Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аргументы и Факты - Деньги

  Все выпуски  

Россия добилась отмены поправки Джексона-Вэника



Россия добилась отмены поправки Джексона-Вэника
2012-12-07 16:51

Сенат США одобрил, а президент уже пообещал подписать законопроект, которым одновременно нормализуются и осложняются отношения с Россией. Документом отменяется поправка Джексона-Вэника и утверждается «список Магнитского».

Страна на крючке

Поправка Джексона-Вэника, действовавшая в отношении России с 1974 года, запрещала предоставлять благоприятный режим в торговле, государственные займы и кредитные гарантии государствам, серьезно ограничивающим эмиграцию своих граждан или нарушающим другие права человека. Также эта норма предусматривала дискриминационные тарифы и сборы для товаров, импортируемых в США из стран с нерыночной экономикой.

Встреча Барака Обамы и Владимира Путина. Фото www.globallookpress.com

В своем первоначальном виде поправка уже много лет не работала, на нее накладывался ежегодный мораторий. Однако она служила другой цели — была разменной монетой в переговорах США с Россией. Так США была готова отменить норму, только если американский конгресс определит сроки вступления России в ВТО. Также с помощью этой нормы США получала поддержку России своим военным действиям и политическим решениям. В частности, минувшей весной американские сенаторы не хотели отменять устаревшую норму по причине того, что Россия блокирует резолюцию СБ ООН по Сирии и продолжает продавать оружие режиму Асада. Для нашей страны устранение поправки Джексона-Вэника с первую очередь означает возможность высказывать собственное мнение на политические события в мире без оглядки на США.

Принимая законопроект, сенаторы не забыли об интересах США. Наличие поправки мешает США рассчитывать на рассмотрение жалоб в ВТО в отношении российских контрагентов и наращивать поток товаров в РФ. «Благодаря этому шагу мы можем существенно увеличить экспорт американских товаров в Россию», — отметил, в частности, заместитель председателя комитета Пит Сешнс. Поэтому норма была отменена именно тогда, когда это стало выгодно США.

Быстрая реакция

Вместе с долгожданной отменой поправки Джексона-Вэника законопроект предусматривает запрет на въезд в США и замораживание активов людей, причастных, по мнению Вашингтона, к смерти Сергея Магнитского, а также ответственных за другие грубые нарушения прав человека.

Сенат США 6 декабря принял так называемый «жесткий» вариант законопроекта, которым вводятся ограничения на въезд только для российских нарушителей прав человека. «Мягкий» вариант предусматривал такие санкции для всех стран. «Россия ответит на принятый в четверг сенатом США законопроект о списке Магнитского закрытием въезда гражданам этой страны, нарушающим права человека», — сообщил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, комментируя итоги встречи с госсекретарем США Хиллари Клинтон в Дублине.

Надо отметить, что русский ответ был для американских сенаторов очевидным и ожидаемым. Неофициально в Белом доме уже заявили, что если Россия ответит аналогичным списком граждан, которым будет запрещен въезд американцев в РФ, США воспримет это спокойно. Реакция последует лишь в том случае, если речь пойдет об ущемлении интересов американских компаний на территории РФ или препятствовании транзита грузов НАТО в Афганистан.



Билеты на плацкартные места в 2013 году подорожают и станут дефицитом
2012-12-07 13:26

Компания ОАО «Российские железные дороги (РЖД) сообщила, что в 2013 году число плацкартных мест в поездах сократится, а цена на них вырастет на 20%. Представители РЖД не раз заявляли об убыточности плацкарта и нежелании обновлять этот тип вагонов. Однако государство контролировало размер цен и щедро субсидировало пассажирские перевозки. В 2012 году РЖД получила на эти цели 30 млрд. рублей. Решение руководства транспортной компании связано с сокращением размера компенсаций вдвое. И, похоже, желающих отстаивать интересы пассажиров не нашлось, новые тарифы одобрены государством.

Готовим кошельки

Федеральная служба по тарифам одобрила повышение цен РЖД и приняла приказ по этому поводу. В соответствии с ним, действующие тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах будут проиндексированы в 2013 году среднем на 20 процентов.

В службе отметили, что изначально в прогнозе социально-экономического развития страны на 2013-2015 годы предлагалась индексация стоимости билетов только на 10%. Но цена была откорректирована в соответствии с размером субсидий для РЖД.

Не тот вагон

РЖД уже давно не делает ставку на дешевые плацкартные и общие вагоны. Компания активно развивает доходные предложения пассажирских перевозок. «В дорогом сегменте - СВ, купе и классе люкс - мы получаем прибыль», - говорит Михаил Акулов, глава Федеральной пассажирской компании.

Уйти от большого количества плацкартных вагонов и заменить их на купейные РЖД пытается не один год. Но дешевые «полки» до сих пор в почете у пассажиров. Люди не готовы переплачивать за комфорт. Хотя сокращение разрыва цен может изменить ситуацию. Новые тарифы приведут к тому, что разница между плацкартным местом и купейным будет не столь ощутима и все больше пассажиров станут выбирать поездку в более дорогом вагоне. Попытка сблизить тариф плацкарта и купе была предпринята еще летом 2011 года. Специальный маркетинговый план позволял пассажиру на верхней полке купе платить примерно столько же, сколько стоит билет в плацкарте.

Несмотря на многолетние заверения руководства РЖД в убыточности плацкарта, новые вагоны этого типа были закуплены компанией. В основном они входят сегодня в состав фирменных поездов РЖД. Сервис в таких поездах выше, а следовательно места оправданно могут стоить дороже.

Сокращение числа плацкартных мест скорее всего произойдет за счет снятия с эксплуатации старых вагонов, уже отслуживших свой срок и не соответствующих нынешним нормам комфорта и безопасности пассажиров.  

Рост тарифа

На январь 2013 года билеты в плацкартные вагоны будут продаваться по прежним ценам, в дальнейшем тарифы изменятся. Президент РЖД Владимир Якунин заверил, что стоимость перевозок будет повышаться по гибкой схеме. То есть в периоды пиковых нагрузок цена будет максимальной, а в месяцы, когда пассажиров меньше всего, проезд на поезде подешевеет.

Так, в 2013 году с января и до 14 февраля стоимость билетов будет на 17 % ниже среднегодового тарифа, с  15 февраля по 6 марта и с 11 марта по 27 апреля билеты - на 25 %. Самые большие скидки ждут пассажиров 8 мая и 9 мая – цена снизится на 50%. А с 8 по 12 июня, с 13 июля по 2 сентября и с 29 декабря до 30 декабря стоимость проезда установят выше базовой на 20 процентов.

Из-за роста тарифов у РЖД могут серьезно сократиться пассажирские перевозки. Так как на небольших расстояниях можно будет выбирать между поездом и более доступным по цене автобусом. Однако этот факт не смущает руководство РЖД, которое не раз отмечало, что основную прибыль компании делают не пассажирские, а грузовые перевозки.
 



Города России, в которых можно жить без наличных
2012-12-06 16:40

Компания 2ГИС составила рейтинг безналичных городов России, в которых жители могут практически не пользоваться наличными деньгами. Заработную плату им перечисляют на банковские карты, которыми они расплачиваются за покупки и услуги.

Города оценивали по доле компаний, которые принимают карты к оплате, к общему числу фирм. Во главе рейтинга оказался Сургут, на втором месте Ижевск, на третьем – Нижневартовск. Замыкают пятёрку лидеров Воронеж и Архангельск. В топ-10 попали также Екатеринбург, Калининград, Белгород, Томск и Липецк.

Москва и Санкт-Петербург в рейтинге заняли  12-е и 17-е место соответственно. Но две столицы стали городами с самым большим числом компаний, принимающих оплату карточками. В Москве таковых насчитывается 43,3 тысячи, а в Санкт-Петербурге – 19,8 тысячи.

Мечта чиновника

Города, в которых все расплачиваются «пластиком» – мечта российских чиновников. Ввести ограничения наличных расчётов они пытаются весь 2012 год, но пока безрезультатно. Предлагалось обязать работодателей выплачивать зарплату только на банковские карты. А также перечислять на «пластик» все пенсии и пособия. Также высказывались предложения ограничить расчёты наличными при любых сделках стоимостью свыше 600 тысяч рублей. Однако ровно месяц назад, 6 ноября, Минфин потерпел фиаско, не сумев согласовать этот законопроект с Центральным банком РФ (ЦБ РФ).

Сторонники и противники документа разделились на два лагеря. За подобную инициативу – банки и государство. Сейчас от чрезмерно большого объёма наличных бюджет страны теряет 1 % ВВП. Против – ЦБ и компании. Антон Соничев, адвокат компании «Налоговик», поясняет точку зрения большинства российских фирм: «Выдаваемая на карточку оплата полностью прозрачна для налоговиков. Введение обязанности перечислять деньги на «пластик» означает принуждение работодателей полностью раскрыть свои взаиморасчёты с работниками. Это не даст платить «серые» зарплаты, повысит суммы налоговых отчислений и страховых взносов. Компании против такого шага. Кроме того, для многих небольших фирм зарплатный проект не по карману. Особенно обременительно это для сферы малого и среднего бизнеса».

Естественный отбор

Но возможно, необходимости стимулировать безналичные платежи с помощью новых законов нет. В России всё больше компаний, которые перечисляют коллективу деньги на банковские карты, потому что это удобно. И всё больше людей, готовых полностью отказаться от денег в кармане. Москвич, дизайнер компаний «R-Style» Леонид Никулин рассказывает: «Все мои средства помещаются на одной маленькой карточке. Нет необходимости носить объёмный кошелёк, искать мелочь. И деньги на карте надёжно защищены. В случае утери карты нужно просто позвонить в банк и заблокировать счёт. А что касается пользования, сегодня безналично можно оплатить всё. И это дешевле. Магазины рестораны и даже московский метрополитен предоставляют скидки или баллы тем, кто платит картой. Созданы все условия, чтобы не носить с собой кошелёк».



Публичный долг: суммы неоплаченных налогов появятся в сети и СМИ
2012-12-06 14:29

«Черные списки» налогоплательщиков, опаздывающих с уплатой налогов на два месяца,  станут публичными. Распоряжение разработать соответствующий законопроект и предоставить его в правительство РФ в первом квартале 2013 года направлено в Минфин, Минэкономразвития и ФНС.

К такому шагу налоговая служба идет уже давно. В рамках этой же концепции недавно было предложено разработать «досье налогоплательщика». Оно привязывает все платежи не к адресу инспекции, по которому плательщик стоит на учете, а к конкретному гражданину. Это поможет держать на контроле все налоговые сведения о человеке, куда бы он ни переезжал. Сейчас смена адреса становится хорошим способом забыть о прошлых обязательствах по налогам. Также нововведение позволяет видеть в одном «досье» данные обо всех объектах имущества человека, даже если они находятся в разных регионах.

Не исключено, что с резкой критикой на решение сделать долги публичными обрушатся как эксперты, так и общественность. Дело в том, что обнародование таких сведений может угрожать сохранности имущества граждан. Ведь в открытом доступе появятся данные о лицах, владеющих квартирами и машинами. Мошенники не преминут воспользоваться этой информацией. Даже если попытаться скрыть сведения о самих объектах имущества, по размеру начисленного налога можно будет выяснить, что конкретно находится в собственности человека.

Оправданность публикации данных о долгах пользователи интернета уже подвергли сомнению. «Неплохо бы чиновникам Конституцию почитать о недопустимости распространения личной информации, прежде чем составлять «черные списки», — пишет пользователь с ником Владимир. «А если налог неправомерно начислен? — комментирует пользователь, подписавшийся Андреем. — Какую ответственность понесет ФНС? Советую продумать закон, чтобы за свои ошибки налоговики выплачивали гражданину компенсацию в стопроцентном размере от штрафа».

Пользователь под ником shapowalov и вовсе считает, что «черные списки будут работать лишь в отношении девушек, да и то, если вместе с информацией публиковать фото из паспорта».

Не секрет

На самом деле и сегодня сведения об уплате налогов сложно считать секретными. Более года назад ФНС оказалась в эпицентре скандала, когда выяснилось, что задолженность любого человека на сайте ведомства может выяснить каждый пользователь – для этого достаточно знать ИНН гражданина. Общественность была возмущена. Однако реакция фискальной службы была довольно спокойной: сведения о задолженности физических лиц не относятся к налоговой тайне, говорилось в ряде публичных заявлений.

Причем, обсуждая возможность ФНС публиковать данные о налогах в СМИ и сети, нужно учитывать, что фискальная служба в этом деле не пионер. С января 2012 года личные данные разыскиваемых должников публикует на своем сайте Федеральная служба судебных приставов. А с августа ФССП получила разрешение использовать в подобных объявлениях фотографии. Но приставы, в отличие от ФНС, занимаются долгами лишь тех физических и юридических лиц, в отношении которых уже вынесены судебные решения.

Должники поневоле

В налоговой службе не собираются подавать в суд на должников. Задержка платежа – уже повод для того, чтобы человек считался неплательщиком. Хотя этот подход может привести к негативным последствиям. Обнародованными могут оказаться устаревшие сведения. К примеру, когда плательщик уже погасил долг, но информация об этом еще не дошла до ФНС. Или ошибочно начисленные платежи. Не секрет, что ФНС часто опаздывает с внесением в базу сведений о проданных машинах и квартирах, начисляет на них налоги и высылает платежки. А так как процедура исключения данных о проданных объектах сложная и не понятная, многие люди просто отказываются платить налоги за несуществующее имущество. Именно они могут стать заложниками ситуации, когда данные об их ошибочных долгах придадут огласке.



Кредит поможет построить новую ТЭЦ для Владивостока
2012-12-05 17:45

Сегодня, 5 декабря ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заключили кредитный договор на строительство ТЭЦ «Восточная» во Владивостоке.

Председатель правления РусГидро Евгений Дод отметил: «Проект ТЭЦ «Восточная», реализуемый в альянсе с давним деловым партнером Европейским банком реконструкции и развития, – один из знаковых проектов региона». Старт строительству был дан в июле 2012 года. Сдать станцию в эксплуатацию планируется во второй половине 2014 года. Общая стоимость проекта 10,2 млрд. рублей, из них 4 млрд. рублей предоставляет ЕБРР.

 

Евгений Дод и Варел Фриман. Фото предоставлено пресс-службой РусГидро.

За счет новой ТЭЦ планируется сократить энергодефицит во Владивостоке и произвести замещение неэффективных мощностей. Установленная мощность ТЭЦ «Восточная» составит 139,5 МВт, тепловая – 420 Гкал/ч. Генеральный директор ОАО «Энергетические системы Востока» Сергей Толстогузов отмечает: «Сейчас в Приморье существует недостаток энергии, который компенсируется ее притоком из централизованной зоны. Однако существуют определенные ограничения на приток электричества. Отключение энергоблоков действующей ТЭЦ-2 Владивостока в период максимальных нагрузок может привести к отключению электричества. ТЭЦ «Восточная» позволит перераспределить нагрузку и устранить эту проблему. Кроме того новая станция возьмет на себя обеспечение теплом 40% жителей Владивостока. Город получит два независимых источника энергии и запас электрической мощности на юге Приморья. А это позволит обеспечить новых потребителей. Кроме того наличие дополнительных мощностей положительно скажется на развитии портовой зоны».

Не последнее место в проекте было уделено энергоэффективности и экологичности станции. Первый вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Варел Фриман отмечает: «Во Владивостоке будет построена технологически сложная станция. То, что мы называем наилучшей доступной технологией. ТЭЦ будет работать на природном газе, что позволит сократить выбросы парникового газа в атмосферу на 700 тысяч тонн в год. Это без сомнений улучшит состояние воздуха во Владивостоке».

 

Подписание договора. Фото предоставлено пресс-службой РусГидро.

Европейский банк реконструкции и развития является важным источником финансирования энергетических объектов во многих странах мира. Примерно третья часть проектов, которые поддерживает банк, связана с энергетикой. Причем, внимание уделяется как самим источникам производства энергии, так и повышению эффективности потребления. Для примера, работающая сейчас на территории Владивостока ТЭЦ-2 имеет коэффициент полезного действия (КПД) 36%, у новых станций КПД будет равняться 49-50%.

Строительство ТЭЦ «Восточная» является одним из этапов реализации стратегии РусГидро по развитию дальневосточной энергетики, замещению неэффективных источников энергии на новые и современные, объединению ГЭС и ТЭС в единый контур управления, заключение прямых договоров с потребителями на действующие и строящиеся мощности. Стратегия предполагает возведение целого ряда новых объектов энергетики на Дальнем Востоке и предполагает создание такого запаса мощности, который позволит экспортировать энергию в приграничные территории.
 



Пенсионная реформа в вопросах и ответах
2012-12-05 13:25
История проблемы

Критика доставшейся России в наследство от Советского Союза пенсионной системы звучала со стороны либеральных экономистов с самого начала рыночных реформ. Существовавшую пенсионную систему обвиняли в том, что она не в состоянии обеспечить гражданам достойный уровень жизни.

Главной проблемой этой системы, по мнению экспертов, был ее исключительно распределительный статус. Иными словами, государственный бюджет ежегодно планировал для пенсионеров определенную сумму, которая делилась на всех, с учетом индивидуальных коэффицентов выслуги и прочих личных показателей.

Замысел реформы заключался в переходе от советской распределительной системы к принятой во многих стран Запада накопительной. Однако социально-экономические и политические проблемы России делали невозможной реализацию данной реформы вплоть до 2002 года.

Зачем была нужна реформа?

Главной причиной проведения реформы была заявлена ухудшающаяся демографическая ситуация в России. Количество пенсионеров в стране неуклонно растет, а количество работающих снижается. Таким образом, отчислений, получаемых от работающих граждан, государству не хватает на обеспечение граждан, находящихся на заслуженном отдыхе.

В чем суть?

С 2002 года государственная трудовая пенсия стала формироваться в системе обязательного пенсионного страхования и состояла из трех частей — базовой, страховой и накопительной части трудовой пенсии. Начиная с 1 января 2010 года трудовая пенсия состоит из двух частей: страховой и накопительной.

Причем, накопительная часть пенсии существует только у лиц 1967 года рождения и моложе. Страховая часть зависит от суммы взносов, учтенных на именном счете, и стажа. Накопительная часть — зависит от суммы учтенных взносов и начисленного инвестиционного дохода.

Граждане получили право сами распоряжаться накопительной частью пенсий. То есть для увеличения своего будущего пенсионного капитала они могли перевести накопительную часть в негосударственные пенсионные фонды, либо в частную управляющую компанию.

Они, в свою очередь могли инвестировать полученные суммы с целью получения дохода и приумножения пенсионных капиталов граждан. Те же, кто не решился обратиться к частникам, оставляли по умолчанию деньги Пенсионному фонду России, который передавал их государственной управляющей компании – Внешэкономбанку.

В начале реформы ее пропагандисты утверждали, что со временем накопительная пенсии у россиян вырастет так, что позволит им при выходе на заслуженный отдых вести образ жизни, подобный образу жизни американских и западноевропейских пенсионеров.

Система предполагала, что работодатель будет переводить 26 процентов от зарплаты сотрудника государству. 6 процентов перечисляются на медицинское и социальное страхование, а 20 – в пенсионный фонд.

6 процентов представляют собой базовую часть пенсии, 10 – страховую, и 4 процента – накопительную. С 2008 года накопительная часть выросла до 6 процентов, а страховая сократилась до 8.

 

Фото: www.russianlook.com

В чем недостатки реформы?

Однако новая система забарахлила сразу же. Будущие пенсионеры не стремились в массе своей переводить средства в негосударственные пенсионные фонды, предпочитая оставаться «молчунами». Доходность же средств, управляемых Внешэкономбанком, оказалась ниже уровня инфляции. То есть никакого приумножения капиталов не происходило.
Разработчики реформы считают, что проблема заключается в отсутствии активности у граждан, а также слабом информационном освещении реформы.

Кроме того, они пеняют на серьезное снижение единого социального налога в 2004 году, которое привело к многомиллиардному дефициту Пенсионного фонда. Глобальный экономический кризис при одновременном росте социальных обязательств государства вызвал ситуацию, при которой дефицит Пенсионного фонда только нарастает.

Был и еще один момент, серьезно подорвавший доверие у граждан к пенсионной реформе. Дело в том, что в 2002 году предполагалось, что накопительная часть пенсии будет у работающих мужчин 1953 г.р. и старше, и у работающих женщин 1957 г.р. и старше. Однако в 2004 году, одновременно со снижением единого социального налога, государство вывело людей старше 1967 года рождения из системы накопительной пенсии.

Государство проделало эту операцию, чтобы пополнить бюджет для выплаты текущих пенсий тем, кто уже находится на заслуженном отдыхе. Однако такое решение прибавило скепсиса у граждан относительно перспектив данной реформы.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда выплаты работающих граждан, составляющие базовую и страховую часть пенсий, и используемые Пенсионным фондом для выплаты пенсионерам действующим, не составляют необходимую сумму. Дефицит ПФР составляет примерно триллион рублей, и покрывается за счет Стабилизационного фонда.

Накопительная же часть пенсии, которая должна была, по планам разработчиков реформы, расти и приумножаться, фактически убывает, ибо доходность инвестиций по этим средствам оказалась ниже уровня инфляции.
Премьер-министр Дмитрий Медведев открыто признал, что расчеты, согласно которым граждане, вышедшие на пенсию в 2023 году, смогут получать накопительную пенсию, которая будет больше, чем распределительная, оказались несостоятельными.

Что дальше?

Пока кардинального решения проблем пенсионного обеспечения россиян не найдено. По одному плану, государство сократит финансирование накопительной части пенсий с 6 до 2 процентов пенсионных отчислений, пустив полученные деньги на покрытие нынешнего дефицита пенсионного фонда.

Еще одним радикальным средством эксперты называет повышение возраста выхода на пенсию в России.
 



Пенсия по-шведски
2012-12-04 23:05

Шведских пенсионеров из года в год признают счастливей других в Европе и наиболее часто путешествующими в мире. Средняя пенсия в стране сегодня - 11,4 тыс. шведских крон, или 53,7 тысячи рублей (в пять раз выше, чем в России!). Российские правительственные эксперты предлагают равняться на эту страну, выстраивая отечественную пенсионную стратегию. Поможет ли шведский опыт обеспечить и нам достойную старость?

Для справки: пенсия шведского пенсионера состоит из двух частей - базовой и обязательной накопительной. С доходов работника отчисляется 18,5%, 16 из которых идут в общий пенсионный котёл, а 2,5% - на индивидуальный накопительный счёт. Хранить и приумножать свои пенсионные накопления шведы могут в 800 негосударственных пенсионных фондах. Причём накопления можно разбить на несколько частей и отправить в разные фонды. «Молчуны» - те, кто не хочет активно управлять своими накоплениями, - оставляют их в госкомпании. Но даже здесь есть выбор: программы с большим или меньшим риском. Официально пенсионный возраст наступает в 61 год, но полную пенсию швед начинает получать только в 65 лет. В целом действует система: чем позже выход на пенсию, тем она выше. Поэтому в Швеции наибольшее во всей Европе число занятых среди людей старше 65 лет.

Накопления на понижение

«Сегодня в Швеции высокие пенсии благодаря тому, что в стране долгое время действовала распределительная система, - пояснила «АиФ» Оксана Дмитриева, первый зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам. - До реформы, которая прошла в 1999 году, процент замещения (пенсии к зарплате) составлял 70%. Как на это хватало денег? Швеция - страна с чётко работающими законами. Во-первых, там высокая собираемость пенсионных платежей, а у нас в экономике очень много официально не оформленных рабочих мест, с которых ничего не платят. Во-вторых, все собираемые с работающих деньги шли строго на выплаты действующим пенсионерам. В-третьих, богатые платили социальных взносов столько, сколько средние и бедные (у нас с высоких зар­плат платят 10%, а со средних и небольших - 30%)».

Однако 70% замещения, посчитали шведские власти, - это очень много: у людей не было стимула дольше работать, так как стаж свыше 30 лет в пенсии не учитывался, так же как и высокие заработки. При высокой продолжительности жизни (79 лет у мужчин и 83 года у женщин) это приводило к постоянному увеличению количества пенсионеров на одного работающего. Поэтому, чтобы немного снизить относительный размер пенсий, и ввели накопительный компонент. «В России же ситуация совершенно иная, - продолжает Оксана Дмитриева. - У нас пенсия от зарплаты составляет всего 34% (при норме Международной организации труда - 40%). Нам этот коэффициент не понижать, а повышать нужно! Поэтому равняться на Швецию в плане накопительного компонента нет смысла. Специально для «АиФ» я посчитала, что даже там за 12 лет с начала реформы накопления обeсценились. Они выросли за это время в 1,27 раза, а рост экономики и зарплат составил 1,93 раза».

Добавка с работы

Если накопительный опыт Швеции нам не подходит, то какие другие элементы их пенсионной системы и обустройства жизни пожилых людей мы могли бы позаимствовать?

                                                                Интернет-опрос Знаете ли вы что-нибудь о пенсионной реформе?
  Кое-что слышал - 40% (189 голосов)
  Ничего - 30% (144 голоса)
  Не знаю и знать не хочу - 19% (90 голосов)
  Да, всё - 11% (54 голоса)
Всего голосов: 477
Опрос проводился на сайте WWW.AIF.RU

Во-первых, открытость и доступность всех пенсионных расчётов. Шведская ассоциация пенсионеров прислала в «АиФ» местное «письмо счастья». Там простым и понятным языком излагается прогноз: сколько будет получать пенсионер, если он выйдет на пенсию в том или ином возрасте. «Одна из составляющих уверенности и счастья шведских пенсионеров, по моему мнению, как раз в этом, - объяснила «АиФ» эксперт организации Катрин Свендсен. - Люди точно знают, что их ждёт, и не рассчитывают на большее, поэтому разочарования от жизни нет». Во-вторых, начиная с 65-летнего возраста, пенсионер имеет право подать заявление на помощь в оплате жилья. В России, где пожилые люди умирают и получают инфаркты, увидев цифры в коммунальных счетах, такая господдержка была бы тоже очень кстати.

В-третьих, хорошую прибавку к пособию по старости (около 10%) дают так называемые профессиональные пенсии. Работодатели отчисляют на них от 3 до 5% от заработка каждого работника. Такие пенсии получают 90% шведских работников как в частном, так и в госсекторе. В России же их число пока не превышает 5%. Наконец, пенсионеры в Швеции ведут активную жизнь. В стране действуют несколько крупных пенсионных объединений. Их члены могут получать скидки и льготы в самых разных сферах жизни. Шведский союз пенсионеров, к примеру, предлагает «бюджетные» путешествия для пожилых, даёт скидку на поступление в народный университет, оказывает бесплатную техподдержку тем, кто пользуется компьютером.

Ежегодно на систему соцпомощи для людей старше 65 лет в Швеции выделяется 4,2 млрд долл., или 130 млрд руб. Когда же подобные расходы на старость отдельной строкой пропишут и в российском бюджете?



Отцепленный вагон
2012-12-04 23:05

Вопрос с тарифами на проезд в плацкарте и в общем вагоне до сих пор не решён. На январь 2013 г. билеты продаются по прежним ценам, но далее их рост может составить до 20%.

Представители РЖД при этом не устают повторять, что государство не покрывает полностью их убытки, возникшие из-за перевозки пассажиров по сниженным ценам.

Люкс без проблем!

«Мы умеем хорошо работать, - эмоционально заявляет корреспонденту «АиФ» Михаил Акулов, глава Федеральной пассажирской компании. - В дорогом сегменте - СВ, купе и классе люкс - мы получаем прибыль. Но, когда государство устанавливает пониженную цену на предоставление услуги и исполнитель тратит больше, чем оплачивает потребитель, первый должен получить возмещение. А у нас уже два года подряд в ноябре и декабре такая ситуация, что мы тратим средства, которые зарабатываем на дорогих перевозках, на пассажиров, путешествующих по социальным тарифам. В следующем году у нас не будет возможности продолжать это перекрёстное субсидирование».

За этими словами - завуали­рованная угроза. Ежегодно государство выделяло на субсидирование железнодорожных перевозок по 30 млрд руб., и их, по утверждению железнодорожников, не хватало. Сумма на 2013 год - 15 млрд руб. В следующем году число плацкартных вагонов (при увеличивающемся пассажиропотоке) не вырастет, а затем при уменьшении госсубсидий сократится. А значит, людям придётся покупать более дорогие билеты в купе. Между тем эксперты ставят под сомнение заявления РЖД об убыточности перевозок.

В убытке или нет?

«Себестоимость пассажирских перевозок формируется снизу, - считает Алексей Безбородов, глава агентства «Инфраньюс». - Условно говоря, начальник станции посылает наверх информацию о затратах на вверенном ему участке. В этой цифре всё: и затраты на проезд пассажирских поездов, и затраты на проезд грузовых составов. Но согласитесь: расходы на электровоз, который тянет тысячу тонн угля, и электричку совершенно разные. Поэтому есть подозрение, что в пассажирских перевозках есть отчасти и затраты на грузовые».

Затраты железнодорожники сваливают в кучу, а вот доходы внимательно подсчитывают и делят: в одну пачку - неприбыльный плацкарт, в другую - сверхприбыльное купе и СВ. И плевать, что и те, и другие вагоны «пристёгнуты» друг за другом и в целом поезд, вполне вероятно, окупился. Проблемы с дешёвыми местами в других странах уже решать научились.

Во всём мире пассажирские железнодорожные перевозки убыточны, как пригородного, так и дальнего следования, - говорит Лев Рузавин, эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий. - Но, например, в Китае и Индии убытки на пассажирских перевозках покрываются от доходов с грузовых (раньше такая практика была и в России, затем грузовые перевозки зачем-то вычленили в отдельную статью доходов, и РЖД стала требовать от государ­ства по­крытия убытков. - Ред.).

Плюс существуют прямые госинвестиции в инфраструктуру. В Европе это оплата около 70% расходов на строительство инфраструктуры плюс дотации на компенсацию убытков от перевозок (если необходимо). Инвестируя в инфраструктуру, правительство косвенно удешевляет стоимость проезда, т. к. перевозчику нет необходимости возвращать в полном объёме эти деньги через цену билета». Но нашему железнодорожному монополисту основная инфраструктура досталась в готовом виде - строили её ещё при советской власти на госденьги, и убытки перевозчиков покрываются из бюджета напрямую. Сейчас государство сокращает вливания в РЖД - может, и у него появились сомнения в величине этих самых убытков и невозможности их уменьшить?

«Посмотрите, как работает система продаж железнодорожных билетов в той же Eвропе, - говорит А. Безбородов. - У них несколько десятков различных ценовых предложений. Цена билета зависит от дня приобретения билета, заполненности вагона и пр. Это помогает организовать перевозки более эффективно (в РФ такая система стартует только в следующем году и лишь на дорогих перевозках. - Ред.). К тому же за рубежом железнодорожные компании получают основную прибыль не от билетов, а за счёт продажи других услуг. Японские железные дороги в рейтинге газеты «Файнэншл таймс» вообще фигурируют как компания сферы развлечений: в таком огромном объёме они продают пассажирам кино, игры, музыку!»

Очевидно, что государству и железнодорожникам придётся как-то договариваться о суммах дотаций и величине тарифа. Ведь если железнодорожники, как грозятся, сократят количество плацкартных вагонов, то пострадают обе стороны. Люди, лишившиеся дешёвых билетов, ещё больше ожесточатся против власти, а РЖД потеряет часть пассажиров: на ряд направлений цены на железнодорожные билеты в купе уже сейчас сравнялись с ценами на авиабилеты.



Золотой детектив
2012-12-04 23:00

В то время как покупательная способность доллара падает, золото бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды - с 2000 г. оно подоражало в 6 (!) раз. И в этом есть своя сермяжная правда: в случае финансового кризиса деньги сгорят, а золото останется.

Генерал объявляет войну

Неудивительно, что всё чаще звучат предложения привязать деньги к золотому стандарту. Собственно, в 1944 г. американская валюта стала мировой благодаря привязке доллара к золоту. На Бреттон-Вудской конференции было решено, что 1 тройская унция золота равняется 35 долларам. На зелёной банкноте красовалась фраза: «Обеспечено золотом». Любой желающий мог обменять свои доллары на драгоценный металл, правда, только на территории США. Что и предпринял в 1965 г. президент Франции генерал де Голль - он пригнал в порт Нью-Йорка корабль, гружённый 750 млн долларов, и по­требовал обменять на золото по утверждённому курсу. По сути, это было объявлением войны доллару - генерал был не согласен с послевоенным финансовым переделом мира. Тут надо вспомнить, что СССР и другие страны антигитлеровской коалиции расплачивались со Штатами за продукты питания, технику и оружие золотом. Поэтому к концу войны у Америки были крупнейшие золотые запасы, а доллар как следствие стал мировой валютой. Де Голлю хоть и с большим скандалом, но удалось поменять привезённые доллары на золото. Вслед за Францией в очередь за драгоценным металлом выстроились другие державы. Но долларов было уже напечатано гораздо больше того, чем мог гарантировать золотой запас Америки, и в начале 70-х годов США отказались от золотого стандарта. Федеральной резервной системе (ФРС) уже ничто не мешало печатать всё больше и больше зелёных банкнот.

«Спекулятивность мировой финансовой экономики особенно активно начала расти с конца 90-х годов, - рассказал «АиФ» Игорь Николаев, директор департамента компании ФБК. - Всё перевернулось с ног на голову. Отодвинув на задний план реальное производство, на авансцену вышли финансовые спекуляции. И эта тенденция перекинулась на Россию - у нас теперь даже слово «заработать» означает что-то перепродать, а отнюдь не произвести. По итогам первого полугодия в финансовом секторе в России крутится в 10 (!) раз больше денег, чем в производственном. При таких пропорциях кризис неминуем».

 

Старый анекдот

«По большому счёту, вся мировая финансовая система сегодня напоминает пирамиду Мавроди, - сказал «АиФ» Александр Починок, кандидат экономических наук, в прошлом министр труда и экс-министр по налогам и сборам. - Россия старается жить по сред­ствам, но, так как является частью этой системы, то несёт и все её риски. Мы, как и другие страны, попали в заложники к Америке - если США грохнутся, не поздоровится всем. Как в том анекдоте: «Абрам ночью ворочается, не может уснуть, потому что не в состоянии отдать долг соседу Хаиму. Тогда его жена Сара стучит в стенку: «Хаим, Абрам не сможет отдать тебе долг». И ворочаться начинает уже Хаим - теперь это его проблема». Нет другого варианта, как давить на Америку, чтобы она сбросила уровень своего дефицита, жила по средствам».

А. Починок скептически относится к возвращению золотого стандарта, чего не скажешь о предпринимателе Германе Стерлигове, одном из первых мультимиллионеров России, уже в 1991 г. открывавшем филиалы компаний в Нью-Йорке и Лондоне. «Деньгами в мире снова должно стать золото, - сказал Стерлигов «АиФ». - Как? Берём объём мирового ВВП, который включает в себя все материальные блага, и берём другую цифру - во всём мире сейчас есть 120 тыс. тонн золота и плюс 2 тыс. тонн добывается ежегодно. Одно делим на другое и получаем покупательную способность одной унции золота.

Кроме золотых монет будут серебряные и медные. Золото будет только у богатейших людей в мире, как это было всегда. Например, во время Екатерины II в России было отчеканено всего 9500 золотых монет. Большая часть населения расплачивалась серебром и медью. В этой схеме я оставляю за скобками весь спекулятивный капитал. Кредиты мы вообще должны отменить! Нужно давать беспроцентные займы в золоте и серебре, и этим должны заниматься государственные казначейства. Причём займы давать на стратегические нужды, например, на развитие сельского хозяйства. А что сейчас творится? ФРС имитирует 100 долларов - в переводе с финансового языка это означает, что ФРС разрешает Центробанку США напечатать эти 100 долларов. В ответ ЦБ США должен вернуть ФРС 100 долларов, но уже с процентами. А это невозможно, поскольку есть только 100 долларов, а те доллары, которые вы должны заплатить в виде процентов, даже не напечатаны. Отсюда вывод: система заточена под кризис, потому что вернуть все долги невозможно по определению. И вот у вас за долги отбирают недвижимость, производство.

Почему в Греции громят банки? Даже дуракам понятно, что банки насосались нашей крови. Главный инструмент банков - бумажно-электронные деньги. Какой-то шарлатан под Вашингтоном печатает бумажки, а мы корячимся, отдаём за эти бумажки нефть, газ, зерно. Нет, надо играть по-честному. Кстати, в самих США уже есть понимание, что печатание ничем не обеспеченных долларов - путь в бездну для самих американцев. Например, в штате Юта введён расчёт золотыми и серебряными монетами наряду с бумажными деньгами. И это право штата Юты было подтверждено Верховным судом США в прошлом году. В Юте вы можете купить дом, машину и т. д. за золотые, серебряные монеты. К слову, это была часть предвыборной программы кандидата в президенты США от республиканцев Митта Ромни - ввести во всей Америке золотой стандарт. Мир движется в этом направлении».

Тема золота в мировых экономических новостях мелькает всё чаще. Так, Китай, который в ближайшие 5 лет может перехватить у Америки звание самой сильной экономики мира, открыл два месяца назад золотую биржу, а ещё раньше запретил вывозить из страны золото. Там не скрывают, что готовят золотое обеспечение юаня. А Франция, чей президент в 1965 г. объявил войну доллару, несколько месяцев назад отчеканила золотую инвестиционную монету номиналом 1 тыс. евро (проба и вес золота соответствуют биржевой цене 1 тыс. евро). Поскольку монета инвестиционная, вы можете предъявить её к оплате во Франции при совершении покупки. Первая партия монет разошлась за день. С тех пор её чеканят постоянно. Как говорил де Голль, «трудно представить, чтобы в мире был какой-то иной стандарт, чем золото... Оно не меняет своей природы, оно не имеет национальности, оно издавна всем миром принимается за неизменную ценность…» Время покажет, кто прав, - развязка «золотого детектива» близится.



Транспорт будущего: экс-губернатор Мишарин построит скоростные дороги
2012-12-04 18:40

Бывший губернатор Свердловской области Александр Мишарин будет курировать развитие скоростного железнодорожного транспорта.

