Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Идеи домашнего бизнеса

  Все выпуски  

Идеи домашнего бизнеса. # 8. Обзор двух новых бизнес идей.


Здравствуй, дорогой читатель!

С Вами автор и ведущий рассылки Андрей Ельшин. Наш сайт http://www.elshin.ru Это новый выпуск нашей рассылки. Если У вас есть свои статьи, авторские изобретения, идеи бизнеса - присылайте, опубликую в данной рассылке и на страницах сайта. По вопросам размещения пишите по адресу: tvr2@tvr2.ru

А сейчас выпуск # 8
Изготовление дизайнерских курятников

Очень многие владельцы загородных домов после их приобретения, обустройства, разбивки огорода и облагораживания придомовой территории - в общем, после завершения всех работ, направленных на приведение загородного жилища в желанный вид, - начинают задумываться о том, чтобы начать разводить какую-нибудь живность. Например, среди прочего, куриц. Что и понятно - во-первых, это удобно: уже не нужно ездить куда-то за куриными яйцами - они всегда у тебя под рукой, причём в самом свежем состоянии. Во-вторых, экологично: вы можете не сомневаться в качестве яиц, поскольку сами знаете чем их кормите. Ну а когда решение о разведении птицы принято, дело остаётся за малым: купить корм, собственно, куриц, ну и курятник, разумеется.

Все три данных товара сегодня не являются редкостью, так что проблем с их приобретением наверняка не будет. Впрочем, что касается последнего - то есть курятника - то здесь определённая сложность всё-таки может возникнуть.

Очередной спрос рождает предложение
Дело в том, что среди владельцев загородных жилищ есть люди как со скромным достатком, так и с достатком высоким, открывающим более широкие в материальном плане возможности. Что, естественно, отображается на их выборе домов - кто-то может себе позволить только обычный одноэтажный домик, а кто-то - большой двух- (и более) этажный коттедж с масштабной придомовой территорией, облагороженной фонтанчиками, беседкой, красивым газоном, вымощенными тропинками и прочими ландшафтно-дизайнерскими прелестями. И если для первого вопрос выбора того же курятника может быть совершенно несущественным - то есть "сгодится любой, лишь бы подешевле", то второй к этому же выбору подойдёт значительно более серьёзно. Ведь речь будет идти о внесении изменений в тщательно продуманный, гармоничный экстерьер его придомовой территории, в создание которого вложены немалые деньги. Поэтому хочется, чтобы и столь немалый (в масштабах своего двора) объект как курятник хорошо в него вписывался и выглядел оригинально, а не являл собой простой деревянный короб с клетью. Образно говоря, чтобы он не ложкой дёгтя в бочке мёда оказался, а эффектной вишенкой на торте. Таким образом, среди определённой категории наших граждан, живущих за городом, существует потребность в креативных дизайнерских курятниках. И если вы намерены организовать небольшой собственный бизнес, у вас есть возможность эту потребность удовлетворить.

Что потребуется для изготовления дизайнерских курятников
1. Умение "держать молоток в руках". В Интернете вы без проблем сможете найти как чертежи, так и наглядные инструкции по созданию домиков для кур. Вот только стоит учитывать, что большинство из них наверняка будут описывать изготовление курятников стандартной модификации.

Ну а поскольку вы будете создавать для них особенный, креативный дизайн (придумывать его можно как самостоятельно, так и вдохновляясь необычными разработками других мастеров, фотографии которых, опять же, вы сможете найти в сети), то брать из таких инструкций нужно только основополагающие принципы, а не абсолютно всё. Среди таких принципов:

А) Площадь курятника рассчитывается из соотношения: 1 квадратный метр для двух-трёх куриц;
Б) Весьма желательно наличие вольера для выгула при курятнике - чем больше куры двигаются, тем лучше развиваются и несутся (площадь его рассчитывается по той же, вышеуказанной формуле);
В) Если курятник для круглогодичного содержания, то все стены и крыша должны быть утеплены (чем холоднее будет внутри, тем хуже птица будет нестись);
Г) Обязательно наличие окон - от недостатка света куры становятся вялыми, что сказывается на их плодовитости. При этом нужно учитывать, что поскольку летом окна будут всё время открытыми, их нужно защитить мелкоячеистой сеткой - она не позволит проникнут в курятник хищникам (хорькам, ласкам, куницам, крысам и т.д.);
Д) Обязательно наличие не только отсеков под гнёзда, но и насестов - горизонтальных жердей, сидя на которых куры проводят основную часть времени. Минимальная дистанция между каждой из них должна быть 35 см. Самый нижний уровень жердей должен располагаться от пола на расстоянии не менее 40 см.

