Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Большие деньги в маленькой семье С чего начать финансовый год?


№ 37 от 28 декабря 2009

 

С Вами – Юлия Прусакова и Юрий Середа, независимые финансовые советники.

С чего начать новый финансовый год?

Подходит к концу сложный кризисный 2009 год. Для кого-то он стал годом крушения надежд, для кого-то – новых открывшихся возможностей. И сейчас самое время подвести итоги: бизнес считает прибыли/убытки, а домашние хозяйства затариваются горошком на оливье, мандаринами и подарками… Как-то не принято у нас сесть всей семьей, проанализировать финансовое состояние семьи, посчитать, насколько увеличились/уменьшились суммарные доходы папы и мамы в этом году, какие были совершены крупные покупки, какие траты ждут семью в следующем году и где взять на это все денег. Отсутствие финансовой культуры и предновогодняя суета  отодвигают финансовый анализ и принятие важных финансовых решений на второй план.

Возможно, в этом году вам и не удастся составить отчет о прибылях и убытках, подбить баланс для Вашей семьи, так как Вы не делали элементарного – не учитывали Ваши семейные финансы, не вели домашнюю бухгалтерию. Анализировать по памяти очень сложно, да и цифры не любят приблизительности, в деньгах важна точность и четкость.

Для того, чтобы год спустя, можно было с гордостью констатировать факт растущего благосостояния, в новом году необходимо начать с простого: вести домашнюю бухгалтерию. Если сегодня Вы делаете то, что делали вчера, то завтра Вы будете там же, где и сегодня. Поэтому, если Ваше теперешнее финансовое положение Вас не совсем устраивает, попробуйте в Новогоднюю ночь не только загадать желание (конечно, чтобы было много денег), сжечь бумажечку и успеть выпить бокал шампанского под бой курантов, но и начать делать то, чего Вы в уходящем году не делали. Причем делать – это ключевое слово, не просто знать, что важно вести учет домашних финансов, а действительно вести его каждый день.

Почему 99% людей выбирают не делать этого?

- Просто не понимают, зачем это нужно. В детстве никто из родителей не показал и не сказал, что деньги нужно считать и учитывать. Если это делать появляется возможность «видеть» деньги, и пропадает ощущение, что они утекают сквозь пальцы, так как в любой день можно заглянуть в листок расходов и осознать, когда и на что деньги были потрачены.

- Лень и отсутствие самодисциплины. Легче не делать, чем делать – это естественное желание любого организма. Те, кто ведет учет личных финансов, может подтвердить, что это занимает не более 5 минут в день, и можно лениться дальше, если очень хочется. Но эти 5 минут, потраченные на улучшение своего финансового благосостояния, творят чудеса. Нет, это не значит, что просто так денег станет больше. Скорее Вы просто более осознанно начнете относиться к расходам, а как следствие, остаток на конец месяца будет больше.

- Я начинал когда-то вести учет своих денег, но бросил. Бросают обычно по двум причинам. Первая – забывают вести учет. Как правило, это происходит из-за того, что неправильно выбрана форма ведения учета. Бабушкин метод зависти тетрадку и писать там расходы каждого дня абсолютно демотивирует и не подходит для анализа в будущем. Вторая причина – нежелание принимать увиденную реальность. Иногда зафиксированные расходы могут просто шокировать : очень много уходит на вредные привычки (сигареты, алкоголь), на случайные эмоциональные покупки (очень дорогие имиджевые вещи, которые человек на самом деле не может себе позволить в соответствии со своим финансовым положением). Тогда, чтобы избавиться от угрызений совести в следующем месяце, принимается решение бюджет не вести.

Если же Вы выбрали для себя активную позицию делания и решили с Нового года обзавестись домашней бухгалтерией, то можно вести ее несколькими способами. Для тех, кто пользуется компьютером, можно подобрать удобную программу (например, Family2009, X-cash, AceMoney, Домашние финансы, Домашняя бухгалтерия) или вести учет на специальных сайтах в интернете (например, home.finance.ua, homemoney.com.ua). Если Вам удобнее учитывать деньги на бумаге, то лучше вести запись не по дням, а по категориям. Для этого Вам необходимо определить, какие расходы ожидают вашу семью в следующем году (например, квартплата, оплата моб.телефона, проезд, продукты, газеты, отдых и т.д.). Затем завести таблицу, в которой слева в столбик записать расходы, а правую часть разделить на количество дней в месяце. Такой способ позволить видеть не только количество денег, израсходованных в конкретный день, но и сколько в месяц Вы тратите на различные нужды. 

Будьте богаты и изобильны в Новом 2010 году!

Ваши финансовые советники,

Прусакова Юлия и Середа Юрий.

Середа Юрий

моб. 8 050 654 60 15
e-mail: jury.finadviser@gmail.com


Юлия Прусакова
моб. 8 099 935 97 81
e-mail: julia.prusakova@gmail.com


В избранное