Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Forbes.ru

  Все выпуски  

Порядок в хаосе: как выйти их политического постмодерна



Порядок в хаосе: как выйти их политического постмодерна
2015-02-26 19:30 litvinov
Сегодня нужна новая «архитектура» политики в управлении социумом, экономикой, культурой, знанием и технологиями, в межстрановых отношениях и глобальном мироустройстве

На фоне трагических событий последнего времени разговоры о постмодернизме в политике могут показаться несвоевременным эстетством. Но с таким же успехом можно игнорировать связь тоталитаризма с идеями Высокого Модерна — и по инерции продолжать силой загонять в «правильный» проект все, что подлежит исправлению: людей, нравы, экономику, природу.

Читать далее










Кредит доверия: как правильно управлять деньгами миллиардера
2015-02-26 06:30 ivan_ossipov
Финансист Юрий Кудимов консультирует миллиардера Игоря Макарова с конца 1990-х. Почему он предпочел работу с основателем «Итеры» высокой позиции в ВЭБе?
Статья из журнала: 
Статья из журнала

На столе в кабинете Юрия Кудимова, управляющего фондом Pangeo Capital, лежит «Капитал» Карла Маркса. Но «Капитал» не настоящий, это не книга, ставшая неотъемлемой частью советской идеологии, а шкатулка для денег — в заначке лежат доллары. Это подарок, объясняет Кудимов, снимающий офис в Центре международной торговли.

Читать далее










Венский гамбит: почему Казахстан может оказаться в зоне турбулентности
2015-02-26 06:00 litvinov
Из точки пересечения геоэкономических интересов Казахстан рискует превратиться в еще одну арену геополитического столкновения

У самоубийства Рахата Алиева — бывшего зятя и главного оппонента президента Казахстана Нурсултана Назарбаева — могли быть самые разные, в том числе, далеко не очевидные и не известные широкой публике причины. Но как минимум одно из следствий трагедии, разыгравшейся в минувший понедельник в венской тюрьме, не вызывает сомнений. Отныне политическая жизнь на родине Алиева будет далеко не так предсказуема и детерминирована, как прежде.

