Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Идеи домашнего бизнеса

  Все выпуски  

Идеи домашнего бизнеса.# 2. Две идеи бизнеса.


Здравствуй, дорогой читатель!

С Вами автор и ведущий рассылки Андрей Ельшин. Наш сайт http://www.elshin.ru Это новый выпуск нашей рассылки. Если У вас есть свои статьи, авторские изобретения, идеи бизнеса - присылайте, опубликую в данной рассылке и на страницах сайта. По вопросам размещения пишите по адресу: tvr2@tvr2.ru

А сейчас выпуск # 2
Бизнес-идея: открываем кафе под открытым небом

За зиму все мы засиделись дома. На дворе – май. Лето стучится в окно. Так что всем чертовски хочется на природу, поближе к реке. Ну а если нет такой возможности, то можно в любой теплый день сходить в летнее кафе. По данным социологических служб, средний россиянин за лето посещает общепит на открытом воздухе как минимум два-три раза в месяц и оставляет опять-таки в среднем до трех тысяч рублей: в провинции – меньше, в столицах – больше. В масштабах страны счет пойдет на миллиарды рублей выручки за сезон. Это огромные деньги, за которые стоит побороться. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Здесь следует сделать оговорку. Речь идет об официальных суммах. Чаевые и иные доходы летних кафе порой в разы превышают цифры, указанные в статистической отчетности.

Бюрократические страдания
«Готовиться к открытию летнего кафе надо начинать уже в октябре, на худой конец – в ноябре, - считает владелец подобного заведения Аннета Костромская из Поволжья. - Придется пройти девять кругов бюрократического ада». Впрочем, есть и те, кто бюрократические игры не считает непреодолимой преградой. Это уж кому как повезёт с местной администрацией.

«Это решаемые проблемы, и к ним надо относиться философски», - уверена Ирина Серебренникова, которая держит кафе в Мытищах уже больше десяти лет.

Так или иначе, предпринимателю перво-наперво нужно определиться с местом, на котором он планирует установить летнее кафе. Потом его путь лежит в отдел регулирования земельных отношений местной администрации. После этого необходимо разработать эскиз-проект кафе и согласовать этот проект сразу в трех инстанциях: в комитете по товарному рынку, в Главном Управлении архитектуры и в комитете по благоустройству города. И только после этого можно подать заявление на имя мэра.

Далее путь-дорожка приведет бизнесмена в профильные городские комиссии с тем, чтобы получить долгожданное распоряжение мэра «о выделении земельного участка». Но и это не всё! Теперь требуется разрешение на торговлю в Роспотребнадзоре, в котором оговорен ассортимент. Здесь есть одна тонкость, не учитывать которую нельзя: к новичкам в сфере общественного питания власти всегда относятся очень предосудительно.

«Давайте поразмыслим на тему, кто пойдет в летнее кафе, - делится опытом Марат Исаков. - С трудом верится, что это будет рабочий люд, забежавший на обед. Летнее кафе – приют праздной публики». С этим утверждением согласны бывалые предприниматели. Из тех, кому за сорок, летний общепит посещает не более 10% процентов, так говорит целый ряд владельцев подобных заведений. В их жизни почти всё устоялось, дома ждет вкусный обед, да и зачастую каждая копейка на счету.

Лучше всего рассчитывать на молодежь. Золотое правило для «зонтиков» – это многолюдность и праздность. Для этого идеально подходят места в парках у фонтанов, рядом с торговыми рядами и центрами, на местном «Бродвее». Ну а летнему кафе в тихом спальном районе трудно рассчитывать даже на окупаемость.

«Там, где устоялся городской променад, там и надо ставить кафе», - уверен Марат Исаков. Неплохо можно заработать на загородном отдыхе у воды, на городском пляже и зоне отдыха, будь то на речке или на озере. Корифеи говорят, что открыть кафе в водоохранной зоне сложно, но если вы сможете это сделать, то считайте, что нашли то самое золотое дно.

Зонтики, зонтики и еще раз зонтики
Отметим, что при первом открытии летнего кафе в него не стоит особо вкладываться. Зонтики или шатер можно взять бесплатно у производителей пива. Как правило, известные пивные бренды охотно предоставляют не только шатры и зонтики, но и мебель для летнего кафе, а иногда и все оборудование для продажи разливного пива и холодильники для бутылочного и баночного. Но, чтобы получить все это, договариваться надо в конце зимы. Но тут есть один подвох: просто так вам бесплатно вряд ли дадут полный набор для открытия летнего кафе. Пивная компания попросит заключить договор, где вы обязуетесь продавать как минимум определенный объем пива. В случае невыполнения условий стоит ждать карательных мер.

Но в любом случае без трат не обойтись. В частности, придется приобрести миксеры для молочных коктейлей, фризеры для мягкого мороженого, сокоохладители, автоматы для выпечки, например, оладий или для приготовления хот-догов и так далее. «Летом специализированное оборудование для летних кафе трудно найти в аренду, - жалуется Ирина Серебренникова. - А без него никуда. Двести, а то и триста тысяч рублей придется выложить за минимальный боекомплект летнего кафе».