Должность, которую занял Александр Мишарин, была создана специально для него. Ранее в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) был только один первый вице-президент — Вадим Морозов. Кандидатура экс-главы Свердловской области утверждена РФ, для расширения совета директоров пришлось внести изменения в устав РЖД.

Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что «должность вводится в связи с поддержкой на уровне администрации президента и правительства идеологии развития высокоскоростного и скоростного движения». А поскольку эта задача стратегическая, то необходимо, чтобы человек, курирующий данное направление, находился в правлении компании.

Новой дорогой

Александр Мишарин в железнодорожной отрасли человек не новый. Он давно уже активно продвигает идею развития скоростного транспорта в России. В начале октября он возглавил ОАО «Скоростные магистрали», дочернюю компанию РЖД. А будучи главой Свердловской области Мишарин стал автором проекта ВСМ-2 – новой скоростной дороги, связывающей Москву, Казань и Нижний Новгород (в последующем в проект был включен Екатеринбург). Для этого в структуре ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» было создано подразделение – ОАО «Проектная компания Высокоскоростные магистрали-2». Это акционерное общество получило из регионального бюджета около 200 млн. рублей на разработку проекта ВСМ-2.

Проекты новых магистралей сейчас находятся на рассмотрении президента РФ. Владимиру Путину предложен целый ряд направлений, которые нуждаются в скоростных дорогах: Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, Москва - Ярославль и Москва - Сочи. Причем, озвученный уже ВСМ-2 находится в приоритете. Так как именно это направление дает большие возможности, в дальнейшем трасса может быть продлена до Новосибирска и Красноярска. По оценке министра транспорта Максима Соколова строительство этой трассы обойдется в 200-250 млрд. рублей. При этом не потребуется создание выделенных линий, что не исключено на других направлениях. Также существует уже одобренный проект ВСМ-1 (Москва – Санкт-Петербург).

Пока не ясно, из каких средств будет финансироваться строительство скоростных дорог. Ранее сообщалось, что «РЖД» было отказано в выделении бюджетных средств на скоростную дорогу ВСМ-2. Руководство страны сейчас изыскивает новые способы инвестирования таких проектов. Глава государства Владимир Путин предложил позволить тем, кто распоряжается пенсионными накоплениями, направлять их на создание инфраструктурных объектов. Но никаких конкретных решений или распоряжений по этому поводу дано не было. Александру Мишарину предстоит не самая простая задача: реализовать важные проекты при недостатке финансирования. И времени у него не так много.

 

Фото: www.russianlook.com

Рельсы в срок

Планы строительства дорог в данный момент остаются туманными. А вот новые поезда, которым предстоит ходить по новым магистралям, уже заказаны. 3 декабря старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и исполнительный директор Департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт дали старт производству новой партии скоростных поездов. Общая стоимость поставки и последующего технического обслуживания локомотивов составляет около 600 млн. евро. Согласно договору, подписанному еще в 2011 году, «РЖД» получит 8 поездов «Сапсан». Столько же сейчас эксплуатируется на территории всей страны. То есть заказ вдвое увеличит количество скоростного транспорта в стране.

Ожидается, что первые «Сапсаны» доставят в Россию в конце 2013 года, а окончание поставок запланировано на май 2014 года. Остается только надеяться, что новые поезда не опередят свое время и им не придется простаивать в отсутствии дорог.
 



Лучший подарок: сколько россиян получат новогодние премии
2012-12-04 18:00

Руководители 40% фирм планируют выдать коллективам 13-ю зарплату или другие премии. Но более 60 % работников настроены негативно, они заявляют – в их фирмах бонусов нет!

По итогам уходящего года получить премию рассчитывают 28% работающих россиян. Таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. В то же время выплатить новогодние бонусы своим коллективам планируют 40% организаций: 15 % фирм выдадут 13-ю зарплату всем сотрудникам, а 24 % - выборочно.

В сравнении с прошлым годом желание руководства поощрять своих подчиненных уменьшилось, но всего лишь на 1 %. В целом за последние несколько лет все больше компаний выдают персоналу денежные подарки к празднику. К примеру, в 2009 году таковых было всего 35%, что на 5% меньше, чем сейчас. Щедрость российских руководителей можно объяснить постепенным выходом страны из кризиса.

Разный подход

                                                                Интернет-опрос

Принцип распределения новогодних премий в каждой организации свой. «В нашей компании проводился конкурс на лучшую статью. Победитель определялся по самому большому количеству посещений публикации на сайте. Три автора получили бонусы в полном размере заработной платы, в том числе я. Было неожиданно и очень приятно. Мне кажется, это замечательная традиция, хотелось бы, чтобы наша компания проводила такие конкурсы ежегодно», - рассказывает редактор Международного агентства бухгалтерской информации Екатерина Петрова.

Многие руководители назначают новогоднюю премию лишь тем, кто проработал в компании полный год. «Такой подход - прекрасный способ стимулирования и удержания персонала, - рассказывает кадровик Елена Сизова. – Он помогает справляться с текучестью кадров. То есть зная, что через четыре месяца всем будет выплачена большая премия, сотрудники не станут увольняться. Таким образом, продлевается средний срок работы в компании».

 

Полевод Федор Суслопаров получает премию. Из серии "Вятский ордена Ленина колхоз "Красный октябрь" Кировской области".Фото: www.russianlook.com

Отличный подарок

Более 60 % сотрудников говорят, что руководство не собирается поощрять их денежными вознаграждениями к Новому году. При этом, по мнению руководителей, бонусы не будут платить лишь 35% компаний. Возможно, начальники, отвечая на опрос, пытались создать впечатление щедрых руководителей, но также не исключено, что работники еще не в курсе решений о назначении 13-й зарплаты.

Немало компаний, которые находят замену привычным денежным премиям. «В нашей фирме уже много лет на Новый год всем сотрудникам преподносятся детские подарки в виде картонных домиков с конфетами. Те, у кого есть дети, получают два. В итоге перед праздниками офис напоминает группу детского сада, все обмениваются карамелью и совместно пьют чай. Конечно, это уже добрая традиция, но хотелось бы действительно полезных подарков, в идеале, денежных», - рассказывает офис-менеджер из Красноярска Елена Зайцева.

Также среди «отличных» подарков с точки зрения директоров: корпоратив и дополнительный выходной день 31 декабря. Многие руководители используют все способы сэкономить на подарках, в ход идут подарочные карты от компаний-клиентов компании или сертификаты на посещение салонов красоты и фитнес-центров, которые фирма тоже получает по бартеру от партнеров. Впрочем, как высказались многие участники исследования: какое вознаграждение, такое и качество работы. Поэтому экономят директора в первую очередь на результатах труда собственной фирмы.
 



Игра за ваш счет: кто и как зарабатывает на лотереях
2012-12-03 19:39

Принято считать: сколько не играй в лотерею, а в выигрыше всегда будет организатор. Однако на деле выясняется, что далеко не все виды розыгрышей являются доходными. Наиболее известные лотереи: тиражные – когда победитель определяется в ходе розыгрыша, и моментальные – достаточно стереть защитный слой на билете и сразу узнать результат. Однако кроме этого есть еще стимулирующие – их проводят различные торговые компании, чтобы увеличить покупку своих товаров. А также до сих пор не истреблены такие способы «выманивания денег» у людей, как лотерейные автоматы, или «однорукие бандиты» - такое имя эти машины получили в народе.

Чья правда?

На совещания у первого зампреда правительства Игоря Шувалова была озвучена цифра: 4 000 лицензий на проведение лотерей было выдано Федеральной налоговой службы. По данным Сбербанка, объем рынка розыгрышей в 2010 году составил от 200 до 230 млн. долларов. Казалось бы, лотерейщики процветают. Но сами они с такой оценкой не согласны. «4 000 – компаний, которые проводят розыгрыши, но из них 2 600 – это организаторы акций в магазинах для повышения покупательского спроса. Такие мероприятия не являются лотереями в чистом виде, и как раз их закон не затронет», - сообщает специалист компании-организатора лотерей, который предпочел не называть своего имени.

Представитель фирмы, которая занимается разработкой алгоритмов успешных розыгрышей уверяет: «Доходность лотерейного бизнеса очень низкая. Популярность билетов прошла, их никто не покупает. А вот издержки у розыгрышей огромны: разработка самой концепции тиража, организация, реклама и логистика по распространению билетов. Как мне кажется, 80 процентов компаний в этом бизнесе работают себе в убыток».

 

Фото: www.russianlook.com

 

Низкая доходность складывается из очень жестко прописанного механизма распределения средств при организации лотерей. 50 % выручки от продажи билетов составляет призовой фонд, 6-10 % тратиться на производство новых. Причем, заказать их печать можно только в одобренной Минфином типографии. Благотворительные фонды получают 10% выручки, 25 % расходуется на распространение, в том числе по специализированным киоскам. Прибыль предприятия редко превышает 10 %, и с нее необходимо оплатить офис, зарплату сотрудников. Так что чистыми деньгами организаторы розыгрыша получают лишь 1%.

Кто же тогда может заработать на «билетах счастья»? Все те, кто способен снизить издержки хотя бы по одной графе расходов. К примеру, ООО «Российские железные дороги» распространяет свои билеты по всем поездам и кассам, не пользуясь услугами специализированных киосков. Дополнительный офис и штат сотрудников для проведения розыгрышей тоже не нанимается. То есть получить выгоду способна только большая компания. Однако реальным обогащением это назвать сложно.

Зарабатывать по закону на лотерейном бизнесе сложно. Поэтому появляются нечестные на руку игроки, нарушающие правила и утаивающие часть выручки. Именно из-за них чиновники считают доход от лотерей не прозрачным и предлагают ужесточить требования к ведению этого вида деятельности.

 

Фото: www.russianlook.com

 

Однорукий бандит

Тех, кто в действительности зарабатывает на людском азарте, не встретишь в прямом эфире на федеральном телеканале и киосках «Спортлото». Они переехали в торговые комплексы. «Однорукие бандиты» опять вернулись. В свое время подобные аппараты сотнями вывозили на утилизацию по всей стране. Запрет на игорный бизнес поставил устройства вне закона. Однако создатели таких машин пошли на хитрость, каждому розыгрышу присвоен свой номер - и вот перед вами уже агрегат, полностью соответствующий закону о лотерее.

Психологи не раз заявляли об опасности именно этого вида игр. Во-первых, аппараты расположены там, куда человек приходит с деньгами. Во-вторых, зачастую в ловушку зависимости от таких машин попадают наиболее уязвимые слои населения: дети школьного возраста, мужчины без постоянного заработка и пенсионеры. Возможность моментально пополнить свой кошелек слишком увлекает людей и усыпляет их бдительность.

Лотерейные автоматы завлекают людей низкими ставками и частыми, но небольшими выигрышами. Существуют целые математические алгоритмы, которые позволяют создать доходный и в то же время увлекательный для игрока механизм игры. Человек перестает замечать, как денег из кармана уходит больше, чем прибывает.

Лотерейные автоматы окупаются очень быстро и приносят своим владельцам невиданную прибыль. По первому же объявлению в интернете нам предложили лотерейный автомат за 22 000 рублей, и уточнили, что в ассортименте есть машины б/у дешевле на 5 тысяч рублей. Консультант сообщила, что в среднем каждый человек проигрывает на «одноруком бандите» 500-1000 рублей. А для установки таких устройств выбирают самые «бойкие» места, где количество клиентов в день составит несколько десятков человек. Но не исключено, что инициатива чиновников позволит вновь отправить «бандитов» на свалку.



Промсвязьбанк подвел итоги акции «Автомобиль за покупки»
2012-12-03 08:00

Москва, 3 декабря – АиФ-Москва. Подарки приятно не только получать, но и дарить. Соглашаясь с этим утверждением, Промсвязьбанк организовал для своих клиентов акцию «Автомобиль за покупки».

Акция проходила с 1 августа по 30 сентября 2012 года. Участником мог стать любой обладатель карточки банка. Для этого достаточно было совершить по карте как можно больше безналичных операций: расплачиваться в магазинах, ресторанах, на бензоколонках и даже в интернете. Приз самому активному покупателю был объявлен заранее -  автомобиль Mercedes-Benz C класса.

За время проведения акции в ней приняли участие более 27 000 клиентов банка. Всего было совершено более 500 000 безналичных операций от 990 рублей каждая на общую сумму около 4 миллиардов рублей. Средняя сумма операции составила около 7500 рублей.

Победителем же акции и счастливым обладателем Мерседеса стал Денис Александрович Юрьев, проживающий в Пермском крае.

По словам директора департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Ивана Пяткова, акции для клиентов продолжатся. Более того, уже сейчас банк предоставил им возможность получить дополнительную выгоду. Промсвязьбанк запустил услугу cash-back, позволяющую получить до 5% потраченной по карте суммы обратно.



В избранное