Читать далее










Пять правил эффективного «управления по-женски»
2015-02-26 05:30 miroshkina
Быть феей, а не няней, делать комплименты, уметь расставаться и другие советы, как женщине эффективно управлять командой
<p>В свободном доступе есть много статей и тренингов об эффективном управлении командой. Но как применить теорию в жизни, ясно не всегда. Особенно когда коллектив состоит из недоброжелательно настроенных и демотивированных людей. А если вы еще и женщина? Когда&nbsp;я поняла, что советы тренеров либо бесполезны, либо требуют значительной корректировки, то выработала для себя пять правил эффективного &laquo;управления по-женски&raquo;.</p> <p>Первая команда, доставшаяся мне в управление, только что лишилась признанного лидера и нескольких лучших людей (они не сошлись во взглядах с руководством). Преемник уволенного топ-менеджера продержался неделю.&nbsp;Оставшиеся сотрудники саботировали работу. Справившись с ситуацией, через &nbsp;полгода я ушла, чтобы начать строить свою команду в другом месте по собственным правилам.</p>
Фотографии
Подпись: 
Вы — фея! А также гуру, сенсей, мать и иногда даже отец
Изображения: 
01ARH5Q7 - Portrait of smiling business people on field
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Diomedia
Описание: 
<p>Так воспринимать вас, когда вы придете в коллектив, вряд ли будут сразу. В 95% случаев вас встретят совсем иначе. Готовьтесь к тому, что вы будете раздражать мужчин и вызывать чувство жгучей зависти и неприязни у женщин, особенно если обладаете хорошей внешностью. И времени на то, чтобы они увидели в вас фею, не так уж и много &mdash; месяц, максимум полтора. Что нужно, чтобы стать в их глазах именно феей, а не мегерой?</p> <p>Фея &mdash; мудрая, добрая, но немного отстраненная, она особенная. Ее таланты и возможности до конца неизвестны, но очевидно внушительны, поэтому тот пьедестал, на котором она находится, заслужен и не вызывает раздражения &mdash; вот образ женщины-руководителя, который позволяет осуществлять мягкое, но твердое руководство.</p> <p>В зависимости от коллектива нрав феи, конечно, может быть разным, как и манера поведения, но есть несколько вещей, которые она не может себе позволить никогда.</p> <p>Все эти истории, &laquo;как я напилась с подругами на девичнике&raquo;, &laquo;как я закрутила роман с тренером по горным лыжам в Санкт-Морице&raquo;, &laquo;как я ела спейс-кейки в Амстердаме и что со мной потом было в квартале красных фонарей&raquo;, &mdash; о них лучше забыть если вы женщина-руководитель, несмотря на неформальные отношения с некоторыми коллегами.</p> <p>Вообще, чем меньше вы рассказываете о себе и своей личной жизни &ndash; тем лучше. Если в вашей личной жизни и в ваших увлечениях есть чем гордиться (вы кандидат в мастера спорта по теннису, сертифицированный тренер по йоге, замужем за кинорежиссером &mdash; последнее, кстати, &nbsp;спорно, но все же скорее тянет на достижение), пусть это становится достоянием общественности дозированно и как бы случайно.</p> <p>Но в целом, чем больше знают о вашей личной жизни, тем уязвимее и приземленнее ваш образ. Многое зависит от той сферы, в которой вы работаете, но в целом, я считаю, что это общее правило.</p> <p>Хорошо помню, как одна моя бывшая руководительница (управляющий директор крупного издательства) громко и эмоционально выясняла отношения со своим очень трудным кавалером по телефону, находясь при этом в своем кабинете. Это была в общем-то хорошая женщина и большой профессионал в своем деле, но никто так ее не воспринимал, говоря о ней исключительно как о &laquo;старой неврастеничке&raquo;.</p> <p>Не стоит заводить романы с подчиненными. Роль женщины в отношениях с точки зрения русского менталитета &mdash; подчинение. Становясь подчиненной для одного из ваших подчиненных, вы автоматически теряете авторитет для всех остальных. Даже при идеальном развитии романа вы как начальник в проигрыше, о негативных же сценариях развития романа лучше даже не упоминать. Рискнуть стоит только в одном случае: если вы уверены, что ради этих отношений готовы будете пожертвовать должностью.</p> <p>И не надо публично флиртовать. Вариант Дэниэла Кливера из &laquo;Дневника Бриджит Джонс&raquo; или героя Мэла Гибсона из &laquo;Чего хотят женщины&raquo; хорош только в мужском исполнении. Для вас флирт, а скорее даже не флирт, а редкие вспышки особого внимания возможны только при личном общении. Если соблюдать границы, дозированные порции особого женского внимания очень помогают в некоторых ситуациях.</p> <p>В любом случае, прежде чем предъявлять высокие требования к подчиненным, посмотрите на себя: как вы выглядите, что говорите, как сидите, во сколько уходите домой, каковы ваш круг общения и ваши хобби &mdash; все это должно быть тщательно обдумано и&nbsp;<span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">соответствовать вашему образу.</span></p> <p>Помните, что главное чувство, которое должен вызывать у подчиненных начальник, &mdash; это личное и профессиональное уважение. А в вашем арсенале изначально нет типичных мужских приемов завоевания коллектива - &nbsp;таких, как пригласить всех в бар и угостить виски или подарить сварливой секретарше шоколадку. Нет, вы, конечно, можете подарить шоколадки женщинам и угостить виски мужчин, но стать отличным парнем, любимцем бухгалтерии и лидером команды, которому легко прощают небольшие промахи &ndash; не получится.</p> <p>Вы должны знать и уметь больше, чем любой мужчина на вашей позиции, и, что самое главное, уметь не бравировать этим. Вы фея, а феи скромны, они своими делами и мягкой мудростью заслуживают любовь и авторитет окружающих. А еще у них есть свои &laquo;волшебные&raquo; приемы. Про них &ndash; дальше.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Все мужчины — герои, все женщины — принцессы
Изображения: 
Businessman Listening to His Boss --- Image by © Helen King/Corbis
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Diomedia
Описание: 
<p>Это правило очень простое: чтобы не раздражать мужчин своим интеллектуальным и субординационным превосходством, давайте им быть правыми, главными и первыми там, где это возможно. Делегируйте участки работы исходя из компетенций: кому-то более мелкие, кому-то более крупные. В любом случае фразы типа &laquo;ты нас просто спас&raquo; или &laquo;хорошо сделать &nbsp;это можешь только ты&raquo; чудесным образом превращают мужчин в героев. Желательно такие слова благодарности не произносить публично и избегать рефренов.</p> <p>Для того, чтобы воодушевлять женщин, нивелировать приступы зависти и эскалацию коридорных сплетен, делайте умные комплименты и позволяйте давать себе советы по темам, не касающимся ваших профессиональных компетенций. Этот простой прием прекрасно работает в любых коллективах. У каждой дамы есть свои любимые темы: кто-то увлекается макраме, кто-то дайвингом, у кого-то шикарные волосы, а у кого-то креативный маникюр. И даже если все остальное в этих &laquo;вредных тетках&raquo;, которые только вчера, сбившись в стаю, перемывали вам кости, вам не симпатично, обратите внимание на их редкие достоинства, позвольте прочитать вам лекцию по глубоководному нырянию или посоветовать специалиста по блондированию, и тогда &laquo;чудовища&raquo; медленно, но верно начнут превращаться в принцесс. Сеансы комплиментотерапии нужно проводить также &nbsp;индивидуально.</p> <p>Известно, что в коллективе, как в хорошем ночном клубе, желательно поддерживать гендерный баланс. Большинство исследований показывают, что в коллективах с соотношением мужчин и женщин 50/50 или 60/40 атмосфера более здоровая, что положительно сказывается на рабочем процессе.</p> <p>Выстроить здоровые отношения в команде и завоевать уважение подчиненных &ndash; это только часть задачи, которая стоит перед женщиной-руководителем. Основная задача &ndash; сделать так, чтобы прекрасный коллектив оказался высокоэффективной командой профессионалов.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Большие цели, маленькие шаги
Изображения: 
01A4U1RX - Close up of three business colleagues' feet
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Diomedia
Описание: 
<p>Очень важно четко объяснять каждому сотруднику, чего именно вы от него хотите в обозримом будущем. Идеально, когда ваши ожидания совпадают с его желаниями, но точку пересечения можно найти всегда. Успех женского управления - в понимании нюансов характера подчиненных.&nbsp;</p> <p>Большая и объемная цель может показаться сотруднику недостижимой. Разделите ее на этапы и конкретные действия, дайте человеку возможность двигаться маленькими шагами.</p> <p>Большинство людей, за очень редким исключением, лучше всего работают в условиях четко очерченного круга задач. С некоторыми сотрудниками вам придется &laquo;заигрывать&raquo;, предлагая им самостоятельно определить цели и шаги, и потом аккуратно подвести их к вашему собственному плану.</p> <p>Допустим вам нужно сделать классный стенд для автомобильной выставки через два месяца. Есть люди которым вы просто можете написать: &laquo;Антон, нам нужен классный стенд для MB на автосалоне, пересылаю бриф&raquo;, &mdash; и забыть об этом, потому что Антон умен, опытен, любит делать стенды, организован, ценит доверие и все сделает сам. Не стоит занижать его уровень профессиональных амбиций, раскладывая задачу по шагам и тем самым выказывая сомнение в его компетенциях.</p> <p>Однако если Антон в отпуске, вам нужен стенд, а у вас есть только Саша, который не столь умен, опытен, профессионален и, возможно, вообще ни разу не делал стенды &ndash; задачу ему все равно нужно подать в формате &laquo;кредит доверия&raquo;. Но как бы вы его ни окрыляли в духе &laquo;если не ты, то никто&raquo; и &laquo;я верю, у тебя все получится&raquo;, Саша с большой вероятностью впадет в ступор, элементарно не зная, с чего начать. Если вы просто распишете Саше алгоритм действий и скажете ему, куда идти и что делать, вы все два месяца будете сами заниматься стендом, потратите кучу нервов, а главное, Саша ничему не научится и втайне будет называть вас злобной теткой, которая достала со своими указаниями.</p> <p>Что делать? Попросите Сашу набросать план работ, как он себе его видит, и скажите, что готовы будете помочь с этапами. Когда увидите план, потратьте полчаса на то, чтобы Саша сам пришел к мыслям, как его корректировать. Задавайте вопросы: &quot;А как ты думаешь? А что если? А другой вариант возможен?&quot;</p> <p>У Саши будет план, который он составил сам, это внесет ясность в весь процесс и придаст Саше уверенности, что он молодец - это существенно повышает шансы на успех.</p> <p>Ну и подключайте Антона в случае необходимости в формате консультанта, к которому Саша всегда может обратиться.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Швейцарские часы в команде
Изображения: 
07 Oct 2014 --- Business meeting in conference room --- Image by © Rainer Berg/Westend61/Corbis
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Diomedia
Описание: 
<p>Чем бы вы ни занимались, в какой бы отрасли ни работали, для того, чтобы ваша идеальная команда героев и принцесс работала четко и слаженно, вы должны создать понятные механизмы внутреннего и внешнего взаимодействия. Все бизнес-процессы должны быть строго регламентированы, зафиксированы в виде документов, собраны в удобную и доступную базу. Каждый сотрудник команды должен их знать, действительно понимать и исполнять. Чем более творческая и абстрактная у вас сфера деятельности, тем в большей степени для вас важен четко отлаженный механизм взаимодействия по всем рабочим вопросам. И там, где мужчина-босс стукнет кулаком по столу и пригрозит санкциями, вы аккуратно укажете на установленный регламент и его несоблюдение. Таким образом, вы избавите себя от большого числа конфликтов, а вашим подчиненным будет проще работать, однозначно понимая, как им действовать в каждой конкретной ситуации.</p> <p>Вы можете быть прекрасным и уважаемым руководителем, можете грамотно поставить цели и прописать все регламенты, но обнаружить, что команда все равно плохо работает. Что делать?</p> <p>Чаще всего проблема не во всем коллективе &ndash; одна &laquo;паршивая овца&raquo; портит все &laquo;стадо&raquo;. У меня был такой пример, когда мы все выстроили и наладили с хорошей командой дизайнеров, но на пре-прессе сидел человек, которому всегда и все было хронически безразлично, он не любил свою работу, очень хотел, чтобы &nbsp;все оставили его в покое и дали возможность поиграть в Call of Duty. Но у него при этом было трое детей, которых нужно кормить, довольно крепкие мозги и высокий уровень навыков. Он, кстати, об этом знал, поэтому был абсолютно уверен в своей незаменимости и считал, что как бы он себя ни вел, ему ничего не угрожает. Поскольку он был финальной точкой работ перед передачей макетов в типографию, у нас постоянно были срывы, хотя дизайнеры все сдавали вовремя.</p> <p>Еще бывают ситуации, когда в коллективе есть скрытый конфликт, формируются две противоборствующие рабочие группы и одна пытается подорвать работу второй. Только регламенты здесь не помогут &ndash; нужно &laquo;вскрывать конфликт&raquo;, аккуратно, приватными беседами, и если нет возможности его устранить (например, личная неприязнь, с которой люди просто не могут справиться), нужно расставаться с наименее эффективными участниками конфликта.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Не усатый, не нянь
Изображения: 
01A44B66 - Business-Concepts/Aggressive business meeting
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Diomedia
Описание: 
<p>Фея, гуру, сенсей &mdash; это да, но няня &mdash; нет!&nbsp; Есть категория людей, которую ни уважение к руководителю, ни стыд, ни страх, ни какие-либо другие хитрые способы мотивации не способны заставить работать не то, что с полной отдачей, а хотя бы на приличном уровне. Они всегда чем-то недовольны, легко находят объяснения своим промахам, обижаются на критику. И даже если вы суперфея, не льстите себе &mdash; ваше волшебство здесь бессильно. Лень и непрофессионализм не поддаются корректировке. Увольняйте, хотя иногда это очень тяжело. &nbsp;Поверьте: потом всегда становится лучше.</p> <p>Расставаться с людьми нужно уметь. И если грандиозное публичное изгнание лентяя и тунеядца в мужском исполнении еще может сделать мужчине-боссу честь, то женщине оно плюсов не добавит. Попрощаться нужно тоже тет-а-тет, а о причинах расставания объявить остальным сотрудникам в повествовательном ключе.</p> <p>Все зависит от того, совершил ли сотрудник какие-то неадекватные действия, навредил ли компании или же вы просто считаете его неэффективным сотрудником. В первом случае я общаюсь в присутствии HR-директора, в разговоре с сотрудником говорю о его проступках и объясняю, что мы не можем рисковать и в дальнейшем допустить повторения таких ситуаций, поэтому хотим расстаться. Коллективу обычно известна причина в таких случаях, и никто не удивлен. У меня даже был случай, когда я сказала коллегам, что с сегодняшнего дня одна сотрудница у нас больше не работает, а коллеги предложили вечером это отпраздновать.</p> <p>Если же сотрудник неэффективный с моей точки зрения, но ничего ужасного не сделал, то я общаюсь приватно, мы разбираем рабочие ситуации, в которых и ему становится очевидна собственная невысокая эффективность. Я мягко говорю о том, что, возможно, коллектив и руководитель или сфера деятельности все же не совсем его, и будет правильнее посмотреть немного в другую сторону. Важно не унижать человека, как бы плох как работник он ни был, особенно если вы увольняете мужчину. Например, один мой бывший &laquo;плохой дизайнер&raquo; сегодня преуспевает, продавая люксовые автомобили.</p> <p><em>Истинным карьеристкам этого, пожалуй, достаточно. Но для себя у меня есть еще одно важное правило.</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Соблюдать дозу!
Изображения: 
01A43B0W - Businesswoman putting folded bicycle in car boot
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Diomedia
Описание: 
<p>Работа как алкоголь: пара бокалов поднимают настроение, пара бутылок превращает принцессу в чудовище.</p> <p>Работа важна для женщины, она добавляет жизни красок и эмоций, делает ее более насыщенной! Но если вам чуть больше 25, вы должны думать об отдыхе, оставлять себе время для перезагрузки, и, самое главное, оставлять себе время &laquo;не быть начальником&raquo;. Иначе не успеете оглянуться, как не узнаете себя в зеркале, обнаружите себя командующей в любой ситуации, будь то приготовление шашлыка или ремонт вашей машины, мельком начнете ловить нелестные высказывания о собственных шатких нервах, плохом цвете лица и поплывшей фигуре. И поскольку вы женщина, ни друзья, ни дети, ни мужья, ни коллеги вам этого не простят.</p> <p>Как бы стремительно ни менялся наш мир и роли в нем, женщине для счастья всегда нужно чуть больше, чем мужчине. Поэтому, если вы босс, вам придется быть умнее, хитрее и добрее. Всегда оставаться феей &mdash; нелегкий труд, но он того стоит!</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
чт, 26/02/2015 - 04:35









В избранное