2. Инструменты. Изучая инструкции по созданию курятников, вы и сами поймёте, какие именно инструменты вам потребуются. В любом случае, не обойтись без рулетки, молотка, пилы, ножовки, плоскогубцев, стеклореза, шуруповёрта, дрели, возможно, болгарки и сварочного аппарата, и т.д.

3. Материалы. Конкретный их перечень будет зависеть от модификаций курятников. Но в любом случае понадобятся: деревянные доски и бруски, стекло, черепица, возможно, сайдинг, краски, и т.д.

4. Рабочее место. Устроить его можно в своём гараже, сарае либо другом подобном помещении.

5. Реклама. Расскажите о своём предложении в местных газетах, в группах соцсетей и форумов, посвящённых сельскохозяйственной тематике, распечатайте и расклейте рекламные плакаты (на которых бы были запечатлены примеры дизайнерских курятников), создайте собственный сайт-визитку, и т.д.

Источник сайт: http://elshin.ru

А сейчас новая идея бизнеса:
Как открыть фирму по демонтажу

25-летний подъёмщик из Петербурга, переехавший в этот город из Витебска, сумел почти без вложений открыть демонтажную фирму и на второй месяц выйти более чем на 100 тыс. чистой прибыли в месяц.

- Добрый день, Александр! Расскажи, чем ты сейчас занимаешься и как давно?

Приветствую. Моя фирма оказывает услуги по демонтажу в квартирах, загородных домах, спортивных комплексах и промышленных сооружениях.

- А чем занимался до предпринимательства?

До предпринимательства учился на юридическом факультете в Москве. Позже переехал в Питер, работал установщиком окон, потом подъемщиком строительных материалов в СТД «Петрович».

- Скажи, почему ты выбрал именно демонтаж?

Демонтаж я выбрал не сразу. Изначально мы с компаньонами пробовали себя в подъёме строительных материалов. В строительной сфере всё взаимосвязано, и вскоре мы уже неплохо разбирались в демонтаже. На тот момент работали с прорабами, у которых была потребность в этой услуге. Много общались с ними и пришли к мысли, что демонтаж – услуга востребованная, и деньги там есть. Тогда и пришла идея заняться этим делом.

- Расскажи подробнее о том, как всё начиналось. Когда пришло решение открыть фирму по демонтажу, что было самым трудным в начале пути?

Сразу скажу – хотя я в основных чертах продумал все действия, риск провалиться был велик. Начало было таким: конец 2014 года, ноябрь-декабрь. Я понимаю, что пора приступать, потому что если не сейчас – то уже минимум в следующем феврале. Конечно, были некоторые сомнения, но я чётко понимал, что дальше работать обычным подъёмщиком бесперспективно. И вот на стол ложится карта Северной столицы, и мы начинаем отмечать на ней самые прибыльные объекты. А зачем мелочиться? Упор делали на элитные многоквартирные дома в центре Питера.

Мы изначально ориентировались не только на демонтаж, но и на спуск-вывоз мусора, то есть оказывали услуги в комплексе. Поскольку собственных машин не было, договорились о постоянном сотрудничестве с фирмой, занимающейся грузоперевозками.

Давать рекламу в интернете не стали. Бюджет был ограничен, а я далеко не профессионал в интернет-маркетинге – сливать немалые суммы в контекстной рекламе не хотелось. Дальше алгоритм действий был таким:
∙ закупили несколько тысяч визиток;
∙ выбрали квартал, где стоимость квартир колебалась в пределах 50-200 млн руб.
∙ разработали небольшой оффер и отправились «в поля»;
∙ перед раздачей рекламного материала наладили отношения с Администрацией

В первый день мы обошли 32 квартиры. Общались с прорабами, рассказывали о преимуществах работы с нами, договаривались о совместной работе. В результате получили 6 заказов, которые обработали в течение двух недель.

