Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Простые уроки бухгалтерии

  Все выпуски  

Простые уроки бухгалтерии Принципы бухгалтерского учета (часть 8)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение бухгалтерского учета с помощью книги Андрея Крюкова «Бухгалтерский учет с нуля».

 

Принципы бухгалтерского учета

 

Например, организация купила в запас комплект швабр и половых тряпок. Бухгалтер может открыть для их учета отдельный субсчет счета 10 «Материалы», с которого он будет списывать швабры и тряпки по мере их изнашивания на счет учета затрат по основной деятельности организации.

Но согласно принципу рациональности можно сделать проще: вместо большого количества бухгалтерских записей составить документ на списание данного имущества, а затем все эти материалы списать одной проводкой на счет затрат по основной деятельности организации.

 

В соответствии с этим принципом не следует тратить время на организацию учета таких мелочей, как швабры и тряпки. Если уборщица воспользуется отсутствием контроля со стороны бухгалтерии и утащит одну швабру, то для организации это небольшая потеря. Но если уборщица начнет тащить швабры и тряпки комплектами, то бухгалтерия это все равно обнаружит, так как увеличатся денежные расходы на приобретение новых швабр и тряпок.

Принцип рациональности реализуется в конкретных правилах и приемах работы, на что бухгалтер не всегда может повлиять.

 

Например, если налоговая инспекция установит недоплату какого–либо налога на сумму 1 руб., то она должна выписать организации предписание доплатить этот рубль. Бухгалтер организации обязан оформить платежное поручение на эту сумму и передать его в коммерческий банк для доплаты налога.

Если подсчитать стоимость бумаги, на которой в нескольких экземплярах будет напечатано это платежное поручение, добавить ориентировочную стоимость затраченного труда работников налоговой инспекции, организации и коммерческого банка, причастных к этому платежу, то получится сумма в десятки раз больше того рубля, из–за которого платежное поручение будет напечатано. Но бухгалтеру все таки проще сразу же заплатить этот рубль отдельным платежным поручением. В противном случае у него появится другая проблема: налоговая инспекция начнет начислять пени за просрочку платежа налога, несколько копеек за каждый месяц. И бухгалтеру придется тратить свое время, чтобы разбираться еще и с этой проблемой.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное