Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как продвигать сайты в буржунете -- на вопросы отвечают Михаил Шакин и Виктор Карпенко



Как продвигать сайты в буржунете — на вопросы отвечают Михаил Шакин и Виктор Карпенко
2015-02-24 13:58 Alex Hodinar

Побежали. Вполне закономерно, как в 98-м. Тогда бежали из оффлайна — в адалт, в ppc, в ppa. Сейчас бегут из рунета в буржунет. Здесь просадки, там хорошие биды, да и аудитория побольше. Для рядового вебмастера — перепрофилирование на западную аудиторию — вполне разумный шаг. Но в сравнение с рунетом есть свои особенности.

Получая массу вопросов, касаемо продвижения в буржунете, решил задать несколько наиболее частых двум популярных блогерам, которые много пишут про продвижение на запад.

  • Михаил Шакин — блог http://shakin.ru (кстати, вот — интервью ещё от 2011 года. Да, уж, мы — динозавры:))
  • Виктор Карпенко — блог http://seoprofy.ua/blog
Если материал будет решать и помогать посетителям, то на сайт действительно будут ссылаться. Это не теория! Это практика. SeoProfy

Если материал будет решать и помогать посетителям, то на сайт действительно будут ссылаться. Это не теория! Это практика. SeoProfy

1. Какой объём статьи рекомендуешь для MFA сайта — статейника? Насколько критично качество текста: скажем пользоваться онлайн переводчиками умеют все, перевод ру. текста + минимальная доработка — достаточно или всё же нужны нативные авторы? Где заказываешь статьи для англоязычных проектов?

Михаил Шакин: Оптимальный объем статьи для продвижения в англоязычном интернете — 2000 слов. Минимальный — от 500 слов. Там размер статей измеряется в количестве слов, в отличие от рунета, у нас считают в количестве символов.

В ряде тематик важное значение имеет количество изображений в статье. Если у конкурентов в среднем 10-20 изображений на страницах, то на продвигаемом сайте желательно примерно такое же или большее количество картинок.

Лучше всего, когда статью пишет копирайтер, для которого английский является родным языком. Чуть менее предпочтительны копирайтеры из Индии и Юго-Восточной Азии, хотя многие из них пишут отличные статьи по недорогой цене. Нужно просто таких найти. Я заказываю статьи на бирже iwriter.com. Кому интересно, на моем блоге в правой колонке можно получить мои бесплатные рекомендации по заказу статей на этой бирже.

Виктор Карпенко: Перевод текста подходит, но конечно лучше когда тексты пишут native speakers. Текст получается именно таким как должен быть.

Самый большой сайт где можно заказывать такие тексты odesk.com, там много писателей, а так же редакторов. Но качество сильно зависит от бюджета на написание статьи.

Мы в большинстве случаев берем местных копирайтеров с хорошим английским у которых уже есть опыт. Они пишу и редактор их перепроверяет. Это дешевле, и на выходе получается очень качественно.

Для мега белого проеекта >1000 слов за 1 статью. Если средний МФА, то от 700-800т слов статья. Не путать с символами. Именно слов.

2. В рунете в последние годы в статейных сайтах неплохо работает методика безссылочного продвижения, когда упор делается на контент, плюс небольшой посев в социалках. Актуально ли такое в англоязычном сегменте?

Михаил Шакин: Да, в англоязычном сегменте интернета эта схема хорошо работает. В ряде тематик, например, в женской, очень эффективно использование социальной сети Pinterest, трафик с которой может превышать трафик с Google, причем на постоянной основе.

Если найти хорошего и ответственного копирайтера, который будет писать качественные тексты, то вполне реально во многих нишах попасть в топ только за счет контента, внутренней оптимизации и небольшого продвижения в социальных сетях.

Виктор Карпенко: Актуально. Но далеко не о всех тематиках. Все равно нужно прокачивать эти статьи, чтобы получить нужный результат. Я в последнее время делаю так:

— беру СЧ темы
— под них делаются руководства
— они прокачиваются социалками
— + обратными ссылками

В итоге довольно таки быстро можно начать получать поисковый трафик на проект. Плюс к этому еще идет трафик из Facebook, Twitter, других.

Нужно тестить. Но в моем случае все равно нужно прокачивать. Так как просто так сайт не лезет за счет нормального контента. Это редкость.

Про это наглядно в своем видео рассказывает Backlinko: http://backlinko.com/how-to-get-more-traffic

3. Касаемо линкбилдинга: какие основные, рабочие варианты получения ссылок, кроме покупки?

Михаил Шакин: Перечислю основные методы получения внешних ссылок, которые у меня хорошо работают в англоязычном интернете.
Гостевые статьи — ищу сайты таким запросом в Google:
«поисковый запрос» «write for us»
«поисковый запрос» inurl:write-for-us

Вариантов таких запросов можно сделать несколько десятков.

Собираю список сайтов, которые размещают статьи по нужной мне тематике, затем выбираю среди них те, у которых высокая авторитетность домена по moz.com (Domain Authority), этот параметр можно проверить здесь: https://moz.com/researchtools/ose/

Затем пишу владельцам выбранных сайтов письмо с обращением по имени и с предложением разместить у них гостевую статью. После этого заказываю статью в соответствии с их пожеланиями и требованиями, и они публикуют статью.

Также очень хорошо работает метод битых ссылок, метод улучшения выстреливших страниц, продвижение в социальных сетях и продвижение с помощью видео. Во многих тематиках, но не во всех, работают каталоги сайтов, каталоги бесплатных статей, продвижение пресс-релизами и web 2.0 ресурсами.

Виктор Карпенко: Для контентного проекта самый рабочий — ссылки с форумов, Q/A сайтов и комментариев в блогах. У нас есть команда линкбилдеров, а так же подрядчики, которые только это и делают.

По первых ссылка на контентный проект всегда в тему на том же форуме или в обсуждении, а во вторых она естественная и не покупная.

Так же еще ссылки напрямую в блогах. Но это для перспективных и толковых проектов. Суть такова:

— находим список блогов (обычно заходим в Google.com, пишем guest posting services, спрашиваем есть ли у них сайты)
— зачастую у таких контор сотни, а то и тысячи сайтов (этого хватает для контентного проекта)
— пресс релизы (далеко не всегда принимают тематику или они выстреливают, но в успешном случае за относительно небольшой бюджет получаем ссылки с сайтов у которых alexa менее 500.
— а так же любые другие способы договориться напрямую за статью или ссылку

Процесс строиться так:

  • человек находит списки
  • далее проверят сайты
  • далее делает email outreach или пытается наладить связи
  • далее копирайтеры пишут статьи
  • далее размещаем

Если говорить как есть. Это не легко, и лучше обратить внимание на ссылки с блогов и форумов, а так же анализировать конкурентов. Там очень часто есть подсказки где и как можно поставить ссылку бесплатно на .edu или .gov сайтах.

Вот довольно таки детальный способ об основным методах линкбилдинга: http://seoprofy.ua/blog/prodvizhenie-sajtov/25-eng-links

4. Часто читатели спрашивают, стоит ли делать отдельный проект, или может эффективнее и быстрее будет продвигать блог в рамках Фейсбука или видео-блог на Ютубе. В плане продвижения в поиске, насколько эти ресурсы облегчают работу?

Михаил Шакин: Я сторонник того, чтобы делать свой сайт. Это даст максимальный эффект. А аккаунты в соцсетях и на видеосервисах можно использовать для получения дополнительных посетитетей.

Виктор Карпенко: Конечно лучше делать свой проект. А Facebook, Youtube, Pinterest и прочие помогут быстрее прокачать этот проект. Для меня в основном это только так.

С помощью соц. сетей можно отлично распространять посты, при это тратить небольшой бюджет и получать нормальный трафик. Это будет только в плюс роста вашего проекта однозначно.

Не сказал бы что облегчают, но польза точно есть. Это и целевая аудитория и трафик на проект. В случае если контент нормальный на сайте, то они могут стать постоянными.

Нужно обязательно посмотреть на сайты, которые уже находятся в топе Google по интересующим вас поисковым запросам, получают целевых посетителей и зарабатывают. Shakin

Нужно обязательно посмотреть на сайты, которые уже находятся в топе Google по интересующим вас поисковым запросам, получают целевых посетителей и зарабатывают. Shakin

5. Вернёмся к статейникам. Есть два противоположных подхода к формированию проектов: делать один сайт «обо всём», где накачивается «траст» сайта, некое преимущество для новых материалов получается за счёт тематических группировок статей и т.д. Другой подход: клепать мелкие узкотематические проекты — простая, но эффективная структура, обычно, главный ключ — на главную и т.д. Что из этого лучше работает в буржунете? Лучше в данном случае — быстрее приносит трафик при прочих равных. И какие-то советы по обоим вариантам для «мигрантов» в буржунет.

Михаил Шакин: Каждая из этих двух схем пользуется популярностью в англоязычном интернете и каждая из них может давать хороший результат. Все зависит от того, что лучше подходит к выбранной вами тематике.
Для того, чтобы выяснить, какая схема наиболее оптимальна, советую основательно изучить сайты конкурентов из топ 10 в вашей нише и посмотреть, какой подход используют они. Это позволит сразу начать действовать в нужном направлении как в плане внутренней структуры и оптимизации сайта, так и методов его продвижения.

Виктор Карпенко: Однозначно делать узкотематический и нишевый проект. Так как чтобы поднят сайт обо всем нужны огромные ресурсы. А в случае с небольшой нишей получить результат проще и на порядок быстрее.

Практически все свои сайты что я поднимаю там, это узкие ниши. Причина простая и я ее уже озвучил. Быстрее результат, больше шансов получить трафик и зарабатывать на проекте.

6. Касаемо поведенческих характеристик. В рунете бум предложений (сходит на нет, надеюсь) по накруткам всего и вся, от «усиления» ссылок, то накрутки банальных статистических показателей, как-то просмотры страниц, среднее время на сайте и т.п. Что из этого работает в буружунете (работает как во благо, так и во вред)?

Михаил Шакин: Там очень популярно продвижение многоуровневыми ссылками (link wheels), когда на сайт размещаются ссылки первого уровня, на них ставятся ссылки второго и третьего уровней. Например, на сайт размещаются 10 гостевых статей со ссылками. На эти 10 статей ставится 200 ссылок с бесплатных каталогов статей. На эти 200 статей ставится 1000 ссылок с бесплатных web 2.0 сервисов. Вариантов этой схемы много.

На мой взгляд, накрутка поведенческих факторов в англоязычном интернете не пользуется популярностью.

Виктор Карпенко: Возможно и работает. Но мы не используем накрутку поведенческих. Сайты и без этого нормально лезут в топ. Google возможно учитывает поведенческие на сервисных сайтах. Но если говорить о контентных проектах, то важно:

— контент
— обратные ссылки
— оптимизация
— толковая структура
— семантика на основании структуры

В итоге будет нормальный результат.

PS: Но специально для твоих читателей скажу, что работает twitter до сих пор на получение ТОПа. Основная причина почему это происходит = twitter не предсказуемый и Google не накладывает санкции на это дело если большой всплеск соц. сигналов. Мы такое тестили и делаем на серых проектах, которые не долгосрочны.

PPS: Вот видео, в котором я совсем недавно поделился основными нюансами продвижения контентного проекта. Возможно будет полезно:

Ничего сложного в «буржунете» нет. Да, аудитория больше, но это компенсируется конкуренцией. Что важно: есть трафик и помимо поиска, как пример — http://redditlist.com/all, твиттер, пинтерест, а уж сколько тематических каталогов и сервисов куда можно запостить тот или иной тип контента.



В избранное