Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваша будущая пенсия

  Все выпуски  

Ваша будущая пенсия - ответ читательнице


Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Прежде всего, хотел бы ответить на вопрос одной из наших читательниц:

 

Сейчас много различных агентств по трудоустройству населения. Работают абсолютно бесплатно. Однако при заключении договора с ними необходимо дать согласие о переводе моей накопительной части пенсии в НПФ (например НПФ XXX ). Скажите правомерно ли это? Смогу ли я, дав такое согласие, через год перевести свою пенсию в ГПФ? Чем это чревато?

 

В ответе на это письмо хотелось бы подчеркнуть два момента.

 

Первое. Если Вас каким-либо образом принуждают к переходу в тот или иной НПФ, то Вы имеете право подать соответствующую жалобу в регулирующий орган – Федеральную Службу по Финансовым Рынкам (ФСФР) – в данном случае в соответствующее региональное отделение (поскольку дело происходило не в Москве). В описываемом случае я не готов дать заключение имело ли место нарушение законодательства или нет, эта ситуация требует дополнительного прояснения; к тому же, вряд ли мое заключение может быть использовано как аргумент при последующих разбирательствах. Если у Вас остаются сомнения – обратитесь в региональное отделение ФСФР.

 

Второе. Касательно сохранности пенсионных накоплений. Согласно нынешней процедуре, Вы можете написать столько заявлений о переводе накопительной части пенсии, сколько Вы захотите – фактически будет исполнено последнее из Ваших заявлений. Таким образом, даже если Вы написали заявление о переводе накопительной части пенсии в некий НПФ XXX – никто не мешает написать Вам еще одно заявление о переводе накопительной части пенсии в любой НПФ или же в ПФР (который наша читательница ошибочно называет ГПФ). Согласно действующему законодательству будет исполнено последнее из Ваших заявлений.

 

Кстати, с этой точки зрения сделка по переводу Ваших пенсионных накоплений в выбранный Вами НПФ является некоторым образом безрисковой – если Вы передумаете переводить Ваши пенсионные накопления, то можете просто написать новое заявление о переводе Ваших накоплений, которое автоматически отменит предыдущее.

 

Раз уж мы коснулись этой темы, то давайте обсудим еще одну, а именно: злоупотребления агентов при переводе пенсионных накоплений. Года полтора назад вокруг этой темы была поднята шумиха, совершенно несоизмеримая с масштабом возникшей проблемы. Так, по итогам 2011 года ПФР получил чуть меньше 7 млн.заявлений на перевод накопительной части пенсии, при этом число спорных заявлений (когда граждане не были согласны с переводом их накопительной части пенсии в конкретный НПФ) исчислялось несколькими сотнями.

 

Злоупотребления обычно выглядят следующим образом: недобросовестный агент получает доступ к Вашим персональным данным (паспортным данным, номеру пенсионного удостоверения, адресу проживания и т.п.) и далее заполняет на Вас документы относительно перевода Ваших пенсионных накоплений в некоторый НПФ. Т.е. в этом случае агент действует против Вашей  воли (в отличие от письма нашей читательницы, приведенного в начале этого выпуска, которой предлагали добровольно поменять перевод пенсионных накоплений на другую услугу – поиск работы). Каким же образом НПФы защищаются от действий подобных недобросовестных агентов? Могу привести пример процедуры перевода накоплений в одном из НПФ. Она выглядит следующим образом:

1. Вы подписываете бумаги (3 экземпляра договоров, заявление на перевод накопительной части, анкету клиента и др.) у агента. Агент выдает Вам карточку с данными доступа в личный кабинет на сайте НПФ.

2. Вам звонят из колл-центра НПФ и проверяют данные, которые Вы указали в документах. Если Вы не подтверждаете, что подписывали документы по переводу пенсионных накоплений, то никаких дальнейших действий с Вашими накоплениями не происходит

3. Вы получаете на мобильный телефон смску о том, что можете воспользоваться сервисом «Личный кабинет». Ваши накопления в этот момент еще не переведены в НПФ

4. После фактического перевода Ваших пенсионных накоплений Вы получаете смску от НПФ с извещением об этом

 

Разумеется, подобная процедура серьезно защищает Вас от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных агентов. Кроме того, контроль за Вашими пенсионными накоплениями через сервис «Личный кабинет» позволяет Вам удостовериться, что с Вашими пенсионными накоплениями ничего не произошло.

 

Далее, хотел бы еще раз подчеркнуть, что современная пенсионная система является достаточно надежной и в максимальной степени защищает права будущих пенсионеров. Те граждане, пенсионные накопления которых были переведены помимо их воли недобросовестными агентами (хотя, как я указал выше, таких случаев было несколько сотен на всю страну), не могли сильно пострадать – в худшем случае на протяжении одного года доходность управления их накоплениями будет немножко ниже, чем могла быть. Ни в коем случае нельзя говорить, что их накопления были украдены – это практически невозможно при нынешней системе контроля. Потеря пары процентных пунктов доходности инвестирования за один год – явно не самая большая проблема для будущего пенсионера; мне уже приходилось писать, что 70% наших граждан держат свои пенсионные накопления в ПФР, хотя доходность инвестирования пенсионных накоплений в ПФР, как правило, заметно ниже инфляции, т.е. будущие пенсионеры фактически теряют свои накопления. Советую Вам не быть в числе этих 70%.

 

Как всегда, я готов ответить на любые Ваши вопросы касательно сегодняшнего выпуска. Пишите на адрес support@europension.ru .

 

До новых встреч!


В избранное