Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные новости для юриста, бухгалтера и руководителя


Уважаемые коллеги! 

Мы рады, что Вы с нами! В данном выпуске будут рассмотрены следующие темы:  

1. ПРОЕКТЫ.

  • Полную материальную ответственность за проступки могут отменить.
  • Планируется повысить до 100 000 рублей штраф за работу без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  • Банки обяжут блокировать сомнительные транзакции. 

2. НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

  • Утверждены коэффициенты-дефляторы для целей применения НК РФ на 2017 год.
  • Внесены изменения в порядок ведения трудовых книжек, касающиеся проставления печати организации в трудовой книжке.
  • За непредставление пояснений в налоговые органы с 1 января 2017 года будет взыматься штраф.
  • О новом порядке раскрытия (предоставления) информации эмитентом в случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг. 

3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

  • Самолет – движимое или недвижимое имущество?
  • Не пришло налоговое уведомление на имущественные налоги. Что делать?
  • Как учитываются расходы на разработку сайта?
  • Сроки сдачи нового расчета по страховым взносам в 2017 году. 

4. ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ.

  • Что необходимо указывать в платежке, если налог за налогоплательщика уплачивает его представитель?
  • Работник находится под процедурой банкротства. Удерживать ли НДФЛ?
  • Облагается ли НДФЛ сумма возмещения судебных расходов, выплаченная физлицу на основании решения суда?
  • С суммы компенсации за досрочное расторжение договора возмездного оказания услуг НДС не начисляется.
  • О применении с 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество.
  • Какой ОКВЭД необходимо будет указывать в налоговых декларациях за 2016 год?
  • К основным средствам, введенным в эксплуатацию после 1 января 2017 года, применяется новый классификатор основных средств.
  • Сдача налоговых деклараций (расчетов), содержащих ошибки через представителя. Кто несет ответственность?
  • Факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске необходимо подтверждать ежегодно. 

Уважаемые коллеги, близится 2017 год. Напоминаем, что до конца года организации должны утвердить Учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета на 2017 год. Предлагаем свои услуги по формированию Учетной политики. Наши специалисты разработают Учетную политику исходя из специфики деятельности Вашей организации. Узнать цену и заказать Учетную политику Вы можете, позвонив нам по телефону 8-499-799-81-39, либо написав нам на электронную почту tochka2011@bk.ru, либо в группу https://vk.com/club103663823.   

ПРОЕКТЫ 

ПОЛНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОСТУПКИ МОГУТ ОТМЕНИТЬ. 

17 ноября 2016 года в Государственную Думу РФ поступил законопроект № 29805-7 «О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации». Его цель – прекратить имеющуюся практику произвольного возложения полной материальной ответственности на работника за совершение действий, которые не являются административным правонарушением. 

Проект закона предусматривает в нормах о полной материальной ответственности сотрудника (ст. 242 ТК РФ) и о случаях такой ответственности (ст. 243 ТК РФ) замену слова «проступок» на слово «правонарушение». 

Напомним, что трудовое законодательство возлагает на работника материальную ответственность за ущерб, причиненный работодателю (ст. 238 ТК РФ). При этом предусмотрено два вида материальной ответственности работника:

  • ограниченная (материальная ответственность работника в пределах своего среднего месячного заработка)
  • полная (обязанность возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере).  

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными Федеральными законами (часть вторая ст. 242 ТК РФ). 

Случаи полной материальной ответственности работников, предусмотренные ТК РФ, перечислены в ст. 243 ТК РФ. Одним из таких случаев является причинение работником ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом. 

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, «законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит понятия административного проступка и не использует данный термин. Ст. 2.1 КоАП РФ дефиницирует противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, как административное правонарушение.  

Использование иного термина в ТК РФ зачастую трактуется работодателями как возможность более широко применения данной нормы: например, в ситуациях, когда компетентным органом установлена вина работника в совершении противоправного деяния, которое, однако, не образует состава административного правонарушения. 

