчет, что чем выше его количество и сильнее удалена тематика, тем ниже будет уровень конверсии. И, конечно же, если трафик будет привлекаться не с учетом конкретного товара, а имеющийся трафик будет отправляться на какой-то продукт, то есть смысл потратить на консультацию несколько минут, вместо того чтобы подбирать товар вслепую.

Оставить комментарий

 
   О блоге
   Партнерcкая программа Gimi.Ru
   Архив рассылки

 

 


В избранное