Урок очень важный, так как бухгалтерская проводка - это основа всего бухучета. В этом уроке я расскажу Вам, что такое проводка и как её составить.
Как правило, понятие бухгалтерской
проводки вызывает у начинающих бухгалтеров множество затруднений. Но на самом деле, составлять проводки - это просто и даже интересно.
Для начало разберемся, что такое проводка?
Ежедневно на предприятии совершается множество хозяйственных операций: покупка материалов, продажа товаров, перечисление денежных средств с расчетного счета и т.д., всего и не перечислишь. Как учесть все эти операции в бухгалтерии?
Существует правило двойной записи, которое заключается в одновременной записи хозяйственной
операции по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Для этого выбираем два счета, которые участвуют в данной операции и совершаем двойную запись. Эта запись и будет называться бухгалтерской проводкой.
Например, сдаем деньги из кассы в банк в размере 10000 руб.
Первый шаг: выбираем два счета, участвующих в данной операции - это счет 50 "Касса" и счет 51 "Расчетный счет". С кредита счета 50 "Касса" деньги поступают в дебет счета 51 "Расчетный счет"
Второй шаг: делаем двойную запись, т.е. проводку - записываем одновременно сумму 10000 руб. в дебет счета 51 и в кредит счета 50.
Всё проводку составили.
Аналогичным образом составляются проводки для каждой хозяйственной операции. Главная задача при составлении проводок в том, чтобы правильно определить счета, участвующие в операции. Постепенно мы разберем все бухгалтерские счета и эта задача не будет вызывать никаких затруднений.
Хочу также отметить, что взаимодействие между двумя
счетами называется корреспонденция счетов, а сами счета корреспондирующими.
Для закрепления этого урока предлагаю Вам также ознакомиться с информацией по этой теме здесь и посмотреть некоторые примеры проводок.
В следующем уроке разберем, как с помощью бухгалтерских проводок осуществляется учет на предприятии.