Так, нередки случаи, когда работодатели на основании п. 6 части первой ст. 243 ТК РФ пытаются возложить полную материальную ответственность за причиненный ущерб на работников, ставших виновниками дорожно-транспортных происшествий в результате таких нарушений ими Правил дорожного движения, за которые не установлена административная ответственность, полную материальную ответственность за ущерб, причиненный автомобилю (см., например, определение Белгородского областного суда от 21.05.2013 N 33-1707, определение, Ленинградского областного суда от 20.12.2012 N 33-5627/2012, определение Саратовского областного суда от 18.06.2013 N 33-3586)». 

Авторы законопроекта полагают, что его принятие позволит исключить возможность некорректного толкования указанной правовой нормы в правоприменительной практике, что приведет к снижению числа случаев неверного ее применения работодателями и создаст механизм защиты работников от произвольного возложения на них полной материальной ответственности за совершение действий, не являющихся административным правонарушением. 

ПЛАНИРУЕТСЯ ПОВЫСИТЬ ДО 100 000 РУБЛЕЙ ШТРАФ ЗА РАБОТУ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.


10 ноября 2016 года в нижнюю палату парламента внесен законопроект № 23946-7, который может внести изменения в статьи 3.5 и 14.1 КоАП РФ.

В случае принятия поправок до 100 000 рублей может увеличиться штраф для ИП и организаций, которые ведут свою деятельность без прохождения соответствующей процедуры государственной регистрации и, соответственно, постановки на налоговый учет. Нижний предел санкции может составить 40 000 рублей.

На сегодня штраф по ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица составляет от 500 до 2 000 рублей. 

БАНКИ ОБЯЖУТ БЛОКИРОВАТЬ СОМНИТЕЛЬНЫЕ ТРАНЗАКЦИИ.

Банкам с 2017 года придется блокировать операции по переводу денежных средств на срок до 2 дней, в случае если транзакция покажется им сомнительной. Такое требование предусмотрено в новой версии законопроекта о противодействии хищению денежных средств, которую подготовил и опубликует на днях Минфин на портале раскрытия правовой информации.
 

Изначально документ предусматривал исключительно право, а не обязанность банков по блокировке транзакций в том случае, если выявятся признаки их проведения без ведома плательщика. При этом банки, согласно законопроекту, смогут составить перечень дополнительных признаков подозрительных переводов и при обнаружении их – замораживать деньги. После чего операторам придется проинформировать об этом клиента банка и запросить подтверждение для возможности исполнить платежное распоряжение.

Ожидается, что новшество позволит оперативно реагировать на попытки проведения мошеннических операций. Как пояснил «Известиям» представитель Минфина, цель законопроекта – защитить интересы и сохранность денег клиентов. По сути это первый шаг на пути внедрения унифицированного механизма борьбы финансовых организаций со злоумышленниками.

Согласно статистике Центробанка, за 2015 год было проведено более 250 000 несанкционированных транзакций. Вместе с тем сами представители банковской сферы называют инициативу избыточной, поскольку под ее действие подпадает большое количество платежей, которые формально можно причислить к сомнительным. При этом представитель кредитной организации из ТОП-50 отмечают, что серьезные банки и так замораживают подозрительные переводы. Но если такое право станет обязанностью, необходимо будет четкое описание всех критериев для выявления сомнительной транзакции.

В настоящее время законопроект Минфина проходит межведомственное согласование. 

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 

УТВЕРЖДЕНЫ КОЭФФИЦИЕНТЫ-ДЕФЛЯТОРЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ НК РФ НА 2017 ГОД.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 г. № 698 утверждены на 2017 год следующие коэффициенты-дефляторы:

  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,623;
     
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,798;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425; 
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,237. 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОСТАВЛЕНИЯ ПЕЧАТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ.

Прошел регистрацию в Минюсте Приказ Минтруда от 31.10.2016 г. № 588н «О внесении изменений в Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утвержденную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 69».


Данный приказ вносит следующие изменения в правила заполнения трудовых книжек: печать должна проставляться в трудовой книжке, только если она имеется у организации (АО или ООО).

Одновременно с этим Минтруд выпустил Приказ от 31.10.2016 г. № 589н. В данном документе приводятся официальные разъяснения ведомства по поводу вышеуказанных изменений в правила заполнения трудовых книжек.

