Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Идеи для бизнеса и инвестиции

  Все выпуски  

Идеи бизнеса и инвестиции #68. Как стать 'владельцем' известного бренда.


  Доброго времени суток, .

Рассылка #68.

Как стать "владельцем" известного бренда.

франшиза При создании своего бизнеса можно не тратить время и средства на изобретение велосипеда - достаточно купить франшизу. Конечно, придется заплатить отцам-основателям сети, но взамен можно получить доступ к готовым решениям, лояльность потребителей и возможность избежать ошибки.

   Выбор для начинающего бизнесмена велик: от скромной франшизы компании, продающей бижутерию (общий объем инвестиций - от 1 тыс. долларов) до известного ресторанного бренда (от 500 тыс. долларов). Можно купить одну франшизу, можно несколько, причем разных. Основная задача - выбрать направление для бизнеса, которое вам нравится и которое вы понимаете. Колыбель франчайзинга - Соединенные Штаты. Самый известный на сегодня и характерный пример - компания McDonald's, которая опутала весь мир своими сетями фастфудов именно путем продажи франшизы. Кстати, у нас один из самых главных символов американской мечты развивается за счет собственных ресурсов, благо огромная емкость рынка общепита пока позволяет снимать сливки. Значит ли это, что те, кто решил продавать свой бренд у нас, малопривлекательные с точки зрения бизнеса компании, на которых нельзя заработать? Совсем нет, важно лишь знать некоторые секреты, о которых продавцы франшизы стараются умолчать.

   В Россию франчайзинг пришел сравнительно недавно. Единичные проекты были реализованы еще в 1993-1998 годах ("Дока пицца", "Баскин Роббинс" и др.), но бурный расцвет российского франчайзинга начался лишь спустя два-три года после августовского кризиса 1998?го. С уверенностью сказать, сколько сегодня франчайзинговых сетей функционирует в России, нельзя. По одним оценкам их более тысячи, по другим - не более 600. По подсчетам главы подкомитета по франчайзингу Торгово-промышленной палаты Инги Рыковой, реально функционирующих сетей всего около полутора сотен. Проблема более точного подсчета продавцов франшиз кроется в терминологии. Франчайзерами себя называют почти все, кто пытается строить сеть, хотя порой эта сеть ничем не отличается от дилерской, а классические атрибуты франчайзинга - передача прав на товарный знак, паушальный взнос, роялти - у них отсутствуют. Более того, термина "франчайзинг" в российском законодательстве не существует. Отношения между обладателем прав и их пользователем строятся на основании договора коммерческой концессии, который прописан в главе 54 Гражданского кодекса. Франчайзеры, пытаясь уйти от классической схемы, пеняют на неважную проработку концессионного договора, содержащего множество пробелов и неудачных формулировок. Так, один из аргументов - по договору концессии франчайзер не может изменять условия договора, в том числе и сумму роялти при перезаключении его на новый срок. Именно поэтому многие франчайзеры используют альтернативные договорные схемы: лицензионные и агентские договоры, договоры поставки, договоры на оказание консалтинговых услуг и т. д. Основная сфера деятельности предлагаемых франшиз, по мнению специалистов магазина готового бизнеса Deloshop, - розничная торговля, на нее приходится 46% всего объема продаваемых франшиз, на втором месте - компании, занятые в сфере услуг (турбизнес, недвижимость) - 26,6%, сильно отстали сети общественного питания, производство и развлечения - 18% на всех. Лишь несколько десятков франчайзеров имеют российское происхождение. Многие названия большинства подобных франшиз начинающему бизнесмену ни о чем не скажут, а зачастую за красивым логотипом ничего и нет. Средний срок жизни таких брендов, по мнению экспертов, два года, после чего многие сети распадаются на разрозненные сегменты либо прекращают существование. Известные франчайзинговые сети, созданные иностранцами или по западным лекалам, живут гораздо дольше - сказывается многолетний опыт работы в условиях победившего капитализма. Постепенно пополняется линейка крепких отечественных франчайзеров - к ним можно отнести целый спектр ресторанных брендов компании "Росинтер" ("Ростикс", Il Patio, "Планета суши"), "Стардогз", "Патэрсон", "Техносила", "Красный куб" и др. . .Далее > > >

Ждем вас на страницах сайта Делай деньги!

   На сайте доступна статья Картонное кресло.

Бонус-файл

   Постсоветский институционализм Нуреев Р.М. Дементьева В.В. Формат Pdf .
Эта коллективная монография является на сегодня наилучшим отражением взглядов представителей различных ветвей институционализма по поводу эволюции экономики России в 1990-е годы.
Скачать.


В избранное