Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! Статья 'Режиссер - постановщик и погонщик'.


 
Наш сайт  |  Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Письмо автору

Уважаемые  друзья!

 

Сегодня в нашей рассылке мы публикуем статью одного из лучших тренеров по тайм- менеджменту Людмилы Богуш. Статья называется «Функции владельца компании и наемного менеджера: «режиссер - постановщик» и погонщик.  Если вы учредитель компании и директор в одном лице, для вас это статья будет особенно актуальна.

 Также напомню, что 23 декабря  с 10:00 до 18:00 состоится однодневный семинар в Москве «Основные инструменты управления». Ведущий: Александр Высоцкий. Подробнее о семинаре здесь. Для тех кто не в Москве, организована видеотрансляция.  Зарегистрироваться можно по телефону 8(495) 7885952  или по эл. адресу contacts@hca.ru

 

С уважением, Зульфия Салихова.

Функции владельца компании и наемного менеджера: «режиссер-постановщик» и погонщик.

 “Источником энергии в компании является владелец. Он просто дает руководителям своего бизнеса “артефакты”, которые заряжены его энергией”

Текст: Людмила Богуш, учредитель компании BogushTime

Начнем с того, что в роли руководителя есть две основные составляющие: эмоциональная и административная (рациональная). Суть административной роли достаточно простая: есть должность, требования к ней, ее функции, а также правила относительно этой должности (двусторонние — как обращаться к сотруднику, и как то же самое должен делать он, с кем работник взаимодействует, а с кем нет и т. д.).

Административная функция должна быть прописана и известна руководителю и тому, кто вступает с ним во взаимодействие. Эмоциональная же роль руководителя имеет особое значение. Приведу в пример отдел продаж. В очень многих компаниях продавцы говорят: «Надо, чтобы все продавали. Почему директор не встречается с клиентами?..» И что получается? Если руководитель отдела продаж продает, то он фактически забирает хлеб у подчиненных. Недавно мне один продавец пожаловался: он пришел в компанию продавать, сделал предложение, уже с кем-то вел переговоры, а коммерческий директор обнаружил, что сотрудник ведет переговоры с компанией, которую возглавляет его друг. Руководитель поехал к другу, поговорили по душам, заключили контракт на год, а продавец остался без работы и без денег. Почему? Потому что коммерческий директор сделал работу продавца. Зачем? Потому что у него есть дружеские отношения. Продажа состоялась на эмоциональном воздействии, т. е. по дружбе. Возникает вопрос: почему люди пытаются добиться от руководителей, чтобы те забывали о своей административной составляющей и выполняли эмоциональную? Потому что эмоции — работают. Эмоции главенствуют и в жизни, и в бизнесе. Для руководителя очень важно знать: его эмоции всегда должны быть сильнее, чем эмоции подчиненных, т. е. по эмоциональному тону он должен быть выше при любых обстоятельствах.

Его воздействие должно быть эффективнее, потому что это — вопрос энергии. Поэтому, чувствуя, что энергия руководителя выше, подчиненные все время хотят, чтобы он выполнял их работу: помог с переговорами, поехал с ними на встречу, что-то «выбил», нашел решение в трудной ситуации. Потому что руководитель куда ни пойдет — у него все получается. Почему так происходит? Дело не в его административных знаниях, а в силе эмоций, которые он вкладывает, что и позволяет ему решать все вопросы. Таким образом, у руководителя всегда существует сложность с балансом административной и эмоциональной функции. Отсюда задача руководителя — поднимать подчиненных по эмоциональному тону. Для себя я определяю функции владельца и руководителя метафорически. Когда-то я прочитала, что в любой компании есть две роли — «постановщик цели» и «погонщик рабов». Функции владельца и наемного менеджера могут переплетаться, поэтому предлагаю это разделение как условное. Почему употребляется выражение «погонщик рабов»? Думаю, это не с точки зрения «забрать свободу» или еще что-то у людей.

Представим себе, что есть упряжка, вы — кучер, у которого три лошади, и им вы показываете дорогу. Вы «погонщик лошадей». Есть лошади — есть кучер. Кучер сидит наверху и сам ничего не тащит. Но он подключается к тяжелому труду, когда лошади застряли в яме — т. е. в критической ситуации. Он идет вперед и тянет, как правило, самую сильную лошадь, потому что за ней идут и все остальные. Он не телегу тащит, а лошадей подталкивает! Если лошади бегают всегда по одному и тому же маршруту, они привыкают. И тогда функция кучера заключается только в том, чтобы дать старт. А дальше лошади идут сами. И интересно, что в любой упряжке всегда есть коренной — это опора кучера: он тянет лошадей за собой. Все остальные идут за ним. Чаще всего на картинках с упряжкой одна лошадь смотрит вперед, а две другие — в стороны. Они просто следуют за коренным. Та же ситуация и с упряжкой лаек: одна собака в центре, остальные веером расходятся. И все бегут за коренным, за вожаком. А тот, кто командует упряжкой, всегда помогает вожаку. Вам нужно определить, кто «вожак», и всецело его поддерживать, например, подбадривая: «У тебя все получится! Мы сможем!»

В административной функции очень много вещей, которые не вызывают у людей счастья. Помню, работала с одним владельцем бизнеса. Он говорил: я прихожу и не чувствую той любви, которую хочу. Я понаблюдала: он действительно выполнял огромные объемы работы. У него был свой кабинет, с отдельным входом с улицы. К нему приезжали очень крутые клиенты: председатели правлений, министры. Собственник и его компания были первыми, кто устанавливал компьютеры, ПО в Украине. Он очень много работал, все согласовывал, делал миллионные продажи. И хотел, чтобы сотрудники продолжали его дело. Выйдя из своего кабинета, владелец видел весь офис. В такие моменты все сотрудники «залегали, прижимаясь к земле». Ему это не нравилось, он любви от них хотел.

А почему так получалось? Он же заставлял их работать, они видели жесткий контроль, только его административную функцию. Как собственник он не мог говорить: «Ребята, я тут такой большой труд делаю, чтобы у нас заказы были». Сотрудники видели только, как он «плеткой размахивает».

Поэтому рекомендуется, чтобы функции собственника и управляющего бизнесом были разделены. Владелец тоже должен управлять и контролировать, но не общей массой. Исторически сложилось, что есть те, кто управляют сотрудниками, и те, кто управляют управляющими. Поэтому функции «постановщика целей» и «погонщика рабов» должны быть разделены. Учредитель компании разрабатывает организационную политику компании и ее технологию; планирует деятельность; требует полного воспроизведения планов и добивается их неукоснительного выполнения; контролирует следование политике и технологии организации; обеспечивает надлежащее состояние рабочих помещений, расширение площадей при росте организации.

 

Итак, функциями собственника являются:

– стратегическое планирование и развитие компании (учредитель формулирует замысел и цели компании, совместно с исполнительным директором и руководителями высшего и среднего звена;

– составляет и разрабатывает планы на год, квартал, месяц);

– построение организации (всех отделов компании) таким образом, чтобы она развивалась в соответствии с замыслами учредителей;

– разработка стандартов (карты качества) продуктов и услуг, для производства и предоставления которых учредители создали компанию;

– разработка технологий создания продуктов, направлений и производство новых продуктов;

– разработка правил в области финансов (финансовое планирование, система оплаты персонала), формирование резервов и управление ими;

– обеспечение необходимым помещением (покупка или аренда офиса).

Директор компании поддерживает существование и функционирование рганизации; координирует функции организации и обеспечивает их выполнение в соответствии с организационной политикой; поддерживает платежеспособность и жизнеспособность организации; обеспечивает ее производительность и расширение во всех отделах.

В функции директора входит:

– организация выполнения планов, утвержденных владельцем;

– общее планирование и координация деятельности организации, направленные на исполнение планов, утвержденных владельцем;

– контроль над деятельностью структурных подразделений организации, направленный на то, чтобы подразделения неуклонно увеличивали свои показатели;

– организация и контроль найма продуктивного персонала;

– контроль над тем, чтобы каждый сотрудник имел свои должностные обязанности, чтобы труд каждого сотрудника оценивался на основе его индивидуальных показателей, чтобы зарплата сотрудникам начислялась вовремя и в полном объеме;

– контроль над эффективностью внутренних линий организации, чтобы вся организация действовала слаженно, как единый организм;

– контроль над эффективностью внешних линий коммуникации организации, над тем, чтобы все клиенты были зарегистрированы и чтобы база данных организации постоянно использовалась для продуктивных связей с клиентами и продвижения услуг организации;

– контроль и координация планирования и предоставления услуг клиентам;

– контроль над тем, чтобы объем средств, планируемых для финансирования затрат на производство, никогда не уменьшался, чтобы эти средства расходовались эффективно и чтобы счета на оплату услуг поставщиков оплачивались своевременно;

– контроль над тем, чтобы утвержденная технология услуг неуклонно выполнялась и качество предоставляемых услуг полностью соответствовало утвержденным внутренним стандартам, и чтобы клиенты были довольны качеством полученных услуг;

– организация постоянного повышения квалификации персонала;

– контроль над тем, чтобы на получение услуг, кроме клиентов из базы данных, постоянно привлекались новые клиенты и чтобы цены на услуги соответствовали оргполитике и прочее.

«Источником энергии в компании является владелец. Он просто дает руководителям своего бизнеса“артефакты”, которые заряжены его энергией»

Также одна из главных функций руководителя — это любые доступные этичные действия для поддержания всех данных компании в хорошем состоянии. Руководитель зачастую сталкивается с тем, что группа все время пытается изменить административные правила. Для бизнеса, его нормального функционирования важно иметь структуру, правила, на которые очень легко опираться. Отсюда появляется стабильность.

Собственник, «постановщик целей», говорит: «Мы живем по такой структуре». Его основные вопросы: «Что мы делаем?», «Куда идем?», «Чего мы хотим в будущем?» А задача руководителя, «погонщика упряжки», чтобы эта структура работала. Цель владельца — обучить управляющего, ведь у обученного топ-менеджера есть идеальная картинка, как это должно работать.

Источником энергии в компании является владелец. Он просто дает руководителям своего бизнеса «артефакты», которые заряжены его энергией. Что при этом происходит с руководителями? Их мастерство тоже начинает расти. И чем выше руководитель поднимается по служебной лестнице, тем больше артефактов, больше энергии он может взять от владельца. Со временем и с повышением мастерства в управлении руководитель может сам начать ее вырабатывать.

Относительно сотрудников, то люди приходят в компанию и подсаживаются на ее энергию или не могут ее принять, потому что они с ней не совпадают.

Каким образом я вручаю своим руководителям артефакты? Я их отправляю на обучение в «Школу топ-менеджеров», организованную компанией «Высоцкий консалтинг».

Для чего я это делаю? Моя цель — людей растить. В своих лекциях Далай Лама как-то сказал, что единственное, в чем можно людям помогать, это в лечении и обучении. Все остальное они должны делать сами. Лечение — потому что человек без сил, а обучение — делает его сильным. Нельзя, например, людям давать еду. Только лечение и обучение — ни в каких других вещах помогать нельзя. Поэтому моя задача как собственника, чтобы руководители росли и заряжались энергией.

Функции владельца — это цель и эмоция. Он определяет цель и смысл компании, поэтому должен подогревать общее дело все время. Задача владельца — решить, что мы варим: кашу или борщ, — предоставить посуду и подбрасывать дрова в огонь (эмоции). А функция руководителя — готовить еду на этом огне.

Printnewsweek, сентябрь 2011 г., стр. 36-38, www.printnews.com.ua

 

Анонс мероприятий.

< /> < /> < /> < />

 

04 января-

30 августа

 

Начало программы для руководителей: «Шесть шагов к полному контролю бизнеса».  Подробнее здесь

23 декабря

(10:00-18:00)

Семинар Александра Высоцкого «Основные инструменты управления». Подробнее здесь

 

 

©2011 Институт Хаббарда по управлению. Все права защищены.

Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывки из защищенных авторскими правами работ Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 

 

Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Программы развития  |  Книжный магазин

В избранное