Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Косметика по каталогам. Насколько реально на этом заработать?". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Косметика по каталогам. Насколько реально на этом заработать?
Автор статьи: Валерия Довнар, shkolazhizni.ru
Каталогами с косметикой и другими товарами уже никого не удивишь. Они появились на нашем рынке лет 15 назад. Продукцию таких фирм все уже достаточно хорошо знают и, в принципе, неплохо покупают. Однако решивший заняться этим видом сетевого маркетинга справедливо задумывается: «А получится ли у меня?». И вот тут надо взвесить все «за» и «против».
То есть, конечно, попробовать может любой, а вдруг! Только одному подобное занятие действительно принесет ощутимую прибавку в кошельке, подчас даже сопоставимую с размером среднемесячной зарплаты, а кто-то лишь напрасно потратит время, силы, возможно, даже и деньги.
Во-первых, реально оцените, кто может стать вашими покупателями, проанализируйте свой круг общения. Например, есть у меня знакомая, которая работает в университете. Мало того, что в ее отделе 7 женщин, так она еще постоянно общается с парой десятков преподавателей. Как только выходит очередной каталог, коллеги тут же наперегонки кидаются смотреть новинки, скидки месяца. К тому же она придумала еще одну хитрость: как известно, есть две разных цены – для представителя и для покупателя. И как раз разница и
есть заработок представителя. Обычно это 20-25%.
Но в этой системе при большом товарообороте есть система бонусов, поощрений, о которой я расскажу чуть ниже. Она и так зарабатывает раза в полтора больше своего оклада на работе, а поэтому подписала всех своих клиенток как своих представителей, и они покупают все товары по цене склада. Довольны все! А уж если появились какие-нибудь гели для душа или кремы по распродаже – она сразу всем сообщает эту радостную весть, и все сметается за пару дней!
А если вы – студентка или молодая мама? Конечно, я не говорю, что и пытаться не стоит, но опять же, тут палка о двух концах. Если вы студентка, в институте у вас так или иначе много знакомых. И немалый процент – девушки. Казалось бы – вот он простор для предложения товара. Но, во-первых может оказаться, что у этих девушек – таких же, как и вы, студенток – не так уж много денег, и стабильных продаж не получится. Во-вторых, возможно кто-то уже успел заняться этим делом до вас. Следовательно – конкуренция,
а то и просто «территория занята». Хотя, если у вас продукция разных марок, вероятно, что вы не помешаете друг другу.
Ну а если вы живете в общежитии, занимаетесь в самодеятельности или спортивной секции или подрабатываете – ваши возможности расширяются. Говорят, что в торговле, в том числе и такой, а не только «магазинной», все зависит от продавца, и у неуверенного в себе человека ничего не получится даже там, где другие гребут деньги лопатой.
Про молодых мамочек нужно сказать отдельно. Дело в том, что их круг общения бывает не так уж велик и обширен. Как правило, родственники, несколько таких же мамочек. Немного. Конечно, бывает и в этом случае то ли везение, то ли еще что-то. Например, молодая мама полугодовалой дочки, Ольга, начинала весьма неуверенно. С того, что показывала каталог таким же мамочкам на детской площадке. Потом создала свою команду и имеет неплохой доход. Но она посещает все тренинги, мастер-классы, лично общается с новичками.
У нее есть с кем оставить ребенка на пол-дня. А тем, у кого такой возможности нет, стоит подумать. Конечно, в сервисных центрах есть и масса людей с детками, но все же не с грудничками!
Правда, для таких вот занятых людей могут оказаться полезны мобильные пункты выдачи, которые расположены в разных районах и работают по графику. В общем-то, мысль неплохая, но за эту услугу нужно доплачивать. Если заказ большой, то рублей 50 погоды не сделают, а если нет? Выгодно ли это вам?
Иногда консультанты-наставники предлагают искать клиентов в своем районе чуть ли не по принципу: зашла в магазин – оставила каталог. Через три дня забрала. И так тоже делают. И это тоже на любителя, и хорошо, наверное, в меру. Лучше, если в этом магазине/школе/поликлинике у вас есть хотя бы один действительно хороший знакомый. Отдать ему, пусть и покажет. Все же больше вероятности, чем «забежала какая-то незнакомая девица, сунула каталог, убежала». Чаще его посмотрят и так же благополучно вернут без заказов.
Часто на такую манеру предложения реакция, как на курьеров, которые бродят по офисам и настырно предлагают посмотреть свои чудо-книжки/белье/парфюм... Лично меня такие просто бесят. И не только меня.
Но ладно еще магазины в своем районе. Так ведь некоторые ездят специально в другой конец города искать клиентов! Конечно, хорошо, если вы их найдете, мало ли? Но удобно ли вам самим будет развозить заказы? Мне кажется, что подобная манера оправдана, если вы предлагаете более-менее уникальную услугу. И оплата побольше. Скажем, если вы парикмахер и за стрижку получите больше, чем 23 процента с пары сотен рублей.
Сейчас широко развивается «третья возможность» в подобного рода сетевом маркетинге. То есть не только продавать по каталогам или покупать для себя со скидкой, а именно набор своей команды. Тем более, что сейчас люди нередко общаются, знакомятся через социальные сети. Через них же многие и приглашают в это дело. Более того, сейчас даже зарегистрироваться можно не выходя из дома. Да и каталог листать в Интернете. Правда, заманивают словами, мол, «не обязательно продавать, можете создать команду». И так-то
оно так, но в итоге все придет к тому, что продавать-то как раз надо! Иначе какой смысл команды из, скажем, 10 человек, где никто ничего не продает, а каждый исключительно занят созданием своей команды? Откуда наберется прибыль?
Но главное, вне зависимости от степени успеха на данном поприще, как и в случае любой подработки, лучше иметь и основной источник доходов, и, главное, основную профессию.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: