Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Владелец бизнеса - это профессия! 3 этап развития компании


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Представляем вашему вниманию продолжение статьи бизнес-лектора, консультанта по управлению и основателя компании «Visotsky Consulting» А. Высоцкого: “Этапы развития компании”.

 

3-й этап. «Торможение».

Растет количество клиентов и доход, но в этот момент появляются первые проблемы с администрированием. Так как сотрудников становится больше, все больше времени руководителя уходит на управление. Начинают проявляться первые сложности в организации работы – слишком много различных функций ложится на плечи руководителя. У него уже есть секретарь, продавцы, бухгалтер. Каждый из них имеет свой фронт работ, но очень многие функции не делегированы, поэтому либо их выполняют все, либо они становятся головной болью руководителя. Обычно это найм персонала, реклама, планирование финансов, улаживание недовольных клиентов и многое другое.

Об эффективном финансовом планировании Вы сможете узнать на вебинаре “7 смертельных ошибок в управлении финансами” >>> 11 февраля.

 В этот момент начинает снижаться боевой дух, это происходит по нескольким причинам: во-первых, руководитель, увлеченный деятельностью, забывает ставить цели и продвигать их. Можно сказать, что компания застряла в целях предыдущего этапа – «выжить и начать зарабатывать». Перегруженный руководитель не обращает внимания на то, что эти цели уже давно достигнуты, необходимо ставить новые цели, которые будут объединять всю команду. В такую ловушку в своей первой компании попал и я, полностью сосредоточившись на том, чтобы справляться с текущими проблемами, даже не замечал, что с целями что-то не так. Поэтому новые сотрудники, которые приходили в компанию, видели только то, что вся команда увлечена идеей заработать больше. Естественно, что в этот момент начинается расслоение команды на «старичков», которые стояли у истоков и в них еще жив дух игры, и на новичков, которые пришли «просто работать». Команда начинает распадаться, при этом никто толком не занимается формированием правил этой игры, так как единственный человек, который может это делать, перегружен текущими заботами и вручную управляет каждым отдельным сотрудником. Даже у «стариков» возникает ощущение, что руководитель отдаляется от них, что он изменился.

 Освойте простые, но эффективные шаги к оптимальной модели финансового планирования здесь >>>

 Погруженный с головой в текущие заботы руководитель все меньше общается с членами команды, все больше отдаляется от них. Из-за перегрузки у него возникает ощущение, что он один, что люди, которые его окружают, не так уж и хороши, что они приносят слишком много проблем. Это усугубляется тем, что обычно сотрудники требуют внимания со стороны руководителя, когда у них возникают какие-то проблемы в работе.

 Очень часто в этот момент руководителю приходит в голову «гениальная» идея – вся проблема в сотрудниках, начинаются поиски «особых» сотрудников и руководителей, которые возьмут на себя решение проблем и избавят от головной боли. Но, как правило, это не позволяет решить проблему по-настоящему, даже если в компанию удается привлечь компетентных и опытных руководителей, они закрывают только часть проблем, что только отодвигает наступление первого управленческого кризиса, но не избавляет от него. Становится очевидно, что расширение компании приводит к снижению эффективности работы. Вдобавок, обычно к этому моменту компания выходит на новый уровень конкурентной борьбы и сталкивается с сильным противником. Руководители компании, видя, что рост количества сотрудников не приносит повышения прибыли из-за снижающейся эффективности, перестают развивать компанию, оправдывая это какими-то «объективными» причинами, например ситуацией на рынке.

 Как при нестабильной экономической ситуации контролировать финансы? Ответ на этот вопрос Вы найдете на вебинаре 11 февраля “7 смертельных ошибок в управлении финансами” >>>

 Разум человека устроен очень интересно: когда мы не можем понять источник проблемы, мы цепляемся за какую-то выдуманную причину. Так и я в свое время уцепился за то, что наценка на продажу компьютерного оборудования снижалась, а конкуренция в области обслуживания заставляла снижать цены на услуги. То, что спрос рос, и появлялось больше возможностей для увеличения объема продаж, что также создавало больше возможностей зарабатывать на сервисе и обучении клиентов, я просто игнорировал. А то, что главной проблемой в росте компании стало отсутствие администрирования, я упорно не замечал, предпочитая переложить вину на обстоятельства, на которые явно не мог повлиять. Что интересно, в это же время, на том же этапе развития находилась компания MacHouse, которая успешно развивалась в то время, когда у нас дела шли все хуже. Но мне даже не приходило в голову изучить их опыт, разобраться, что такого делает руководитель компании, с которым я был знаком – в этом не было ничего сложного, но я был слишком увлечен идеей, что знаю причину происходящего, чтобы посмотреть вокруг.

Продолжение статьи в следующем выпуске. 

Хотите эффективно управлять финансами компании? Принимайте участие в онлайн вебинаре 11 февраля, с 13:00 до 14:00 по Москве:

Зарегистрироваться на вебинар здесь >>>

или по телефону 8(495) 788 59 52.


P.S:

17 февраля в Ростове-на-Дону: бесплатный живой семинар “Секреты успешного управления”, или как повысить доходность компании. Подробности о семинаре здесь >>>

19 февраля, с 10:30 до 11:30:  онлайн-вебинар эксперта мирового уровня Людмилы Богуш-Данд “Секреты делегирования - как ставить задачи и принимать задачи”. Зарегистрироваться на вебинар здесь >>>

с 19 по 22 февраля в Ростове-на-Дону: живой 4-хдневный тренинг “Идеальная организационная структура компании”. Регистрация на семинар здесь >>>

27 февраля в Краснодаре: бесплатный живой семинар “Секреты успешного управления”. Подробности о семинаре здесь >>>

28-29 февраля в Краснодаре: живой 2-хдневный тренинг “8 точных шагов для построения системы управления организацией”. Регистрация на тренинг здесь >>>

14-15 марта в Москве: живой тренинг Людмилы Богуш-Данд “Управление временем для владельцев бизнеса”. Зарегистрироваться на тренинг здесь >>>

3 апреля: старт консалтингового проекта “Школа владельцев бизнеса”! Подробности программы здесь >>>

17-18 апреля в Москве: 2-хдневный живой семинар Александра Высоцкого “Как удержать продажи в период нестабильности: функции владельца”. Зарегистрироваться на семинар здесь >>>

19 по 22 марта в г. Набережные Челны: 4-хдневный тренинг “Идеальная организационная структура компании”. Регистрация на тренинг здесь >>>

 

С уважением, Евгений Фролов

Управляющий партнер Visotsky Consulting Moscow.

 


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Youtube

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное