Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Успешное инвестирование

  Все выпуски  

Оценка акций


Оценка акций.

Автор: Рэнди Бифумо Источник: fool.com

Инвестиционная деятельность похожа на женитьбу: это не то, что можно делать легкомысленно. Вы ведь не женитесь на первом свидании, не так ли? Ну хорошо, может кто-то из вас так и поступит, но подумать на самом деле не самое глупое решение. Перед тем, как вы женитесь… эмм, я имею в виду, инвестируете деньги в компанию, есть некоторые вещи, которые вам следует знать о ней.

* Правило 1: Когда мы покупаем ценные бумаги, мы покупаем бизнес. (Публично торгуемый бизнес, да, но тем не менее бизнес.)

Регулярные читатели колонки новостей от Motley Fool ознакомились с довольно систематическим подходом к анализу рынка ценных бумаг, в котором нет ничего сложного.

Кроме того то, что я в шутку называю четырьмя измерениями рынка ценных бумаг, есть еще несколько предположений, о которых вы должны будете знать перед тем, как мы углубимся в предмет. Первое - именно тот проект, в котором мы участвуем, учит тому, как оценить публично торгуемый бизнес. Слова “акция” и “бизнес” взаимозаменяемы в моем лексиконе - не существует методов оценки акции, которая не происходит из лежащего в основе бизнеса. Наша дежурная поговорка - “инвестирование в бизнес приносит замечательные ощущения, когда оно практично”.

Целью публичных торгов никогда не являлось создание игр в стиле казино или лотерейных билетов, представленных символами тикера. С самого появления акционерных обществ в Англии и Голландии много веков назад, основной идеей была возможность дать предпринимателям капитал, на котором они смогут построить бизнес. В обмен на капитал инвестор сможет получить эффективное владение частью такой компании. Для того, чтобы облегчить нужды различных людей, который сделали инвестиции, был развит вторичный независимый рынок, где они могли купить и продать свои доли в этих компаниях. Подобным образом создавались вторичные рынки бывших в употреблении машин, домов, искусства и книг-комиксов.Если предположить, что когда вы покупаете долю акций, вы покупаете бизнес, тотчас становится ясным множество других вещей. Это очень философский шаг - если у вас есть определенный способ понимания того, как вы понимаете, то способ, которым вы будете понимать информацию, будет постоянным. Рассматривая инвестирование как дисциплину, которая требует философского подхода, и не является случайным, вероятностным занятием, вы должны прийти к ней с некоторым рядом существовавших ранее предположений. Мои предположения состоят в том, что мы просто имеем дело с живым, дышащим, изменяющимся бизнесом - это не тот близорукий подход, который низводит все это до абстрактных символов на тикере или закорючек в таблице.

Это именно то предположение, которое вызывает во мне скептицизм и желание разобрать компанию практически на все виды механических моделей и подходов, основанных на соотношении цена/объем, для того, чтобы установить ее действительную стоимость. Изучая реальную практику бизнеса приобретений, вы почти никогда не найдете случаев, когда известный бизнесмен этого века - или другого века - хотел увидеть линию тренда потенциальных приобретений, или спросить, каких успехов покупатели этого бизнеса достигли. Кроме того, в головокружительном и сбивающем с толку мире молниеносных расчетов и поиска триллионов долларов избыточных доходов, любая минимальная цена, подсчитанная чистым количественным или техническим анализом, будет подсчитана только в пределах очень небольшого временного промежутка. Как и большинство прочих предприятий люди, работающие днем, редко оказываются среди быстрых.

* Правило 2: Когда вы покупаете бизнес, цена, которую вы платите, должна быть связана напрямую с количеством денег, которое вы надеетесь получить из этого бизнеса.

* Правило 3: Контекст, контекст, контекст. Очень важно понимать экономическую модель компании с учетом ее собственных условий, в сравнении с коллегами по производству и со всем бизнес-окружением в целом.

* Правило 4: К оценке стоимости в дальнейшем возвращаются.

Меня тревожат именно чистые количественные критерии в отрыве от контекста бизнеса. Оценка стоимости является, вероятно, самым важным параметром для обдумывания, когда в бизнес вкладывается капитал. Причиной для этого являются основания и неоспоримая логика покупки публично торгуемых предприятий. Когда вы покупаете акции, то кроме какой-то видимой психологической пользы от владения акциями раличных корпораций, вы покупаете и весь бизнес, потому что вы верите, что количество денег, которое принесет этот бизнес, будет гораздо большим, чем то количество долларов, которые вы заплатили сейчас.

Убежденные реалисты могут поморщиться при виде этого описания, говоря, что при работе с публично торгуемыми компаниями вы вряд ли получите все те деньги, которые они производят, но я должен снова подчеркнуть предположение-аксиому, которое было сделано в последнем выпуске - “Инвестирование в бизнес имеет смысл, когда оно похоже на бизнес”. Получаете ли вы сейчас движение денежной наличности или нет, если вы купили целую компанию, вы должны иметь четкое представление о том, что делать с деньгами, которые дает эта компания. Так как мы предполагаем, что при покупке части компании присутствует то же напряжение, как и при покупке целой компании, то утверждение о том, что если вы владеете только частью, в действительности вы не получаете прибыли или денежного потока, который производит компания, является очень спорным.

