Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экономить просто

  Все выпуски  

Упаковка по-японски. Печи для хлеба. Свой хлеб. На колесах - по снегу. От велосипеда к веломобилю.


Экономить просто

Бережливость — важный источник благосостояния
(Марк Туллий Цицерон)


Упаковка по-японски
 
Упаковка по-японскиЯпонцы придают большое значение ритуалу подношения подарков. Дарить их в некрасивой упаковке немыслимо. Цвет и вид упакованного подарка должны радовать глаз.

Вот, к примеру, как можно подарить цветок.

Для упаковки понадобятся плотный лист белой бумаги размером 21х27 см (А4) и лист красной бумаги такого же размера, но потоньше, белая и красная лента.

Смажьте резиновым клеем по периметру лист белой бумаги и наклейте на него красный лист, расчертив его, как показано на рисунке 1. Далее согните по линиям (см. рис. 2, 3). На расстоянии 22 см от верхнего угла перегните лист, как на рисунке 4...

 


Печи для хлеба
 
Печи для хлебаЗасыпную печь лучше строить подальше от дома и хозяйственных построек. Это существенно упростит конструкцию, и отпадает целый ряд противопожарных мероприятий, необходимых при размещении печи в доме. Насыпают песчаную площадку размером 1,5x1,5 метра, толщиной 10 сантиметров, сверху на площадку укладывается булыжник — это фундамент печи. Если нет подходящих камней, то поверх песка можно насыпать слой щебня или гальки толщиной 5-7 сантиметров и выровнять площадку цементным раствором. На фундамент устанавливается кожух печи в виде сруба или дощатого короба. Его функция — удерживать засыпку и, частично, внешняя теплоизоляция. Засыпку (забутовку) короба камнем, песком, галькой, щебнем, гравием сначала выполняют до уровня пода (нижняя часть, пол топки) печи — примерно 40 сантиметров от уровня фундамента. Затем выкладываются под и полочка ниши перед ним...

 


Свой хлеб
 
Свой хлебВы возвращаетесь на стоянку с вечерней зорьки. И вдруг вы уловили сытный, непередаваемый запах свежевыпеченного хлеба. Вчера только поставили хлебную печь. А сегодня с утра дежурный весь был в хлопотах около новорожденной.

Там, в раскаленной жестяной коробке под неказистой кучей камней и гальки тягучее кисловатое тесто превращается в хлеб. Никто не интересуется вашим уловом — все принюхиваются к парку, исходящему из-под заглушки — консервной банки, одетой на трубу походной хлебной печки. Наконец, приоткрыв заслонку, хлебопек не очень уверенно говорит: «Пора!». Горячие, румяные буханочки легко выскакивают из форм в коробку, выстланную крафтбумагой, укрываются чистым сухим вафельным полотенцем и укутываются бушлатом. Через несколько часов хлеб «созреет». Немного отойдет и станет хрустящей затвердевшая в печи верхняя румяная корочка, мякиш станет упругим и воздушным, аромат станет тоньше и богаче. Свой хлеб...

 


На колесах - по снегу
 
На колесах - по снегуКогда в разговоре упоминают о транспортном средстве с мускульным приводом, то в первую очередь мы вспоминаем велосипед. Однако существуют и самолеты с мускульным приводом. На них удалось перелететь Ла-Мапш Есть уже мускульные суда, скользящие по поверхности воды на подводных крыльях. На подводной лодке с мускульным приводом собирались даже устроить побег Наполеону с острова Святой Елены. Автомобиль с мускульным приводом — веломобиль — уже превысил скорость в 100 км/ч, поговаривают, что на Луне его скорость превысила бы 300...

Почему-то лишь для движения по снегу и бездорожью мускульный привод применения еще не нашел.

Попробуем же разобраться в причинах этого явления и сконструировать веломобиль пригодный для зимы и лета.

Основная причине успеха велосипеда в том, что он позволяет пройти расстояние с меньшими затратами энергии, чем при ходьбе или беге. Например, тренированный спортсмен может пройти на велосипеде более 200 км в день...

 


От велосипеда к веломобилю
 
От велосипеда к веломобилюНа рисунке 1 двухместный шоссейный вело-мобиль, который разработали братья Андрей и Станислав Кудрявцевы из Москвы (общий вид веломобиля показан на рисунке 4).

На асфальтированном шоссе он может разгоняться до 35 км/ч. Масса веломобиля около 35 кг. Тормоз ножной, с приводом на задние колеса.

Все детали и узлы веломобиля монтируются на цельносварной металлической раме из стальных трубок прямоугольного сечения размером 25x23 мм и толщиной стенок 2 мм. Лучше всего подойдут для изготовления рамы трубки от пришедших в негодность столов с металлическим каркасом. Вилки передних колес и сами колеса — от велосипедов типа «Бабочка» (см. рис. 1). Подвеску заднего колеса вам придется сделать самим из труб диаметром 22 мм и толщиной стенки 2 мм...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное