Маркетинг и манимейкинг - AleDv.Ru Как слить весь бюджет из-за ретаргетинга Вконтакте
Думаю, что многие арбитражники знают, что Вконтакте позволяет собирать собственные базы ретаргетинга посредством установки кода на сайт или загрузки контактов из файла.
Потрясающий инструмент, но есть несколько нюансов, из-за которых можно слить весь бюджет в одно мгновение.
Для начала я обрисую ситуацию в целом. Есть рекламная кампания, которая ориентирована только на группу ретаргетинга (ГР), т.е. остальные настройки таргета идут по умолчанию. Получается, что-то в роде такого:
Есть собственно сама группа ретаргетинга, которую я обновляю полностью каждые два три дня (удаляя, создаю заново и заливаю новые контакты). На ночь я останавливаю рекламную кампанию, т.к. в это время моя целевая аудитория спит. Лимитов не устанавливал.
Как я слил весь бюджет за пару секунд
На следующий день, я запустил кампанию и решил обновить группу ретаргетинга, удалив её, создав снов и загрузив новые контакты. При этом помним, что эта группа уже используется в объявлении.
Если удалить ГР и зайти в настройки объявления, то можно увидеть подобную картину:
Вместо названия группы, мы видим, судя по всему её оставшийся айдишник, когда самой группы уже физически не существует.
Вот здесь и вступает нюанс открутки объявлений в Вконтакте. Объявление начинает откручиваться по основному таргету, исключая настройки группы ретаргетинга. Соответственно, моё объявление открутилось сразу на всю страну, а бюджет был слит за несколько секунд.
В тех. поддержке признали, что так быть недолжно и отправили на доработку. Но сейчас я не могу найти даже тикета с этим обращением, что наталкивает на определённые мысли.
Я не хочу полностью винить недоработанную систему ВК, я тоже виноват и не подстраховался от подобных случаев. Из этого кейса родилось два совета для тех, кто использует группы ретаргетинга:
Внимательно следите за тем, чтобы в ваших объявлениях были существующие ГР;
Не смотря на то, что вы хотите ориентироваться только на целевую аудиторию из ГР, настраивайте и другие параметры таргета (соцдем, ГЕО и т.д.);
Всегда используйте лимиты на бюджет, даже если вы уверены, что этот лимит будет откручиваться годами.
Я надеюсь, что этот горький опыт для меня поможет кому-то не пролететь со своими рекламными кампания в Вконтакте.
P.S. возможно, на момент написания поста они пофиксили этот баг, но я даже проверять этого не хочу.