Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Запустить продукцию своего бренда – легко или сложно?". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Запустить продукцию своего бренда – легко или сложно?
Автор статьи: Евгений Гурьев, kontur.ru
Выпуск продукции под своим брендом — бизнес-идея, которую многие воспринимают как поле деятельности исключительно крупных корпораций. Однако это не совсем так. Почему?
Создание бренда — действительно серьезный шаг, переход на более высокую ступень в бизнесе по сравнению с обычной перепродажей. Но если учесть все получаемые от этого выгоды, то такой шаг стоит делать.
Нам, как людям, ведущим бизнес с Китаем и имеющим в этой сфере круг
интересов, известны случаи, когда придуманный без особых творческих мучений логотип «упаковывали» дорогой обложкой и штамповали на китайскую продукцию. Регистрацию торговой марки осуществляли в европейских странах и позиционировали товар как произведенный в Китае под российским контролем.
Почему даже большие компании не хотят
афишировать, что их товар произведен в Китае? Думаю, что из-за устоявшихся стереотипов, когда в конце прошлого — начале этого века рынок заполонил китайский ширпотреб. Нужно отдать должное китайцам: параллельно с готовностью имитировать любой оригинальный товар у них сформировалось деление товара по качеству. И даже самый глубоко продуманный и «раскрученный» бренд потерпит фиаско, если товар под ним будет относиться к категории «низкокачественная подделка».
Все вышесказанное касается известных крупных брендов и может быть полезно начинающим бизнесменам только косвенно. Давайте ближе рассмотрим явление «бренд на товарах из Китая».
Бренд как бизнес-категория
Что такое бренд? Это специально созданные в сознании потенциального покупателя положительные ассоциации в отношении качества и цены определенного товара (группы товаров). И этот «позитив» должен сначала создать будущий владелец бренда. А затем на юридическом уровне закрепить за собой
право использования всех «ноу-хау» выбранного товара.
В современном бизнесе совсем не обязательно создавать абсолютно новый товар, чтобы поставить на нем свой логотип. Вполне достаточно опытным путем или путем анализа достижений «коллег» определить на рынке товар, пользующийся спросом. И связать его, например, со своим именем
или придумать интересное название.
В свое время наш хороший знакомый создал свой бренд одежды «Бермуда» премиум класса. Фактически это были образцы рубашек, которые он нашел в Китае и которые ему понравились по качеству и внешнему виду. Он стал нашивать свои логотипы на все рубашки там же в Китае и таким образом родилась коллекция одежды
под его собственным брендом.
В реальности справиться с задачей выбора «топового» товара поможет опыт построения сети розничных и оптовых продаж. Успех пробной партии, разлетевшейся в один миг, «потянет» за собой большой контейнер. И пока он в пути, есть время для создания имиджа и оформления самого бренда. Имидж складывается из
высокого качества товара и низкой цены (но не всегда нужна именно низкая цена). Вы можете позволить себе низкую цену из-за налаженной работы с проверенным поставщиком, оптовыми скидками производителя и (возможно, не на первом этапе) собственной доставкой. Правильно организованная реклама уже совсем скоро заставит работать имидж в полную силу. А к этому моменту уже оформлен бренд и товар знают по красивой «обложке».
Как реализовывать китайские товары под собственным брендом?
Предлагаю примерный алгоритм запуска собственного бренда в России:
- войти в бизнес как индивидуальный предприниматель или ООО;
- получить сертификаты соответствия на все товары. Такие документы на срок от 1 до 5 лет выдаются в специализированных сертификационных центрах;
- определить, товар какого качества будет брендироваться: высокого качества, компромисс качества и цены, и 3 класс - …, в общем, это нам не надо;
- отыскать «хитовый» товар или найти новые сферы применения для уже существующего;
- найти и проверить производителя. Один из способов — посещение Кантонской выставки в Китае, всех ее этапов. Именно там можно найти нечто интересное и отправиться на фабрику по производству этого товара с инспекцией;
- проверить уставные документы и электронные реквизиты выбранного поставщика. Хорошо, если его рекомендовали надежные партнеры. Проведите с ним несколько мелких сделок;
- создать бренд. Это значит — генерировать идею, подключить амбицию, разработать легенду, логотип, собственный стиль;
- зарегистрировать бренд в Роспатенте;
- договориться с поставщиком о цене, за которую на его продукции будет стоять ваш знак;
- заниматься маркетингом и продажами, а рекламу и доставку переложить на плечи специалистов;
- распространять истории о своем бренде;
- проводить только «белые» операции;
- развивать и расширять перечень брендовых позиций.
Еще раз отмечу, что это лишь примерный план. Жизнь вносит в него
свои коррективы.
Выводы и преимущества
А теперь о том, что на практике приносит бренд своему владельцу:
- Низкие цены на товар порождают увеличение объемов сбыта.
- Испробовав наш товар на качество, потребитель по сарафанному радио распространяет информацию. Результат — повторные продажи при минимуме рекламных вложений.
- Если удается организовать самостоятельную доставку «Китай-клиент», то в прибыль перемещается экономия от оплаты услуг посредников.
- Прямые поставки позволяют дополнительно экономить
на складах, магазинах и сотрудниках.
- Увеличение продаж влечет рост объемов производства, у китайцев становится намного проще получить серьезную скидку.
- Правильная
«раскрутка» бренда рано или поздно заставит уйти с рынка ваших конкурентов. За этим следует снижение расходов на рекламу и увеличение числа реальных потребителей товара.
Существует много интересных моментов, подбрасываемых жизнью нюансов в организации и ведении бизнеса с китайскими производителями. И это могут быть обычные оптовые
закупки и розничные продажи. Но выход на брендовый уровень подразумевает совсем другие правила игры. Число конкурентов, как и цены на товар, снижаются, а количество потребителей растет наравне с материальным благосостоянием владельца бренда.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: