Блог Александры Листерман. Как стать успешным в иностранном бизнесе?
С течением времени вы
адаптируетесь к окружающей среде – «в чужой монастырь...», как
говорится, но во время путешествий это может немного злить.
Например, на прошлой
неделе у моего таксиста не было телефона, чтобы позвонить в мой
труднонаходимый отель и спросить, где он находится. Мелочи на сдачу у
него тоже не было.
Сегодня утром, в кафе, где я завтракал, закончились салфетки. Они не могли найти ни единой салфетки где-либо.
В аэропорту трём людям
потребовалось почти 15 минут на то, чтобы снять с моей кредитки 25
долларов на оплату перевозки багажа, а четвёртый посчитал, что я
подписался как Микки Маус, и, наверное, меня надо попросить расписаться
ещё раз.
Это не очень серьёзные
вопросы, не вопросы жизни и смерти. Нет места на Земле, где вы бы не
столкнулись с такими маленькими проблемами. Вопрос в том, что в каждой
стране есть своя локализованная версия такой проблемы. И это может
привести к тому, что вы принимаете как догму отрицательное мнение о той
или иной культуре.
Если вы хотите вести
бизнес за рубежом, вам придётся научиться адаптироваться к таким
проблемам. Иностранные предприниматели в Азии рассказывали мне, как они
справлялись с такими проблемами дома, и как они адаптировались к ним в
новой стране. Но, тем не менее, что-то, чего они совсем не ожидали,
может выскочить из ниоткуда и ударить по голове.