Согласно разъяснениям, Федеральным законом от 06.04.2016 г. № 82-ФЗ для организаций, созданных в форме АО и ООО, отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральными законами. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации.

В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных абз.1 п.35 и абз.4 п.41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г. 225 «О трудовых книжках» (далее – Правила), осуществляется при наличии печати.

Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек (за исключением случаев, указанных в п.36 Правил).
 

ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОЯСНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ С 1 ЯНВАРЯ 2017 БУДЕТ ВЗЫМАТЬСЯ ШТРАФ.

Напоминаем, что с 1 января 2017 года вступает в силу новая редакция ст.129.1 НК РФ. Изменения внесены федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ».

Новая редакции статьи 129.1 НК предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 НК пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации.

Ответственность за непредставление электронных пояснений будет той же, которая установлена за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений. Сумма штрафа составляет при однократном нарушении 5 000 рублей, при повторном нарушении в течение года - 20 тысяч рублей. 

О НОВОМ ПОРЯДКЕ РАСКРЫТИЯ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ) ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТОМ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ ДЕРЖАТЕЛЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕННЫХ БУМАГ. 

7 ноября 2016 г. в Минюсте было зарегистрировано Указание Банка России от 23 августа 2016 №4107-У «О порядке раскрытия (предоставления) информации эмитентом в случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг (далее по тексту – Указание Банка России). 

Согласно Указанию Банка России, в случае замены держателя реестра эмитент обязан раскрыть информацию об этом в форме сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем реестра.

В случае если общее число владельцев именных бездокументарных ценных бумаг эмитента (далее - владельцы ценных бумаг) не превышает 50, эмитент вправе вместо раскрытия предоставить такую информацию владельцам ценных бумаг в форме сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем реестра.

Раскрытие сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем реестра осуществляется эмитентом путем их опубликования в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени (далее - лента новостей) и предоставляемом хотя бы одним из аккредитованных информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

Напоминаем, что в настоящее время таким агентством является ЗАО «Интерфакс». Информационным ресурсом является Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Предоставление сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем реестра владельцам ценных бумаг, зарегистрированным в реестре, осуществляется эмитентом путем направления соответствующих сообщений заказными письмами или вручения под подпись, если иной способ предоставления (направления) сообщений таким владельцам ценных бумаг, предусмотренный правилами ведения реестра, не указан этими владельцами.

Предоставление сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем реестра владельцам ценных бумаг, права которых на ценные бумаги учитываются номинальными держателями, иностранными номинальными держателями или иностранными организациями, имеющими право в соответствии с их личным законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, осуществляется эмитентом путем передачи указанных сообщений соответствующему держателю реестра для направления номинальным держателям, зарегистрированным в реестре, в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 8.9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Сообщение о замене держателя реестра и сообщение о дате начала ведения реестра новым держателем реестра раскрываются (предоставляются) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня заключения договора на ведение реестра и дня начала ведения реестра новым держателем реестра соответственно.

Обратите внимание на требование Банка России к содержанию сообщения о замене держателя реестра и о дате начала ведения реестра новым держателем реестра.

Сообщение о замене держателя реестра должно содержать следующие сведения:

  • информацию об эмитенте (полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН);
  • информацию о держателе реестра, с которым прекращен (прекращается) договор на ведение реестра (полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, адрес, ИНН, ОГРН);
  • основание прекращения договора на ведение реестра (расторжение договора на ведение реестра по соглашению сторон; расторжение договора на ведение реестра в случае одностороннего отказа от договора (одностороннее расторжение договора); прекращение действия договора на ведение реестра в связи с истечением срока его действия; прекращение действия договора на ведение реестра в связи с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг; иное основание). В случае если уполномоченным органом эмитента принималось решение о прекращении договора на ведение реестра, дополнительно указывается орган управления эмитента, принявший такое решение, а также дата его принятия;
  • дату прекращения действия договора на ведение реестра, заключенного с держателем реестра;
  • информацию о новом держателе реестра (полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, адрес, ИНН, ОГРН);
  • дату принятия эмитентом решения о заключении договора с новым держателем реестра, а также информацию об уполномоченном органе управления эмитента, которым принято решение о заключении договора с новым держателем реестра;
  • дату заключения договора на ведение реестра с новым держателем реестра.

Сообщение о дате начала ведения реестра новым держателем реестра должно содержать следующие сведения:

  • информацию об эмитенте (полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, адрес, ИНН, ОГРН);
  • информацию о держателе реестра, с которым заключен договор на ведение реестра (полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, адрес, ИНН, ОГРН);
  • дату, с которой начато ведение реестра новым держателем реестра. 

Сообщения подписываются лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или иным уполномоченным лицом эмитента.

Эмитент вправе изменить (скорректировать) ранее раскрытую (предоставленную) информацию, содержащуюся в сообщении о замене держателя реестра или сообщении о дате начала ведения реестра новым держателем реестра, путем раскрытия (предоставления) нового (другого) сообщения, которое должно содержать следующие сведения:

  • указание на то, что оно раскрывается (предоставляется) в порядке изменения (корректировки) ранее раскрытой (предоставленной) информации, содержащейся в ранее раскрытом (предоставленном) сообщении;
  • ссылку на ранее раскрытое (предоставленное) сообщение, информация в котором изменяется (корректируется);
  • полный текст раскрываемого (предоставляемого) сообщения с учетом внесенных изменений, а также краткое описание внесенных изменений. 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. 

САМОЛЕТ - ДВИЖИМОЕ ИЛИ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО? 

В нашей группе в течение недели проводился следующий опрос: является ли самолет движимым имуществом.  

Большинство участников опроса были уверены, что самолет – это движимое имущество.  

Давайте разберемся, правы ли участники опроса. 

Согласно положениям абз.2 п.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. 

Под воздушным судном понимается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (п.1 ст.32 Воздушного кодекса РФ). 

Согласно Приложению №1 к Федеральным авиационным правилам «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса России от 12.09.2008 №147 самолет - воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета. 

Таким образом, самолет является воздушным судном и подлежит государственной регистрации. В силу положений ст.33 Воздушного кодекса РФ государственной регистрации подлежат:

1. Предназначенные для выполнения полетов:

  • беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  • государственные воздушные суда.

2. Экспериментальные воздушные суда. 

Следовательно, обычные самолеты подлежат государственной регистрации, а, следовательно, являются недвижимым имуществом. 

Только сверхлегкие пилотируемые самолеты, у которых масса конструкции 115 килограмм и менее, не подлежат государственной регистрации, а, следовательно, не будут относиться к недвижимому имуществу. 

НЕ ПРИШЛО НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ НА ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ. ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Уплата налогов осуществляется налогоплательщиками на основании направленного налоговым органом налогового уведомления и платежных документов к нему или в электронном виде через онлайн сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». 

В соответствии со статьей 52 НК РФ уведомление должно быть направлено в срок не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога. Таким образом, налоговые уведомления за 2015 год налоговые органы должны были разослать до 18 октября 2016 года. Заплатить налоги за 2015 год необходимо не позднее 1 декабря 2016 года. 

Об этом указано и на официальном сайте ФНС России. 

Однако к нам обратился за консультацией налогоплательщик, который до сих пор не получил уведомление о налоге не имущество физических лиц. 

Физические лица уплачивают транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц именно на основании присланных им налоговым органом уведомлений (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

Если налоговое уведомление так и не пришло, а раньше приходило, и у Вас нет льгот, необходимо обратиться в свою налоговую инспекцию и проверить, отправлялось ли уведомление, а также получить само уведомление у налогового инспектора. При этом необходимо проверить правильность данных, содержащихся в уведомлении. Например, ваш ли земельный участок или имущество указаны в расчете. Если у Вас есть льгота, необходимо убедиться, что она учтена в расчете. Все эти действия необходимо проверить при налоговом инспекторе, чтобы вовремя внести исправления. 

Имейте в виду, что уведомление может быть не получено в связи с тем, что налоговая инспекция не имеет сведений о том, что в Вашей собственности находится, например, садовый домик. 

