Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Простые уроки бухгалтерии

  Все выпуски  

Простые уроки бухгалтерии Документы


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков. Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма. Здравствуйте, друзья. Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com Твитер http://twitter.com/andrey_luda Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda Продолжаем изучение бухгалтерского учета с помощью книги Андрея Крюкова «Бухгалтерский учет с нуля». ДОКУМЕНТЫ Вообще говоря, документ – это деловая бумага. С точки зрения бухгалтерии документ – это лист бумаги с таким текстом, который подтверждает или хотя бы предвещает какое либо событие хозяйственной жизни организации. Документ можно изготовить разными способами, например, в готовый бланк внести нужную информацию с помощью пишущей машинки или авторучки. Но гораздо удобнее изготовить документ с помощью компьютера. Формы документов Если образцы форм документов утверждаются правительственными органами, то такие формы документов называются типовыми или унифицированными. Организации могут изменять унифицированные формы, усложняя их, или составлять собственные формы. Но в любом случае документ должен содержать следующие обязательные сведения – реквизиты: ∙ наименование документа; ∙ дату составления; ∙ наименование предприятия, составившего документ; ∙ содержание хозяйственного события; ∙ измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; ∙ фамилии и должности ответственных лиц; ∙ личные подписи указанных лиц. Кроме перечисленных обязательных реквизитов обычно присутствует реквизит под названием номер документа. С помощью номера удобно различать документы одного вида. Формы документов, составленные организацией, – это часть ее учетной политики. Поэтому их образцы должны быть приложениями к приказу руководителя организации, утверждающего ее учетную политику. Кроме того, приказом руководителя должны быть определены работники, которые могут подписывать те или иные документы организации. Право подписывать самые важные документы остается за руководителем. Денежные и расчетные документы должен подписывать главный бухгалтер. Законодательство предусматривает способ разрешения разногласий между руководителем и главным бухгалтером, касающихся осуществления отдельных хозяйственных операций. Если главный бухгалтер отказывается подписывать какой либо денежный или расчетный документ, то это может сделать за него руководитель организации. Но в этом случае всю ответственность за последствия хозяйственной операции по этому документу будет нести руководитель. Типичный лист документа по своей структуре в порядке сверху вниз делится на три части: «шапку»; табличную часть; «подвал». Если сопоставить представленную структуру листа документа с приведенным выше перечнем его обязательных реквизитов, то получится следующее Продолжение в следующем выпуске… Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com Твитер http://twitter.com/andrey_luda Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма. Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков. Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении. Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com 2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом. Заранее благодарю Вас.

В избранное