Семейный бизнес
«Кто-то нанимает администратора, я управляю сама, - рассказывает Ирина Серебренникова. - На авось здесь не прокатит. Кручусь, как белка в колесе». И в самом деле, текущие заботы и проблемы возникают лавинообразно. Сезонные работники нанимаются, как правило, без опыта, поэтому обучать их приходится «по ходу пьесы». Особенно много мороки с официантками. Девушки путаются с заказами, быстро утомляются, подворовывают. Многие хозяева «кафешек» дважды, а то и трижды за сезон меняют обслуживающий персонал.

В идеале летнее кафе – это семейный бизнес. Муж – экспедитор и «вышибала» в одном лице. Жена – администратор, бармен и официант. Сестра (тетя, теща, свекровь) – повар. В принципе, троих человек, которые работают на себя, вполне достаточно для обслуживания летнего кафе на десять столиков. «Чтобы не приглашать певцов со стороны, - секретничает Ирина Серебренникова. - Мой муж еще и поет». По словам спецов по этому бизнесу, живой звук считается сильным конкурентным преимуществом летнего кафе, так что не стоит игнорировать этот фактор.

За кулисами
Ну а теперь самое интересное – деньги. Итак, наценка на напитки в летних кафе варьируется от 50 до 150 процентов, в зависимости от различных факторов, в том числе и погодных. Когда очень жарко, посетители редко смотрят на ценники и в меню. Такие «накрутки» подходят и для готовых блюд. А если готовятся первые и вторые блюда, то доход должен быть не меньше двухсот процентов.

«Первоначальные траты должны окупиться за два сезона, - говорит Ирина Серебренникова. - Это прописная норма. Бывают поистине золотые деньки. В основном, это связано с событиями, например, с ярмарками, городскими или профессиональными праздниками».

В среднем, чтобы кафе себя оправдывало, необходимо добиться при стопроцентной накрутке торгового оборота в размере 7-10% в день от первоначально вложенных средств. Иначе говоря, если предприниматель вложил пятьсот тысяч рублей, то выручка в день должна составлять пятьдесят тысяч рублей, из которых двадцать пять приходится на «грязную» прибыль. Иначе кафе просто не окупится.

Соблюдение этих достаточно простых правил позволит проекту под названием «летнее кафе» стать прибыльным делом. При определенной сноровке открыть кафе можно практически без первоначальных трат. Было бы желание, а посетители обязательно придут.

Источник сайт: http://elshin.ru

А сейчас новая идея бизнеса:
Торговля выпечкой - как открыть малый бизнес

Торговля выпечкой с тележки – один из немногих видом малого бизнеса, который актуален на протяжении многих лет. Да, здесь редко удается получить оборот в несколько миллионов за один месяц, но, тем не менее «прогореть» в этом деле практически невозможно. Во-первых, свежая выпечка – это продукт, призванный удовлетворить главную потребность человека в пище. А значит, спрос на данный товар будет всегда. Во-вторых, инвестиции на открытие одной торговой точки (где-нибудь на автовокзале) составляют не более 30 тыс. рублей. Это не та сумма, за которой надо идти в банк получать кредит. Именно поэтому, с финансовой точки зрения, открыть такое дело под силу многим начинающим предпринимателям…

Главная сложность в этом деле, пожалуй, - правильная организация бизнеса. Бизнесмену следует решить ряд вопросов:
- Определится с местом размещения торговой точки;
- Приобрести соответствующее оборудование;
- Зарегистрировать ИП, арендовать торговое место;
- Проработать ассортимент товара;
- Найти и трудоустроить продавцов;
- Выстроить систему логистики товара (подвоз выпечки до места реализации).

Рассмотрим каждый из этих шагов более подробно.

Местоположение
Начнем с места расположения торговой точки. Вообще торговать выпечкой выгодно там, где много «голодных» людей. Это простой принцип данного бизнеса. Нам нужны места повышенной проходимости людей, с наименьшим количеством конкурентов в виде кафе, ресторанов, пиццерий и точек фаст-фуда. Как правило, свежую выпечку с тележки хорошо покупают там, где людям требуется быстро перекусить: выходы из метро, авто и ж/д вокзалы, студенческие городки, центральные улицы города, офисные и торговые центры, парки отдыха, набережные, городские пляжи и так далее.

Для размещения торгового оборудования (зонт и тележка) потребуется арендовать 2-3м2. Если земельный участок, на котором планируется разместить торговый объект находится в государственной (муниципальной) собственности, то для заключения договора аренды необходимо обратится в комитет управления городским (муниципальным) имуществом вашего города или района. К заявлению на предоставление земельного участка необходимо приложить свидетельство о регистрации ИП (ООО) и схему размещения торгового объекта (в произвольной форме). По истечению 1-2 месяцев (в отдельных случаях и быстрее), после рассмотрения вашего заявление на комиссии, будет решено заключать с вами договор или нет.