С 1 января 2015 года статья 23 НК РФ дополнена новым пунктом 2.1, который предусматривает обязанность налогоплательщика - физического лица, если ранее он не получал уведомлений и не платил налог, сообщать о наличии у него недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения имущества. Форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598. 

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества необходимо представить в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения один раз в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Есть два исключения: сообщение в инспекцию направлять не надо, если Вы ранее получали налоговое уведомление по указанным объектам, либо Вам предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога. В этом случае подразумевается, что налоговый орган проинформирован о наличии объекта налогообложения.

Сообщение можно предоставить в налоговый орган лично или через представителя, направить по почте заказным письмом, или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 7 ст. 23 НК РФ).

Имейте в виду, что с 1 января 2017 года за несообщение или несвоевременное сообщение о наличии имущества, облагаемого транспортным налогом, или земельным налогом, или налогом на имущество предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту. 

КАК УЧИТЫВАЮТСЯ РАСХОДЫ НА РАЗРАБОТКУ САЙТА?

В нашей аудиторской практике мы столкнулись со следующей ситуацией. Организация решила разработать интернет-сайт, на котором размещалась бы информация о компании и ее хозяйственной деятельности, ценах на товары (работы, услуги) и т.д. Для этого организация заключила договор с компанией-разработчиком, которая сформировала по заказу организации сайт «под ключ» и передала на основании договора всю совокупность исключительных прав на результат работ (веб-сайт) организации-заказчику. Для того, чтобы веб-сайт функционировал и был доступен пользователям, организация зарегистрировала доменное имя для сайта. 

При этом все расходы, связанные с созданием веб-сайта, организация относила в бухгалтерском учете единовременно на текущие расходы в том периоде, когда они возникали (на основании договоров и актов выполненных работ).

Вопрос: Правильно ли учитывала организация затраты на разработку сайта? 

Ответ: Нет, в описанной ситуации организация учла затраты на разработку и размещение сайта в интернете в составе текущих расходов по обычным видам деятельности неправомерно.

В соответствии с п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов», утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 г. № 153н (далее - ПБУ 14/2007), для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий: 

а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам;

в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов; 

г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы. 

Таким образом, если согласно договору организация-заказчик получает исключительные права на разработанный сторонней организацией веб-сайт, то выполняются все условия для принятия к учету нематериального актива. В этой связи затраты на разработку сайта, а также доведение его до состояния, пригодного к использованию (первичная регистрация доменного имени и т.п.) формируют стоимость нематериального актива в бухгалтерском учете, а не учитываются в составе текущих расходов по обычным видам деятельности. 

В соответствии с п.26 ПБУ 14/2007, срок полезного использования веб-сайта организация устанавливает самостоятельно и списывает его стоимость на расходы равномерно путем начисления амортизации одним из способов, который закрепляется в учетной политике. 

Отметим, что в налоговом учете интернет-сайт является нематериальным активом, если организация-заказчик получила на него исключительные права, стоимость сайта более 100 000 руб., срок полезного использования более 12 месяцев, сайт приносит доход, а также организация располагает документами, подтверждающими права на сайт (п.3 ст.257 НК РФ). 

СРОКИ СДАЧИ НОВОГО РАСЧЕТА ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В 2017 ГОДУ.

Как мы помним, с 2017 года страхователи обязаны предоставлять единый расчет по страховым взносам в налоговые инспекции. Форма расчета по страховым взносам, применяемая с 2017 года, утверждена приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551. Бланк расчета по страховым взносам содержит разделы, в которых нужно будет среди прочего указывать следующую информацию: 

  • сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов; 
  • расчет сумм страховых взносов на ОПС и ОМС; 
  • расчет сумм взносов на обязательное социальное страхование; 
  • расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 
  • расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета; 
    персонифицированные сведения о застрахованных лицах. 

Утвержденный расчет по страховым взносам нужно будет подавать не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, 9 месяцам и годом). Это следует из пункта 7 статьи 431 НК РФ.

