Финансовая независимость. Эффективные пути достижения. № 63 Секреты распродаж
Секреты распродаж: уловки магазинов во время сезона скидок
Сейчас во многих магазинах стали появлятся вывески РАСПРОДАЖА!
и сегодняшний выпуск рассылки будет о том, на какие уловки идут владельцы магазинов.
Кто может равнодушно пройти мимо витрины с огромной надписью «Скидки до 70%»? Во время распродаж мы буквально теряем голову: возможность купить что-то за полцены лишает нас способности трезво оценивать ситуацию. Поддавшись ажиотажу, мы частенько прихватываем вещи, которые нам в общем-то не очень-то не очень и нужны. Вдвойне обидно, если эти покупки оказываются не настолько выгодными, как нам обещают.
До 70%-понятие растяжимое
Еще один излюбленный магазинами способ – объявить о грандиозных скидках в 50-70%, а реально уценить только пару-тройку кофточек. Или действительно скинуть полцены – но только за вещи неходовых размеров. При этом модели самых востребованных размеров будут продаваться по прежней цене. Очень часто магазины заманивают показателей грандиозными скидкам до 70%, а реально уценят всю коллекцию на 20-30%. И на вполне резонный вопрос покупателей «А почему так?» отвечают: «Но ведь это и есть до 70%!»
Распродажа неходового, залежалого товара.
Зачастую продавцы, стремясь сбыть залежалый товар, объявляют о распродаже. Под этим «соусом» распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, порой после ремонта, мебель с витрины – потертая и поцарапанная. Рассмотрите ценник и бирку, он о многом может «рассказать»: дата производства залежалого товара, количество уценок на него. Такую распродажу маркетологи к настоящим распродажам не относят. Это лишь уловка продавца, чтобы быстрее избавиться от ненужной вещи, неликвида.
Распродажа НА ВСЕ
Верить подложным лозунгам-себе дороже. Как вариант, в самом деле окажется, что распродажа касается только определенной категории товаров. Зашли за модной парой сапог на витрине, в надежде купить ее со скидкой в 20% а обнаружилось, что скидку дают только на летние кроссовки. Сапоги из головы не идут – покупаем за полную цену. Или, возможно распродажа на все и коснется всех товаров в отделе, но он будут предложены изначально по немного завышенной цене. Это легко можно обнаружить, сравнив товары в этом
отделе с аналогичными товарами других магазинов или отделов, которые без скидки стоят примерно столько же.
Подарок за покупку, который включен в стоимость товара.
Любой здравомыслящий человек любит подарки. Этим пользуются продавцы. Потребители тщательно выбирают максимально подходящую вещь. Подарки – приятное и неожиданное дополнение к такой покупке. Но продавцы используют его и как стимул этой самой покупки. К сожалению, некоторым продавцам удается подобными подарками склонить потребителя в сторону иной модели, марки или вовсе другого товара только благодаря «бесплатным» приложениям. Кстати, подарок к покупке-не такой уж и подарок.
В российских магазинах стоимость подарка закладывается в сам продаваемый достаточно дорогой товар, а в качестве подарка предлагается залежалый, неходовой товар. Это становится понятно, когда сравниваются цены в отделах конкурентов. Зачем же переплачивать за вещь, которая не нужна, когда желаемый предмет можно приобрести по обычной цене без этого «прикрученного» подарка?
А зачастую подарок-условность, просто очень дешевый предмет к очень дорогой поупке – фен или кофемолка к плазменному телевизору, шейный платок – к нороковой шубе. Но и эти уловки продацов работают.
Скидка или уценка на продукты питания?
Если продукт питания предложен со скидкой, следует внимательно изучить его со всех сторон: не нарушены ли условия хранения, срок реализации, внешний вид товара и запах. Известно, что продукты питания быстро портятся. С формальной точки зрения на товары, которые вот-вот пора будет снмать с полок, должна объявляться уценка, а не распродажа. А по правилам торговли, его и вовсе следует списать. Правда, редко кто это делает. И все-таки настоящие скидки на продукты питания существуют. Крупные торговые сети могут
объявлять скидки на определенные группы продуктов именно потому, что они крупные, и они могут диктовать закупочные цены поставщикам. Кроме того, им это выгодно, потому что, приобретая продукты со скидкой, покупатель дополнительно тут же выбирает что-то еще. В итоге для продуктового магазина не столь значительная стоимость определенного товара, как важен приток покупателей, оборот продуктов и средняя стоимость потребительской корзины.
Эти не всегда чистоплотные уловки обесценивают само понятие «распродажа». В России культура распродаж только приживается и имеет стихийный характер. Покупателю следует быть внимательным и подкованным, чтобы не оказаться обманутым за свои собственные деньги.
С уважением ваш финансовый консультант Смирнова Наталья.