Блог Александры Листерман Система Тоннажного Налогообложения торгового флота на Кипре
Стремительно
развивающаяся отрасль судоходства на Кипре занимает одно из ведущих мест
по вкладу в ВВП страны, а потому имеет огромное значение для
государства.
Причины успеха
относительно молодой отрасли (современное судоходство Кипра ведет начало
отсчета своей истории начиная с 1963 года) – это хорошая
нормативно-правовая база, которая регулирует деятельность всех
шиппинговых компаний Кипра, а также особая гордость – тоннажная система
налогообложения TTS.
После принятия
решения Кипром о о входе в состав Европейского Союза и в ходе дальнейших
переговоров, связанных с этим процессом, Кипрской Шиппинговой Палате
удалось убедить ЕС в необходимости оставить льготный налоговый режим.
Таким образом вместо уплаты по системе корпоративного налогообложения
была принята система тоннажного налогообложения.
Принятие данной
системы стало поворотным моментом для Европейского и Кипрского
судоходства, ведь Кипр стал первой и единственной судоходной страной с
национальным флотом открытой регистрации в Европе, получившей одобрение
от ЕС.
Система
тоннажного налогообложения применима к судовледельцам, фрахтователям или
судовым операторам, которые владеют, фрахтуют или оперируют судном в
рамках морской деятельности.
Cудном,
по критериям данной системы, может быть любое морское судно,
сертифицированное по всем обязательным национальным или международным
правилам и инструкциям и зарегистрированное в регистре любого члена
Международной Морской Организации (IMO) или Международной организации
работников морского транспора (ILO), признанной Кипром.