То есть, отчетные периоды точно такие же, как предусмотрены для расчета РСВ-1. 

Компании и ИП со среднесписочной численностью более 25 человек обязаны будут представить в ИФНС новый расчет по страховым взносам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Все прочие плательщики взносов смогут отчитаться “на бумаге” (п. 10 ст. 431 НК РФ). При этом имейте в виду, что с 2017 года способ сдачи отчетности по страховым взносам в ИФНС не влияет на сроки ее сдачи. Сдавать расчет по взносам не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом, потребуется всем страхователям (которые отчитывают как «на бумаге», так и в электронном виде). 

Впервые расчет по взносам по новой форме необходимо сдать в ИФНС по итогам I квартала 2017 года. 

Обратите внимание, первичные и уточненные расчеты за 2016 год и ранее следует сдавать в фонды, используя «прежние» формы и форматы. В частности, отчитаться за 2016 год нужно с применением формы РСВ-1, а не нового расчета.  

В 2017 году расчет по страховым взносам необходимо будет сдавать в следующие сроки:

  • за 1 квартал 2017 года – не позднее 02.05.2017 г. (30 апреля – воскресенье, 1 мая – нерабочий праздничный день);
  • за 1 полугодие 2017 года – не позднее 31.07.2017 г. (30 июля – воскресенье);
  • за 9 месяцев 2017 года – не позднее 30.10.2017 г.
  • за 2017 год – не позднее 30.01.2018 г. 

ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ. 

ЧТО НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ В ПЛАТЕЖКЕ, ЕСЛИ НАЛОГ ЗА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА УПЛАЧИВАЕТ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ?

В Письме от 01.11.2016 г. № ЗН-3-1/5090@ ФНС России напомнила, как правильно заполнить платежный документ на уплату налога в бюджет, если за налогоплательщика обязанность по уплате налога исполняет его представитель на основании доверенности.
 

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, т.е. от своего имени и за счет собственных средств уплатить соответствующую сумму в бюджет, что подтверждено определением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 г. № 41-0.

В то же время положения п.1 ст.26 НК РФ позволяют плательщику участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, нормами п.1 ст.27 НК РФ установлено, что законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее на основании закона или учредительных документов.

Согласно положениям ст.29 НК РФ, уполномоченным представителем налогоплательщика-организации признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное им представлять интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Указанные полномочия осуществляются на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате платежей может быть исполнена как плательщиком самостоятельно, так и его законным или уполномоченным представителем.

При этом ФНС обратила внимание, что в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 г. № 41-О указано о важности четкого установления из представленных платежных документов, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком.

Аналогичной позиции придерживается Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 11.07.2014 г. № 46.  

Таким образом, в платежном документе должна содержаться информация, позволяющая установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком.

С учетом изложенного, ФНС подчеркивает, что расчетные документы должны содержать полную информацию о налогоплательщике, чья обязанность исполняется, и документе, подтверждающем право законного или уполномоченного представителя на представление интересов организации (реквизиты соответствующей доверенности).
 

РАБОТНИК НАХОДИТСЯ ПОД ПРОЦЕДУРОЙ БАНКРОТСТВА. УДЕРЖИВАТЬ ЛИ НДФЛ?

Минфин России в письме от 13 октября 2016 г. № 03-04-06/59816 ответил на вопрос организации-налогового агента о взимании НДФЛ с работника, который находится под процедурой банкротства. 

Представитель финансового ведомства уточнил, что Налоговый кодекс не содержит специальных норм, регулирующих порядок уплаты налогоплательщиком, а также удержания и перечисления налога на доходы физических лиц налоговым агентом при процедуре банкротства налогоплательщика, являющегося физическим лицом.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон №127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. 

Абзацем пятым статьи 2 Федерального закона №127-ФЗ установлено, что к обязательным платежам относятся в том числе налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. 

Исходя из этого представитель финансового ведомства сделал следующие выводы: 

  1. Федеральным законом №127-ФЗ предусмотрен мораторий на удовлетворение требований кредиторов об уплате налогов и сборов при банкротстве налогоплательщика, являющегося физическим лицом. 
  2. Поскольку обязанность налогового агента по удержанию и перечислению налогов является производной от обязанности налогоплательщика по уплате налогов, мораторий на уплату налогов, предусмотренный Федеральным законом №127-ФЗ, распространяется как на налогоплательщиков, так и на налоговых агентов, обязанных исчислить и перечислить в бюджет за налогоплательщика соответствующую сумму налога. 

При этом согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах. 

Следовательно, при введении указанного моратория налоговый агент обязан сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержания соответствующей суммы налога. 

При этом в отношении налоговых обязательств, возникших у налогоплательщика после даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом, организация - налоговый агент обязана исполнять свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению сумм налога в бюджет в общем порядке в соответствии с положениями НК РФ. 

ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ НДФЛ СУММА ВОЗМЕЩЕНИЯ СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ, ВЫПЛАЧЕННАЯ ФИЗЛИЦУ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ СУДА?

В Письме Минфина России от 02.11.2016 г. № 03-04-05/64302 рассмотрен вопрос об НДФЛ при возмещении судебных расходов физлицу по решению суда.
 

В соответствии с п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в ст.217 НК РФ.

Так, в соответствии с п.61 ст.217 НК РФ, внесенным Федеральным законом от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ), не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде возмещенных налогоплательщику на основании решения суда судебных расходов, предусмотренных гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве, понесенных налогоплательщиком при рассмотрении дела в суде. 

Таким образом, доходы в виде сумм возмещения налогоплательщику судебных расходов, произведенного на основании решения суда, после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ не подлежат обложению НДФЛ. 

С СУММЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НДС НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ.

Организация-исполнитель получила от контрагента-заказчика компенсацию за досрочное расторжение договора возмездного оказания услуг. Облагается ли данная выплата НДС?
 

Такой вопрос был рассмотрен Минфином России в Письме от 19.10.2016 г. № 03-07-11/60859.

Ведомство напомнило, что в соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Согласно пп.2 п.1 ст.162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В случае, если денежные средства, получаемые налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализуемых им товаров (работ, услуг), то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются. Поэтому, по мнению Минфина, в отношении денежных средств, получаемых в качестве компенсации за досрочное расторжение договора, НДС для уплаты в бюджет не исчисляется. 

О ПРИМЕНЕНИИ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО.


Согласно п.2 ст.375 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
 

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость, приведен в ст.378.2 НК РФ. К таким объектам относятся:  

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  2. нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
  4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом в отношении указанных выше объектов недвижимого имущества иностранных организаций налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость начиная с 2014 года.

В отношении иных объектов недвижимого имущества, указанных в ст.378.2 НК РФ, применение кадастровой стоимости зависит от соответствующего решения субъекта Российской Федерации.

Статьей 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №360-ФЗ) определены особенности применения кадастровой стоимости недвижимого имущества в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года.

Исходя из положений Федерального закона №360-ФЗ, в указанный период должна применяться наименьшая кадастровая стоимость объекта недвижимости, полученная с 1 января 2014 года или с 1 января года, в котором впервые кадастровая стоимость начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения.

Учитывая изложенное, такой датой в отношении имущества иностранных организаций является 1 января 2014 года, а в отношении иных объектов, указанных в ст.378.2 НК РФ, - 1 января года, указанного в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (вне зависимости от даты включения конкретного объекта недвижимости в перечень объектов административно-делового и торгового назначения).

Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 30.09.2016 №03-05-04-01/57212. 

КАКОЙ ОКВЭД НЕОБХОДИМО БУДЕТ УКАЗЫВАТЬ В НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЯХ ЗА 2016 ГОД? 

ФНС России выпустила Письмо от 09.11.2016 г. № СД-4-3/21206@, в котором, отвечая на частный запрос налогоплательщика, дала разъяснения по поводу указания ОКВЭД в налоговой отчетности за 2016 год, представляемой в налоговые органы в 2017 году.
 

ФНС напомнила, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 с 1 января 2017 года.

Налоговая служба указала на то, что в титульных листах налоговых деклараций и сведений за 2016 год, которые будут представляться в налоговый орган в 2017 году, необходимо указывать код по ОКВЭД2 ОК 029-2014.

