Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Онлайн-банкинг


Онлайн-банкинг — система электронного банковского обслуживания

Интернет-банкинг — это полноценная и универсальная система электронного банковского обслуживания, разрабатываемая финансовыми учреждениями для корпоративных и частных клиентов. Популяризация безналичных расчетов, доступность интернета и стремительное развитие электронной торговли сделало онлайн-банкинг неотъемлемой частью современного финансового рынка. Подобная форма комплексных виртуальных услуг открывает доступ к открытой учетной записи с помощью электронного устройства (компьютера, планшета и смартфона), после чего клиент финансового учреждения может выполнять различные операции, связанные с платежами, управлением расчётными счетами и сбором статистической информации.


Обслуживание клиентов в системах интернет-банкинга

Классический электронный банкинг (E-банкинг) создан для значительного упрощения процесса взаимодействия финансового учреждения с многочисленными клиентами. Высококлассное дистанционное банковское обслуживание положительно сказывается на скорости осуществления различных транзакций. К тому же каждый клиент получает возможность заказывать отчеты и собирать аналитические данные по движению собственных денежных потоков.

Основные услуги онлайн-банкинга:

  1. Предоставление информации по разнообразным банковским продуктам (депозиты, кредиты, пластиковые карты).
  2. Внутренние переводы между расчётными счетами клиента в рамках коммерческого банка, в котором они открыты.
  3. Оплата покупок, различных сервисов и коммунальных услуг, включая автоматические платежи.
  4. Межбанковские финансовые операции — переводы на счета и со счетов, открытых в других банках.
  5. Внутренние и внешние переводы, предполагающие конвертирование валют.
  6. Конвертация денежных средств непосредственно на открытом банковском счете.
  7. Блокировка, подача заявки на повторный выпуск и разблокировка карт.
  8. Ограничение лимита использования денежных средств, хранящихся на расчетном счете клиента.
  9. Проверка баланса и получение доступа к информации относительно выполненных платежных операций.
  10. В зависимости от используемых на этапе разработки платформы программных и технических решений онлайн-банкинг позволяет выполнять пассивные (проверка баланса и истории учетной записи) и активные (заказ на перевод, открытие срочного вклада) операции. Таким образом, электронный банкинг является ключевым элементом банковского дела для выполнения безналичных расчетов, в том числе и на международном уровне.

    Пользователь онлайн-банкинга получает доступ к информированию касательно:

    1. Открытия, управления и закрытия текущих, карточных или кредитных счетов.
    2. Действующих кредитных договоров и состояния графика выплаты долга.
    3. Депозитов и начисления процентных платежей.
    4. Новых услуг и специальных предложений для постоянных клиентов.

    Через систему интернет-банкинга любой клиент может заказать по выгодным расценкам различные сервисы и документы, включая электронные выписки по действующим счетам. Информирование происходит непосредственно на сайте путем всплывающих уведомлений или по SMS на указанный клиентом номер телефона.


    Преимущества онлайн-банкинга для финансовых учреждений и клиентов

    Получение доступа к интернету позволяет использовать онлайн-банкинг в любом уголке планеты. Клиент получает уникальную возможность воспользоваться всеми необходимыми услугами банка в комфортное для себя время. Следует отметить, что крупные коммерческие банки также предоставляют возможность активировать услугу интернет-банкинга в личном мобильном телефоне. Для получения доступа к этой системе нужно всего лишь скачать и установить официальное приложение на смартфон.

    Преимущества электронного банкинга для клиента:

    • Банковское обслуживание в режиме 24/7.
    • Снижение затрат на выполнение операций, связанных с различными безналичными расчетами.
    • Устранение косвенных и прямых незапланированных затрат на обслуживание.
    • Привлекательные с точки зрения цен услуги.
    • Возможность автоматизации различных платежей благодаря использованию шаблонов.
    • Доступ к услугам из любой точки мира без необходимости физического присутствия в банке.
    • Контроль текущего счета, включающий мониторинг денежных потоков, баланса и безналичных операций.
    • Отсутствие очереди и оперативное банковское обслуживание.
    • Быстрый и легкий доступ к статистической информации.
    • Консультирование и помощь клиенту в режиме реального времени.

    Для подключения к популярной в настоящее время услуге интернет-банкинга достаточно обратиться в любой филиал или зарегистрироваться на официальном сайте банка. Автоматически аккаунты открываются для держателей банковских карт, но в целях активного использования личного кабинета придется подтвердить авторизацию.

    Преимущества для банка:

    • Увеличение дохода, которое главным образом объясняется сокращением постоянных затрат на выплату зарплаты обширному штату консультантов, экономистов, кассиров и финансовых менеджеров.
    • Продуманное распределение ресурсов для привлечения большего числа пользователей.
    • Расширение доступного спектра предоставляемых услуг и продуктов.
    • Повышение уровня доверия к финансовому учреждению среди клиентов.
    • Оперативное электронное банковское обслуживание, ускоряющее процесс совершения транзакций.
    • Доступ к дешевому и удобному способу регулярного информирования клиента о новых услугах, текущих комиссиях и процентных ставках или рекламных кампаниях благодаря использованию электронной почты, SMS и push-уведомлений.
    • Возможность собирать ценную информацию о клиентах и выполняемых ими операциях.
    • Индивидуализация предложений с учетом требований клиентов по предоставлению услуг.
    • Создание дополнительного источника для приема платежей.

    Выполненные операции тщательно анализируются представителями коммерческого банка, чтобы адаптировать будущие услуги к потребностям клиентов. Продуманный анализ запросов целевой аудитории позволяет создать и подготовить специальные предложения, соответствующие ожиданиям и индивидуальным предпочтениям клиентов. В свою очередь электронные каналы доступа к управлению банковскими счетами и продуктами рассматриваются в качестве идеального источника информирования клиентов, позволяющие повысить интерес к услугам банка.


    Безопасность в сфере онлайн-банкинга

    Одним из основных недостатков онлайн-банкинга является проблема, связанная с повсеместной защитой конфиденциальных данных. Одновременно с разработкой официальных сайтов финансовые учреждения занимаются также созданием и внедрением высококлассных систем безопасности, препятствующих разглашению секретных данных.

    Что относится к банковской тайне — узнайте подробнее

     Основные методы обеспечения безопасности безналичных расчётов через систему онлайн-банкинга:

  1. Простая аутентификация с использованием логина (ID), пароля и PIN-кода.
  2. Многоуровневая аутентификация, предполагающая применение сертификата пользователя и временного пароля.
  3. Шифрование процесса передачи данных, реализованное благодаря сертификату SSL.
  4. Использование электронной подписи.

Для обеспечения полной безопасности в системе онлайн-банкинга используются механизмы многоуровневой аутентификации зарегистрированного пользователя, предназначенные для генерации одноразового пароля. После получения SMS клиент должен ввести проверочный набор цифр для осуществления запланированной операции. Подобный принцип генерации одноразового пароля доступен также в мобильном приложении. Использование сложных систем защиты конфиденциальных данных обеспечивает полную безопасность при осуществлении всевозможных денежных операций, освобождая клиента от необходимости держать при себе дополнительное электронное оборудование.

В результате систематического увеличения объёма выполняемых транзакций посредством использования мобильного и интернет-банкинга требуется постоянное и продуманное совершенствование системы безопасности. Снижения рисков, связанных с безналичными платежами, позволит значительно повысить уровень доверия к банку. Непрерывная работа по ускорению процесса обработки платежей и повышению уровня безопасности виртуальных систем эквайринга делает систему интернет-банкинга одним из главных направлений для развития современного сектора банковских услуг.

Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 


В избранное