Продолжаем изучение
книги Н.Н. СЕЛЕЗНЕВОЙ и А.Ф. ИОНОВОЙ «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ»
5.3. Организация
бюджетирования
5.3.1. Сметный расчет
объема продаж и обоснование цены товара
Выполним пример расчета бюджета продаж и ожидаемых денежных
поступлений исходя из следующих условий: 70% от объема реализации оплачивается
в квартале продажи, а 28 — в квартале, следующем за кварталом продажи; 2% от
объема реализации списываются как безнадежные долги.
При составлении сметного расчета объема продаж обоснование
цен на товары имеет решающее значение. В свою очередь, принятие решения по цене
зависит от внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам можно отнести:
∙ общий спрос на рынке на данный продукт;
∙ наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий;
∙ цену на аналогичную продукцию конкурирующих предприятий;
∙ заинтересованность покупателей в низкой цене на товар или
в более высоком его качестве;
Внутренними факторами являются:
∙ себестоимость продукции;
∙ необходимость покрытия инвестиций;
∙ качество материалов и труда;
∙ использование ограниченных ресурсов.
Основой для разработки сметы продаж и одновременно важным
разделом бизнес-плана являются маркетинговые исследования.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.