При представлении уточненных налоговых декларации и корректирующих сведений за предыдущие отчетные (налоговые) периоды указывается тот же код по ОКВЭД, который указан в первичных налоговых декларациях и сведениях. 

К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ, ВВЕДЕННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, ПРИМЕНЯЕТСЯ НОВЫЙ КЛАССИФИКАТОР ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Минфин России выпустил Письмо от 08.11.2016 г. № 03-03-РЗ/65124, в котором ведомство дало разъяснения по вопросу применения нового классификатора основных средств для целей налогообложения прибыли.
 

Минфин напомнил, что на основании п.1 ст.256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Согласно п.1 ст.258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. № 1 (далее - Классификация основных средств).

Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Иных случаев изменения срока полезного использования объекта основных средств, ранее введенного в эксплуатацию (перевода из одной амортизационной группы в другую), положениями НК РФ не предусмотрено.

Авторы письма обратили внимание на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 г. № 640 в Классификацию основных средств внесены изменения, которые вступают в силу с 01.01.2017 г.

Учитывая изложенное, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию после 01.01.2017 г., следует применять Классификацию основных средств для определения срока полезного использования в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 г.№ 640.

В отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2017 г., применяется срок полезного использования, определенный налогоплательщиком при вводе их в эксплуатацию. 

СДАЧА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ), СОДЕРЖАЩИХ ОШИБКИ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ. КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

В п.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что по смыслу главы 4 НК РФ,
 в том числе п.1 ст.26 НК РФ, субъектом налогового правоотношения является сам налогоплательщик, независимо от того, лично ли он участвует в этом правоотношении либо через законного или уполномоченного представителя.

В связи с этим, при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за то или иное нарушение законодательства о налогах и сборах действия (бездействие) его представителя расцениваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика.

За ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в сфере налогообложения законный или уполномоченный представитель отвечает перед доверителем по правилам соответственно гражданского, семейного или трудового законодательства.

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу представления налоговых деклараций (расчетов) через представителя, выпустил письмо от 13 октября 2016 г. №03-02-08/59759, в котором сообщил следующее.

Подпунктом 4 п.1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган через представителя (пункт 4 статьи 80 НК РФ).

Пунктом 5 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщик или его представитель подписывают налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, в случае представления налоговой декларации (расчета) через уполномоченного представителя, в том числе которым подтверждаются достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в налоговый орган должна быть представлена соответствующая доверенность, подтверждающая полномочия представителя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, которые ему переданы налогоплательщиком.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (пункт 4 статьи 110 НК РФ).

Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2006 №64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов дано разъяснение, согласно которому к субъектам преступления, предусмотренного статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, могут быть отнесены не только руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов, а равно иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий.

Наш комментарий:

Таким образом, ответственность за налоговое правонарушение возлагается на организацию-налогоплательщика и в том случае, если отчетность сдается через представителя. При этом представитель также несет ответственность перед доверителем по правилам соответственно гражданского, семейного или трудового законодательства. На представителя также распространяется и уголовная ответственность в случае, если представителю дано право в силу доверенности, выданной уполномоченным органом налогоплательщика подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). 

ФАКТ НАХОЖДЕНИЯ УГНАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РОЗЫСКЕ НЕОБХОДИМО ПОДТВЕРЖДАТЬ ЕЖЕГОДНО.

На сайте ФНС России (регион Новгородская область) даны следующие разъяснения для случая, когда транспортное средство находится в розыске в связи с угоном.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.


В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговую инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Таким образом, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

Налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком в Инспекцию подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.

В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением МВД России, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.

Следует иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.

В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога. 

Кроме того, согласно п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев). Указанное относится и к сведениям о факте нахождения транспортного средства в розыске.

До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения должен ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске. 

Надеемся, наши новости были Вам полезны. Удачной недели.  

Приглашаем в нашу группу Вконтакте https://vk.com/club103663823, а также на нашу страничку https://vk.com/public121526684 

С уважением, аудиторы ЗАО «Точка опоры».

 


В избранное