- С какой суммы начинали? Какие расходы пришлось понести при открытии дела?

Смешно сказать, но начинали буквально с суммы, равной средней питерской зарплате, то есть практически с нуля. Позже на все организационные вопросы (оформление фирмы, лицензии) было потрачено около 50 000 рублей.

- Когда пошла первая прибыль и как она увеличивалась?

К концу месяца чистая прибыль на человека составила в районе 15 тысяч. И это неплохо, ведь результат мог быть минусовой. Во второй месяц прибыль выросла вдвое. А уже к Новому году она увеличилась ещё в несколько раз. Большую часть прибыли мы на тот момент направляли на закупку рекламных материалов. В праздничный период заказов было мало, в это время мы искали бухгалтера и решали вопросы с типовыми договорами и сайтом.

- Во что вы преимущественно вкладывались на начальных этапах?

Если сумма на открытие бизнеса невелика, как у нас, то лучше сделать выбор в пользу проверенных и дешёвых способов продвижения. Все обязательные расходы сократить до минимума. Как это сделали мы?

1. Обзавелись визитками (это могут быть листовки или другой раздаточный материал – смотря по конкретной ситуации).
2. Купили сим-карту с безлимитным тарифом и подключили короткий номер.
3. Заказали типовой договор у юриста. Можно было просто скачать актуальный образец и заполнить, но это важный элемент – если договор будет составлен неправильно, любой суд признает сделку ничтожной.
4. Ещё мы заказали в коллцентре базу фирм, занимающихся строительной деятельностью.

- Во что бы ты вложился, будь у тебя на старте более солидная сумма – 200-300 тысяч?

Сделал бы ставку на интернет-маркетинг. Сразу создал бы сайт и пустил на него трафик с контекстной рекламы, заказал бы комплексную лидогенерацию, возможно – холодные звонки из колл-центра.

- А что с сезонностью?

Наибольший спад происходит зимой, когда строительство сбавляет обороты. В этот период мы довольствуемся малым и занимаемся демонтажем в квартирах. Впрочем, демонтажный бизнес целиком и полностью зависит от стройки и спроса на квартиры.

- Какие ключевые моменты можешь выделить в бизнесе?

Прежде всего – кадры. В строительной сфере подобрать хороших рабочих не так просто, потому что попадается много халтурщиков и любителей выпить. Если заказчик почувствует исходящий от рабочих запах алкоголя, на дальнейшее сотрудничество с ним можно не рассчитывать. С другой стороны, ценных кадров тоже немало, только их нужно кропотливо отсеивать. Многие работники приходили по рекомендациям от людей, которые постоянно или временно у нас трудились. Стоит продумать систему оплаты и мотивацию. Использовать почасовую оплату на первый взгляд выгодно, но вскоре обнаруживается её порочность: люди затягивают рабочий процесс. Лучше работать от результата и платить за объём. Работа будет продвигаться быстрее, а её качество повысится, потому что работники станут подходить к делу более ответственно. Заказчики это оценят.

- Какие бы ты выделил преимущества и недостатки в своём бизнесе?

Главное преимущество – относительно небольшой размер необходимых на старте вложений. Цена специфических инструментов (перфораторов, отбойных молотков, бетонорезов, кувалд) невелика, а знания и навыки можно приобрести, поработав некоторое время в этой сфере под руководством опытного прораба… Открыть демонтажную фирму может любой человек, хоть немного разбирающийся в теме. Хорошо и то, что можно наладить продолжительное сотрудничество с каждым заказчиком. На каждом объекте работы много: помимо собственно демонтажа, нужно регулярно вывозить с него строительный мусор. Это продолжительный процесс, который приносит собственнику фирмы-подрядчика большие деньги. Теперь что касается недостатков. Сразу скажу, что для работников демонтаж, погрузка мусора – тяжёлые и изнашивающие занятия. Пыль и вечная грязь пагубно сказываются на здоровье, иногда люди не выходят на работу по причине высокого утомления. Это понятно: полдня крушишь стены, полдня спускаешь из квартиры на улицу и грузишь в машину мешки со строительным мусором. Тяжело. Соответственно, текучка кадров высокая. Даже при условии, что мы лояльно относимся к работникам и создаём для них максимально комфортные условия по режиму труда и оплате. Насколько это возможно, конечно.

