Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 25 января


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "8 «стрессовых типов» офисного работника. Узнали себя? Пора лечиться!". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

8 «стрессовых типов» офисного работника. Узнали себя? Пора лечиться!

Автор статьи: Лев Пухлых, www.aif.ru

Стресс на работе — один из самых коварных и длительных, утверждают психологи. Источников у него — уйма, и избежать их вредного воздействия не удаётся почти никому.

По приблизительным подсчётам американских специалистов, около 30% ранних смертей так или иначе связанны с влиянием рабочего стресса. Именно он приводит к многочисленным инфарктам, инсультам, неладам с желудком, диабету, депрессиям и кроме того провоцирует рак. Известны и случаи и офисного суицида: не выдержав напряжения или не справившись с провалом, люди просто-напросто кончали с собой.

Впрочем, если вы хотите избежать столь печальных последствий, не спешите глотать успокоительные или, того хуже, увольняться. В помощь несчастному «офисному планктону» американские психологи определили 8 основных источников стресса на работе и соответственно разделили всех работников на «стрессовые типы». Для каждого типа характерны свои проблемы, свои способы на них реагировать и, к счастью для нас, свои методы их решения.

Мастер на все руки

Вы заняты чем-то постоянно, но никогда не можете с уверенностью сказать, чем именно и почему. То вы помогаете коллеге, то обучаете стажёров, то консультируете сторонний проект — в общем, времени на собственные непосредственные обязанности у вас почти не остаётся. В результате повседневные дела вы заканчиваете чуть ли не ночью, а проекты сдаёте впопыхах и выдохнув с облегчением.

Что делать. Неумение сконцентрироваться и расставить приоритеты — одна из основных причин стресса на работе. С одной стороны, вы не можете отказать в помощи коллегам, а с другой — отчаянно пытаетесь не «завалить» собственное задание. Поможет вам простой еженедельник. Распишите свои — именно свои, а не чужие — дела по степени их срочности и важности и планомерно идите по списку, проставляя галочки напротив каждой строки. И, самое главное, учитесь говорить нет в ответ на просьбу подсобить по работе.

Мальчик на побегушках

Кто возит, на том и катаются. Слышали такую поговорку? Это про вас. Вы не отказываетесь ни от какой — даже от самой отдалённой от вашей должности работы, — и думаете, что вот-вот — и ваше начальство оценит эту готовность жертвовать собой. Оценило. Но отнюдь не в виде премии или продвижения по службе, и вы продолжаете бегать по чужим делам, так и не ощутив никакой благодарности.

Что делать. «Мальчиками на побегушках» обычно становятся те, для кого крайне важно одобрение окружающих. Поэтому они и выполняют любые просьбы, стараясь угодить всем и каждому, а когда не получают ничего взамен — начинается стресс.

Единственным решением для вас будет обговорить всё начистоту со своим начальством. Не обязательно требовать повышения оклада и новую должность, но хотя бы спросить, какие у шефа есть планы на ваш счёт — это уже внесёт небольшую ясность в ситуацию. А заодно наглядно продемонстрирует: стоит вам и дальше так напрягаться или нет.

И ещё совет: необходимое вам одобрение можно получить не только по работе. Помогите жене с домашними делами, купите новые занавески, начните небольшой ремонт и т.п. Вот увидите: благодарность действительно дорогих для вас людей принесёт не меньшее удовлетворение, чем благосклонность начальства.

Изгой

Вы чувствуете, что на работе вам не к кому обратиться. Ни за профессиональным советом, ни за «сто рублей до зарплаты», и даже обедать вам приходится в гордом одиночестве. Если начальник вас поругал, все жалобы и обиду вы держите в себе, а если похвалил — опять же, оценить вашу заслугу можете только вы сами.

Что делать. Психологи утверждают, что составляющих душевного здоровья в компании на самом деле всего две: «близость» и открытость начальства и эмоциональная поддержка со стороны сослуживцев. Если вам не хватает того или другого, вы будете постоянно ощущать шаткость своего положения, так что поторопитесь наладить контакт хоть с кем-то из коллег. Приходя на работу, не уходите сразу в дела с головой, поболтайте с кем-то, обменяйтесь парой фраз; и помните: даже если вы справляетесь с заданиями лучше всех, начальники чаще всего запоминают личность — а не работу, которую она выполняет.

Мальчик для битья

К вам как будто специально направляют самых злобных, недовольных и крикливых клиентов, а вы только и можете, что улыбаться, кивать головой и просить прощения неизвестно за кого. Да, ваше каменное спокойствие — несомненный признак профессионализма; тем не менее за ним кроется постоянная обида, которую не на ком и некогда «отыграть».

Что делать. Бизнес-тренеры и психологи признают: скрывать под маской свои истинные эмоции — тем более такие сильные, как раздражение и гнев, — крайне непростое для любой психики дело. Но поскольку именно за это вам платят оклад, придётся научиться справляться и с этим стрессом.

Проще всего — найти выход своим эмоциям где-нибудь вне офиса. Например, устраивать себе сеансы крико-терапии, приходя домой и просто... крича несколько минут подряд. Также помогает снять напряжение любая физическая активность, но главное, чтобы она была интенсивной и продолжительной.

Ну, и конечно, с психологической точки зрения, старайтесь не олицетворять себя со своей компанией и работой. Если клиент обвиняет вас во всех грехах, думайте о том, что вы — не вы, а только «витрина фирмы»; а ведь у витрины нет ни чувств, ни тем более способности испытывать какой-либо стресс.

Заложник технологий

Скажите «спасибо» техническому прогрессу. Благодаря ноутбуку, смартфону, пейджеру и т.п., ваш босс может достать вас в любое время дня и ночи, а уж о спокойном отпуске нечего и говорить. Когда же вы в офисе, вы постоянно отвечаете на звонки и письма, а в перерывах пытаетесь сконцентрироваться и наконец поработать.

Что делать. Цифровые технологии окончательно смешали наши личную и рабочую жизнь. В постель мы ложимся с ноутбуком, в душ идём, не расставаясь с мобильником; и если дальше вы будете продолжать так жить, «словите» не только стресс, но и бессонницу, усталость, рассеянность и т.п.

Установите себе чёткое расписание: например, с 8 вечера вы вырубаете все свои цифровые девайсы и отводите время на «прочищение» головы. Иначе засорите её окончательно, и тогда уж никакой смартфон вам не поможет.

Выжатый лимон

Усталость физическая и эмоциональная — ваш постоянный спутник, вы привыкли чувствовать себя без сил. Фактически, вы уже не живёте, а просто функционируете, и с повседневными делами справляетесь «на автомате».

Что делать. Вам срочно нужен отпуск или хотя бы отгул. Если такой вариант ну никак невозможен, учитесь отдыхать во время выходных. Вылезайте из постели, несмотря на усталость, ищите новых впечатлений, гуляйте, ходите в кино, развлекайтесь, найдите какое-то хобби, заведите собаку. Вам нужна смена обстановки, какая-то «отдушина» и обязательно — дружеское общение и поддержка родных.

Вечно виноватый

Ваш шеф постоянно выбирает вас целью для публичного поругания, даёт самые сложные задания и назначает невозможно короткие сроки. А если что-то в работе отдела пошло не так, угадайте, кто первый окажется крайним и попадёт «на ковёр»?

Что делать. Вы, конечно, можете попытаться «умаслить» босса, поискав дорожку к его благосклонности; но лучше всего — пойти от противного и продемонстрировать, что вы всё-таки профессионал. Когда он поставит вам очередной невозможный дедлайн, спокойно и аргументировано объясните, почему это не в ваших силах, а заодно укажите новые, более адекватные работе сроки. Так вы получите заслуженное уважение — и начальства, и коллег, — а не репутацию «комнатной собачки», и заодно вернёте себе чувство собственного достоинства.

Обделённый

В жизни и в работе правды нет. В этом вы убедились, наблюдая, как босс повышает своих фавориток, а премии выплачивает только ближайшим родственникам. А поскольку ни длинными ногами, ни кровной связью с руководством вы не обладаете, надеяться на что-либо давно перестали.

Что делать. Ситуация явной несправедливости — это всегда стресс для тех, кто в ней обделён. А чувство беспомощности и безысходности только удваивает эмоциональную нагрузку.

К сожаленью, единственный выход — это обратиться в надзорные органы или к высшему руководству. Такие жалобы не всегда оказываются эффективными, зато душевное облегчение вы получите точно. А вот увольняться с работы — не лучший вариант. Так вы сделаете из себя беглеца, и чувство вины за проявленную слабость не покинет вас ещё очень долго.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное