Блог Александры Листерман. С 1 июля из-за FATCA может начаться финансовая война...
С 1 июля из-за FATCA может начаться финансовая война между США и Россией.
Из-за
противостояния во внешней политике и серьёзности угроз США по поводу
санкций, ставящих под удар ключевые отраслей российской экономики (о
том, какие чудовищные последствия эти санкции могут иметь для обычных,
даже аполитичных граждан России мы уже писали, рекомендуем обязательно прочитать),
сотрудничество в налоговой сфере также начало пробуксовывать. Не
следует думать, что это хорошая новость – дело в том, что это запросто
может оказаться прелюдией к полномасштабной финансовой войне между США и
Россией, которая вполне может коснуться всех и каждого. Хотя
определённые шаги, чтобы предотвратить подобное развитие событий Россия и
предпринимает, но их может оказаться явно недостаточно для нормализации
обстановки. Вот, к примеру, Правительство Российской Федерации в целом
одобрило законопроект, разрешающий российским финансовым организациям
отсылать налоговой службе США информацию о клиентах, являющихся
гражданами США. Напомним нашим читателям, что этот законопроект был
внесён в Государственную Думу около месяца назад, 24 апреля 2014 года,
однако шансов, что он будет принят до июля, как это нужно было бы
финансовой индустрии, практически нет. Давайте разбираться, что это
будет означать для каждого из нас и к каким рискам и последствиям может
привести.
Это означает,
что все финансовые учреждения России волей-неволей, но, в принципе,
готовы подчиниться злополучному закону FATCA и даже уже учитывают его
требования в своей работе, но… их готовность действовать в этом
направлении пока ни к чему не приводит. Дело в том, что они попросту не
могут действовать в правовом вакууме – действующее законодательство
Российской Федерации и распоряжения регулирующих органов пока что никак
не регулируют такие тонкие моменты, например, как удержание 30% от
средств, поступающих на счёт американского гражданина и перечисление
этих удержанных сумм на счета налоговых служб США (IRS).