- Стал бы ты заниматься этим бизнесом, если бы знал все его особенности и трудности заранее?

Не факт, и дело здесь не в трудностях как таковых. Я добился хороших результатов за счёт упорства, думая не о возможных сложностях, а о том, куда и как двигаться. Зная заранее обо всех нюансах, я бы надолго задумался и начал составлять разные хитроумные планы вместо того, чтобы действовать. Лучше двигаться вслепую, чем стоять на одном месте и обозревать окрестности, если говорить фигурально.

- Как повлиял кризис на демонтажный бизнес? Намного ли стало сложнее, как с этим справляетесь?

Спад… Сейчас уже чувствуется понижение цен на услуги в этой отрасли при одновременном росте цен на товары. Мы держим цену, но понимаем, что год будет тяжёлым. Конечно, это не повод сдаваться.

- Твои предположения – что будет с бизнесом в этой сфере в будущем? Как собираешься развиваться дальше?

Сложный вопрос, кризис есть кризис. Тяжело заниматься долгосрочным планированием, очень много неизвестных переменных, которые к тому же постоянно меняются. Сейчас я делаю ставку на продвижение в интернете. Создаём сайт на хорошем движке, будет его оптимизировать и продвигать через SEO, раскручиваться в социальных сетях. Наконец-то обзаведёмся своим автотранспортом.

- Что можешь посоветовать начинающим предпринимателям?

Перед открытием нужно определить объём рынка услуг, которые ты собираешься оказывать в своём городе. Если город – даже не миллионник, а конкуренция приличная, стоит ли рисковать? Как правило, заказчики работают с проверенными поставщиками услуг, а в небольших населённых пунктах новые появляются редко и в меньших количествах. Молодой фирме будет тяжело развиваться, это займёт гораздо больше времени. В Санкт-Петербурге строительный рынок обширен, но не перенасыщен, а вот где-нибудь в Саратове открывать демонтажную фирму я бы не стал. Неплохо сразу продумать дополнительные услуги. Это задел на будущее, когда деятельность компании будет расширяться и масштабироваться. Например, мы предлагаем не только демонтаж, но и подъём стройматериалов на этаж, спуск и вывоз мусора.

Ещё один больной вопрос – как новичкам заявить о себе и получить клиентов. Если бюджет ограничен, нужно любыми доступными способами выходить на личный контакт с заказчиком. Приходить на объект, общаться с прорабом, просить телефон директора и договариваться о встрече с ним… Можно обзванивать людей и продавать свои услуги по телефону, но это менее эффективный способ. Фишка в том, что решающим фактором продажи становится впечатление не о фирме, а о человеке, который её представляет. Наладьте с ЛПР дружественные отношения, и получите постоянного, лояльного клиента. Я бы не советовал демпинговать, хотя иногда и это неизбежно. В крайнем случае можно занизить стоимость услуг на 10 % от среднерыночной, но лучше просто добавить несколько бонусов.

На начальных этапах можно смело забыть про свободное время и сон. Каждый день с 7-8 утра нужно отправляться «в поля»: общаться с заказчиками, руководить работой. Вечером тоже особо не расслабишься, потому что наступает время распределять работу для персонала на следующий день. В перерывах занимаешься согласованием договоров, консультируешься с юристами… Словом, ваша задача – морально подготовиться впахивать в «режиме коня». Чтобы хоть немного разгрузиться, очень желательно начинать дело с партнёром. Ну а дальше всё стандартно: как только встанете на ноги, начинайте всё больше увеличивать количество предлагаемых услуг, набирайте новых сотрудников (специалистов по продажам, рекламе, маркетингу). Главное – не останавливаться в развитии.

Источник сайт: http://andreyelshin.ru

А на сегодня все! Всех благ!


В избранное