Договор аренды торговой точки по продаже выпечки, скорее всего, будет заключаться на срок не более одного года, то есть на один сезон. Процедура торгов (аукцион) в таком случае не проводится. Арендовать земельный участок, находящийся в частной собственности, конечно проще.

Регистрация бизнеса
Если вы только начинаете ваш «малый» бизнес, то самой подходящей организационной формой является обычное индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП в налоговой занимает всего 5 рабочих дней и требует минимального пакета документов, включающего заявление физического лица, паспорт и оплату гос. пошлины в размере 800 рублей (2013 год). При заполнении заявления следует указать код ОКВЭД 52.27.3 «Розничная торговля прочими пищевыми продуктами». После регистрации деятельности вам предложат выбрать систему налогообложения. При торговле выпечкой лучше всего подойдет специальный режим налогообложения - единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Размер налога при таком режиме во многом зависит от размера торговой площади, которая у вас будет составлять всего 2-3м2 (с одной торговой точки).

Оборудование
После того, как вы определились с местом размещения торговой точки и зарегистрировали ИП, необходимо приобрести торговое оборудование. Основной его перечень включает:
1. Передвижной прилавок - от 10 тис. рублей;
2. Зонт - от 2 тис. рублей;
3. Стеклянный холодильник - от 30 тис. рублей.

Помимо основного оборудования потребуется приобрести: мусорный бачок, полиэтиленовые пакеты, спецодежду для продавца. На эти цели уйдет порядка 2-3 тыс. рублей.

Для работы холодильника и тележки необходимо подключение электричества. Для этого потребуется заключить договор с ближайшим магазином, точкой общепита, или любым другим объектом. Плата за электричество составляет порядка 1-2 тыс. рублей в месяц. Затраты на электроэнергию могут включаться и в стоимость аренды (в случае с частным арендодателем).

Персонал
Для работы одной торговой точки необходимо трудоустроить как минимум 2-х продавцов. График работы продавцов – 2/2. Заработная плата устанавливается как оклад + процент от дневной выручки, чтобы хоть как-то замотивировать работников. Найти опытного продавца в такой бизнес не просто. Исходя из «престижа» работы вашим основным персоналом будут являться студенты-заочники, желающие подзаработать, а также люди пенсионного и пред пенсионного возраста. Брать на работу людей из числа близких родственников не всегда является хорошим решением (проверено на опыте многих бизнесменов).

Работа с поставщиками
Далее следует решить вопрос доставки выпечки до торговой точки. Как мы будем доставлять товар, сами, или силами поставщика? Если самостоятельно, то потребуется приобрести как минимум вместительный легковой автомобиль. Если торговых точек будет несколько, от своевременной доставки товара будет зависеть доход вашего бизнеса. В данном случае важно, чтобы поставщик товара, находился как можно ближе к месту торговли. Лучше, если это будет пекарня, расположенная в черте вашего города.

Ассортимент
Планируя ассортимент выпечки, следует исходить из времени суток: утром лучше продается сладкая выпечка, днем – мясные пирожки, а вечером – пироги с картошкой, яйцом и капустой. В дождливую и жаркую погоду продажи выпечки падают. Поэтому, во избежание порчи нераспроданной выпечки, товар в торговую точку поставляется меньшими партиями. Ассортимент выпечки включает 10-15 наименований. В благоприятную погоду, в удачном месте продается не менее 300 пирожков в день, в праздничные дни – более 600-700 шт. Одна тележка вмешает в среднем 200 единиц, и в течении дня загружается два-три раза. Наценка на товар должна составлять не менее 50%, иначе дело не будет таким прибыльным.

Валовый доход с одной удачно расположенной торговой точки может доходить до 100 тыс. рублей в месяц и более. Из дохода следует вычесть:
- Заработную плату 2-х продавцов – 30 тыс. руб.,
- Страховые отчисления в ПФР (30% от з/п) – 10 тыс. руб.,
- Арендную плату – 5 тыс. руб.,
- Электроэнергию – 2 тыс. руб.,
- Налоги (ЕНВД) – 2 тыс. руб.,
- ГСМ – 8 тыс. руб.,
- Прочие расходы – 5 тыс. руб.

Итого прибыль с одной торговой точки составляет в среднем 38 тыс. рублей.

Вывод
Организация бизнеса по торговле свежей выпечкой видится вполне доступным делом. Низкие инвестиции в бизнес, простая регистрации деятельности, широкий выбор мест размещения торговых точек – все это создает иллюзию легких денег. Однако здесь, как и в любом другом деле существуют свои трудности, которые сразу не увидишь – контроль за честностью продавцов, своевременная доставка товара, сохранность оборудования от вандалов, повышение арендных ставок, давление со стороны конкурентов и так далее и тому подобное. Добавьте сюда и ярко выраженную сезонность торговли выпечкой. Одним энтузиазмом здесь, пожалуй, не обойтись.

Автор: Дмитрий Антонов

Источник сайт: http://andreyelshin.ru

А на сегодня все! Всех благ!


В избранное