Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Финансовые и экономические показатели Система цен на продукцию (часть 6)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Н.Н. СЕЛЕЗНЕВОЙ и А.Ф. ИОНОВОЙ «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ»

 

 

9.3. Система цен на продукцию

 

Установление цен по степени участия государства в ценообразовании. Рыночные цены товаров (работ, услуг) складываются в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. По условиям формирования они подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые.

Свободные цены — рыночные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

Монопольные (высокие, низкие) цены — рыночные цены, формирующиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования (они используются для извлечения дополнительной прибыли).

Демпинговые цены — рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж. К ним обычно относят цены ниже издержек производства.

Регулируемые цены — цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия; подразделяются на фиксированные и предельные цены.

Фиксированные цены — регулируемые цены, установленные в твердо определенной величине, например, на природный газ, электро- и теплоэнергию, перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Предельные цены — регулируемые цены, ограниченные нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческо-сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности.

К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление об изменении цен и их декларирование.

Различают следующие методы ценообразования:

∙ затратные, основанные преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции;

∙ параметрические, учитывающие технико-экономические параметры товаров.

В условиях рынка обоснование цен строится на использовании всей совокупности ценовых методов (рис. 9.4).

Обоснованный выбор цены и метода ее формирования, направленный на достижение максимальной прибыли, определяет ценовую стратегию предприятия.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное