Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия предпринимательского искусства


Предпосылки предпринимательской деятельности

Автор – Игорь Базылев

предпосылки человеческой деятельности

Распространенно мнение, что единственным мотивом, побуждающим человека действовать, является беспокойство, неудовлетворенность положением дел. Второе условие заключается в том, чтобы человек представлял себе условия, которые ему подходят лучше. Последнее условие, наличие ожидания, что целенаправленное поведение способно устранить или смягчить чувство беспокойства.

Деятельность, беспокойство, представление, ожидание

Из этого теоретического постулата возникает практический вывод: чтобы начать действовать нужно ощутить беспокойство, запроблематизироваться. Это касается как самомотивации, так и мотивации окружающих. Нужно перейти из состояния «все хорошо!» в состояние «все плохо!», это и будет первым шагом на пути к деятельности.

всегда ли это так

Представим ситуацию, живет человек и он вполне счастлив – но во время прогулки он видит новый автомобиль или друг приехал из Европы и рассказал, как живут «там» или коллеги презентовали кофе по 200 долларов за пачку. Он «примеряет» лучшие условия на себя, они ему нравятся и … у него не возникает беспокойства – он идет и покупает автомобиль, тур в Европу или кофе. Вы можете возразить «это возможно, если у него есть средства»; верно, но я хочу обратить внимание на другой аспект – деятельность возникла без чувства беспокойства.

Из этого следует, что далеко не всегда исходным мотивом деятельности является неудовлетворенность. В нашем случае деятельность стартовала с момента, когда человек познакомился с лучшими условиями бытия – автомобилем, Европой, кофе. Однако, был еще один момент – практически незаметный, поскольку носил внутренний характер – это момент сравнения между тем, что у человека есть и тем, что может быть.

Возникает вопрос, – по какой оси шло сравнение? Думаю, что это сравнение шло по оси счастья, процветания, благополучия. Человек сравнивал свой текущий «уровень счастья» с тем, что он мог бы приобрести и именно этот момент – стремление к счастью – является ключевым, базовым и фундаментальным; он является мотивом деятельности.

подводим итоги

Предприниматель  стремиться к счастью, процветанию, улучшению условий своего бытия. У предпринимателя есть представление о том, как выглядит предмет, который позволит изменить ситуацию к лучшему. Предприниматель знает с помощью каких средств его можно получить в свое распоряжение.

Деятельность, счастье, предмет, средства

Если человек находиться в ситуации бездействия, значит, одно из трех условий деятельности не выполнено. Нет стремления к процветанию, нет предметов желания, нет средств для их приобретения. Что делать? Выполнить три условия и деятельность потечет.


В избранное