Бизнес существует для того, чтобы делать прибыль из всего, что является его имуществом. После того, как бизнес дал прибыль, можно принимать решение о реинвестировании бизнеса, совершении закупок, выплате дивидендов или о том, чтобы выкупить части бизнеса у других владельцев. Прибыль в долларах, которая, как вы можете разумно предположить, может увеличить время жизни бизнеса, - это стоимость компании в любой выбранный промежуток времени. Текущие события и неконтролируемые игры на бирже могут изменить количества этих денежных потоков, но в результате бизнес стоит тех денег, которые он может произвести из своих ресурсов, являются ли они материальными, как завод, или нематериальными, как торговая марка.

Можно удивиться, почему соотношение цена/прибыль становится волшебным источником для инвесторов? Действительно, вы можете использовать его постоянно, но почему это соотношение всегда значимо? Почему не соотношение цена/наличные товары? или цена/снижение стоимости? Оба этих соотношения являются конкретными финансовыми факторами, о которых можно получить сведения практически в каждом бизнесе. Причиной в том, что соотношение цена/прибыль говорит вам о том, сколько лет потребуется для того, чтобы все ваши деньги вернулись к вам при текущем уровне прибыли. Ни больше, ни меньше. Если у компании сотношение цена/прибыль равно 10, это значит, что если прибыль останется постоянной, то в течение 10 лет вы вернете в виде прибыли деньги, потраченные на акции. Соотношение цена/прибыль является общепринятым, потому что оно использует такую же неизменную логику, которую любой современный покупатель будет использовать по отношению к покупаемому бизнесу: через какое время я смогу вернуть свои деньги? Какова текущая стоимость, которая вкладывается в будущую рентабельность этой компании?

Конечно, прибыль - это не единственная переменная, которую мы можем использовать для того, чтобы оценить фактическое количество денег, которое может производиь бизнес. На самом деле, иногда количество прибыли может искажаться благодаря воздействию временных факторов, в таком случае больше смысла имеет использование других данных, которые напрямую взаимосвязаны с доходами компании - например, количество продаж, движение денежной наличности, ликвидные активы или даже количество подписчиков на акции. Смысл не в том, чтобы использовать специальный, строго предназначенный инструмент для вычисления стоимости компании - смысл в том, чтобы просто понять экономическую модель компании и на основании этого выбрать инструмент, который наилучшим образом представит стоимость компании в виде произведенных ею денежных средств. В этом смысле фактическая стоимость компании, связанная с набором различных факторов, в любой момент времени может считаться важной или неважной в зависимости от типа компании. Если для производителя критична чистая прибыль после налога, то это же значение бесполезно для инвестиционного треста, работающего с недвижимостью.

Хотя использованный метод оценки зависит от компании, которую вы оцениваете, конечное влияние такой оценки является неоспоримым. Чем шире промежуток между текущей стоимостью и действительной стоимостью, тем выше отдача. Текущая оценка определяет будущие поступления, будущий доход уменьшается пропорционально повышению оцененной стоимости. Если вы переплачиваете за будущую прибыль, вы либо потеряете деньги, либо вам придется терпеть посредственный доход до тех пор, пока оценочная стоимость станет привлекательной в сравнении с действительной стоимостью. Доли в акионерном капитале только увеличатся в стоимости, если между действительной стоимостью и деньгами, которые они дадут в будущем, будет наблюдаться значительная разница. Если разницы нет, или если цена долей в сравнении с будущим доходом слишком высока, устойчивое увеличение стоимости будет невозможным до тех пор, пока вы не решите, что нет смысла оставлять всех участников предприятия.

Хотя некоторые, как Джек Велч, утверждают, что для таких крупных покупателей, как General Electric (NYSE: GE), увеличение стоимости обыкновенной акции может привести к тому, что денежные потоки в будущем увеличатся за счет приобретений, и это означает, что имущество никогда не может быть слишком высоко оценено, - в этом допущении есть некоторые ложные утверждения. Первое - то, что организация может достичь оргомного размера, не жертвуя при этом производительностью. Второе - то, что для того, чтобы действительно начать совершать приобретения, достаточно квалифицрованного и мотивированного управления. Третье - то, что предложение потенциальных приобретений, которые будут в действительности влиять на итог, вовсе не является огромным. В конечном счете приобретения могут быть только взаимными. Приобретаемая сторона должна верить, что размер доли, которую приобретают, отражает разумные ожидания относительно будущего движения наличных средств, т.к. иначе эту сторону не будут рассматривать с позиций приобретения. По сути, можно утверждать, что оценка стоимости значит гораздо больше для покупаемого, чем для покупателя, потому что покупатель всегда рад совершить сделку, когда его доли слишком высоко оценены.

Не погружаясь во внутреннюю структуру оценки стоимости, о которой можно прочесть в статье “Как оценить акционерный капитал - для чайников” ( Fool’s How to Value Stocks), можно сказать, что философия проста. Оценка стоимости имеет значение, потому что она является выражением того, сколько денег произведет компания в будущем. Как покупка по текущим ценам дает вам право на получение будущего дохода, так и цена, которую вы заплатили сегодня, определяет отдачу, которую вы можете ожидать завтра. По такому же принципу, хотя это совершенно сомнительно, компания может и будет отражать точную оценку или переоценку денежной прибыли, которую она может произвести в обозримом будущем. В конечном счете, чем более высокую цену вы платите, тем более вероятно, что ваши доходы будут либо совпадать с рыночными доходами через существенный период времени, либо будут сокращаться, если вы не только переплатили, но и купили низкокачественный бизнес. В следующей статье мы исследуем некоторые аспекты качества бизнеса.


Экраны на радиаторы, арки межкомнатные

Декоративные экраны на радиаторы отопления из дуба и бука. Любые размеры! Индивидуальные заказы.

Межкомнатные арки. Изготовление и установка в Москве. межкомнатные арки из натурального дерева






В избранное