Итак, что мы имеем. Ситуация плачевная. Пропущено уже несколько платежей по кредиту. Денег как не было, так и нет. Платить в ближайшем будущем нечем, а из банка суровые мужчины навязчиво звонят на все доступные телефоны. Это сотрудники службы взыскания банка.
Что толкает на это сотрудников службы
взыскания?
Необходимость зарабатывать деньги. Как правило, они имеют минимальную зарплату и процент от
взысканных с должников сумм. Поэтому просьбы оставить Вас в покое, сами понимаете, не актуальны.
Как служба взыскания это делает?
Оказанием постоянного психологического давления, внушением чувства вины, а также скрытой угрозы. Регулярное воздействие по телефону, возможное хамское обращение ставит целью вывести должника из равновесия, заставить постоянно испытывать дискомфорт, депрессию, страхи.
Как бороться со службой взыскания?
Пассивные варианты: отключить телефон, сменить номер, не брать трубку.
Активные варианты: жалобы на их действия руководству банка, в ОВД, в Прокуратуру.
Можно ли дружить со службой взыскания?
Ну, конечно. Как и все люди, они в той или иной мере обладают обычными, присущими любому человеку качествами и могут искренне Вам посочувствовать. Однако, ввиду понятных причин, верить их обещаниям можно с очень большой натяжкой. Поэтому, если у Вас имеются какие-либо обоюдные договорённости, следует их
критически проанализировать.
Что может служба взыскания?
- Реструктуризировать задолженность, то есть дать Вам рассрочку, уменьшить величину платежа, изменить график платежей, уменьшить пеня и штрафы, но только если это предусмотрено правилами банка.
- Перестать надоедать Вам звонками и визитами (если очень сильно Вас полюбят и по какой-то причине поддадутся на Ваши
уговоры, или если сами увидят бесперспективность своих стараний).
Чего не может служба взыскания?
- Простить Вам долг.
- Исправить кредитную историю.
- Вывести из актива поручителей.
В некоторых случаях сотрудник службы взыскания банка может приехать на дом или работу к должнику. Например, если телефонных контактов нет, и Ваше мнение относительно погашения задолженности остаётся невыясненным. Или может просто приехать для большей убедительности в серьёзности своих намерений. Общение в этом случае практически не отличается от телефонного. Разница только в том, что дома ему лучше не показывать золотые подсвечники и иные предметы
роскоши (не хрена вообще в дом пускать), а на работе утаить информацию о неофициальной зарплате «в конвертах». Страшного в этом нет ничего, просто отвязаться от сотрудника службы взыскания будет сложнее. Вообще, чем меньше информации от Вас и о Вас он получит, тем будет лучше. Если же от такого посетителя начинают исходить угрозы, или, хуже того, он пытается их осуществить, действовать
нужно жёстко и решительно. Об этом рассказывается в статье о противодействии коллекторскому произволу.
Читайте нашу газету, и
Вы будете знать как вести себя в различных ситуациях.