Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методология бухгалтерского учета банковских операций - новости законодательства


Обособленные подразделения организаций не обязаны специально оборудовать кассы

Верховный Суд РФ своим решением №ГКПИ11-484 от 20.07.2011 отказал заявителю в удовлетворении требований о том, чтобы признать недействующими абзац первый пункта 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации N 40 от 22 сентября 1993 г. (далее – Порядок) и приложение N 3 к Порядку в части возложения на обособленные подразделения организации обязанности оборудовать кассы, так как данные положения Порядка устанавливают правила ведения кассовых операций предприятиями, организациями и учреждениями и не распространяются на обособленные подразделения юридических лиц.

В ходе судебного разбирательства выяснено, что налоговые органы, привлекшие заявителя к административной ответственности за нарушение данного пункта Порядка, неверно применяют положения п.29 Порядка. Данным пунктом предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3 Порядка руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Отсутствие в обособленных подразделениях организации изолированных помещений для касс, оборудованных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 29 и 30 Порядка, рассматривалось налоговым органом как нарушение данного Порядка и организации привлекались к административной ответственности. По полученным разъяснениям Банка России, установленные в Порядке правила не распространяются на обособленные подразделения организации (юридического лица).

Поскольку неправильное применение положений Порядка налоговыми органами, не может служить основанием для признания нормативного правового акта или его части недействующим, заявителю отказано в его требованиях.

Изменение в платежном документе на перечисление платежей в бюджет физлицами

При перечислении физическим лицом налогов и сборов в бюджет через Сбербанк РФ используются бланки, установленные совместным Письмом Сбербанка России № 04-5198 и Министерства РФ по налогам и сборам №ФС-8-10/1199 от 10.09.2001 (с изменениями и дополнениями).

Совместное Письмо ФНС РФ №N 34-4-1/12454@ и Сбербанка РФ №12-2597 от 01.08.2011 внесло изменения в реквизиты бланка N ПД (налог).

С 01 сентября 2011 года вносится изменение в платежный документ N ПД (налог) в части изменения реквизита «Индекс документа».

"Индекс документа" предназначен для идентификации плательщика - физического лица, имеет 20 знаков и должен формироваться нижеследующим образом:
1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации Российской Федерации для органа исполнительной власти - получателя платежа (администратора доходов бюджета) всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба;
4 разряд - резервное поле всегда принимает значение "0";
5 - 19 разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый в настоящее время налоговыми органами в качестве "Индекса документа";
20 разряд - контрольный разряд.

Следует отметить, что платежные документы со структурой индекса, действующей до 1 сентября 2011 года, будут приниматься Сбербанком РФ до 1 сентября 2013 года.

О применении банками ст.76 Налогового Кодекса РФ при исполнении постановлений судебных приставов

Минфин РФ Письмом от 1 августа 2011 г. N 03-02-07/1-270 разъяснил, что приостановление операций по счету налогоплательщика-организации в банке в соответствии со ст.76 Налогового Кодекса РФ, не распространяется на операции по списанию и перечислению в бюджет денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов по исполнительным документам судебных приставов-исполнителей.

Люксембург исключен из перечня офшорных зон

Указанием Банка России №2667-у от 15.07.2011 Великое Герцогство Люксембург исключено из перечня государств, где расположены офшорные зоны, с банками-резидентами которых российские банки могут устанавливать корреспондентские отношения без учета требований, установленных пунктом 3 Указания Банка России «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками - нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)".

Ранее Люксембург входил в первую группу списка государств и территорий, где расположены офшорные зоны. В отношении этой группы государств и территорий не предусмотрены особые требования к установлению российскими банками корреспондентских отношений с банками этих государств и территорий.

О направлении банком сведений на бумажных носителях

Во исполнение положений ст.76 Налогового Кодекса РФ банки обязаны сообщать сведения об остатках денежных средств налогоплательщиков на счетах, операции по которым приостановлены.

Несмотря на вступление в силу Положения Банка России № 365 от 29.12.2010 «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде", формат таких сообщений в электронном виде еще не утвержден. В связи с чем, Минфин РФ Письмом от 03.08.2011 N 03-02-07/1-274 пояснил, что направление банком вышеуказанных сведений в налоговые органы на бумажных носителях не является нарушением действующего законодательства.

 

 

 


В избранное