Мы продолжаем серию статей по подбору продуктивных сотрудников. На какие факторы мы должны смотреть, чтобы выбрать идеального для вашего бизнеса кандидата? Их четыре: может ли давать кандидатрезультаты, какова его мотивация, подходят ли личностные качества кандидата на предполагаемую должность, и есть ли у него необходимые знания? Именно об этих аспектах рассказывает сегодня в статье консультант по управлению, специалист по найму персонала Мартин Рунов (Швеция).
С уважением, Зульфия Салихова.
Основные аспекты при найме персонала.
Основываясь на нашем опыте, существует четыре основных момента, которые должны быть изучены и обязательно проверены при найме. Первое, и самое главное, в чем мы нуждаемся и чего мы ждем от нового сотрудника (кем бы он ни был), – это его способность получать результаты. На первый взгляд такой ответ может показаться слишком простым. Однако, проработав в этой сфере более 15 лет, я могу с уверенностью сказать, что основная ошибка при найме заключается в том, что именно этому моменту не уделяется
достаточное внимание. Когда я говорю о результатах, я имею в виду нечто ценное, произведенное для организации, то, что может быть измерено как с точки зрения объема, так и качества. Этот аспект является наиболее важным для расширения вашей организации.
Помимо проверки способности производить результаты, вы должны всегда обращать внимание на компетентность и опыт человека. Когда я говорю "компетентность", я подразумеваю не теоретические знания, а доказанную человеком способность использования их в практической плоскости. Высокие оценки, полученные в школе, могут выглядеть впечатляюще, но опыт показывает, что если мы хотим найти по-настоящему компетентного сотрудника, необходимо смотреть глубже.
Еще одним аспектом является мотивация. Почему человек хочет получить эту работу на самом деле? Это важный критерий при определении, кого нанимать, а кого – нет.
И последний, но не менее значимый фактор, – я бы назвал индивидуальностью. Большинство позиций в компании, как правило, не предполагает работу в одиночку. Поэтому способность взаимодействовать и понимать других сотрудников, особенно находясь на руководящих должностях, играет при выборе кандидата все большую роль. Чем меньше организация, чем менее она авторитетна (или кажется таковой), тем острее для нее вопрос поиска человека, который был бы по-настоящему уверенным в себе, способным понимать
других и создавать обстановку непринужденного взаимодействия. Чтобы получить информацию о личности кандидата, вам необходимо его протестировать и соотнести особенности характера с требованиями конкретной работы.
Затем вам необходимо проверить то, что вы узнали о потенциальном сотруднике, если существуют какие-то, пусть даже небольшие, сомнения. Такая проверка включает контакты с предыдущими работодателями для получения отзывов о кандидате, а иногда и для подтверждения того, что он сообщил вам при собеседовании. Например, когда вы нанимаете программиста, вы можете попросить показать программы, которые он разработал, и проверить его знания в отношении этих программ. Как правило, проверить знания быстро
и наилучшим образом может тот, кто сам имеет в этом достаточный опыт и навыки.
Если Вы заинтересованы создать эффективную и результативную команду примите участие в семинаре международного лектора Патрика Валтена (США). За 2 дня ведущий полностью раскроет тему найма: как составлять объявление, которое привлечет к вам продуктивных сотрудников;как провести короткое интервью и сразу понять кто перед вами, как проверить мотивацию сотрудника и его личностные качества. Интересно? Запишитесь на семинар прямо сейчас! Вот
ЗДЕСЬ!