Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия бизнес-тренеров: ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от А до Я. Не надо убеждать - привяжи камень...


 

 

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Не так давно со мной и одной моей коллегой - Светланой - произошла одна очень интересная ситуация, о которой я с разрешения Светланы рассказываю здесь. Очень надеюсь, что это окажется полезным и для вас.

Великая сила искусства, или Не надо убеждать — привяжи камень...

Со Светланой я познакомился еще только когда я собирался стать тренером - а она тогда тренером уже была. Впрочем, когда я им стал, я взял "резкий старт", поэтому наши позиции быстро сравнялись. С тех пор мы со Светой часто общаемся на разные темы, связанные с нашим ремеслом.

Дело в том, что Светлана принадлежит к числу тренеров-"говорунов". У нее блестящие ораторские способности, великолепные презентационные навыки и поставленная речь; все это вместе с яркой внешностью позволяет ей с легкостью удерживать внимание участников на протяжении двух дней тренинга. В то же время, с чем у нее есть некоторые сложности - так это с умением иногда "отойти в сторону" и дать возможность участникам самим прийти к нужным выводам, самим пережить некоторый опыт, самим осознать - что хорошо а что плохо.

Мы много раз обсуждали это с ней. Про цикл Колба, стили тренерства и прочее Светлана сама расскажет сколько угодно, но вот на деле она все равно безнадежно заваливается к теоретику-прагматику. И как бы мы не пытались разработать проблематизирующие упражнения и спланировать проведение рефлексии, все равно эти два этапа цикла Колба давались ей с трудом – она их пробегала “галопом по европам”, и дальше снова открывала рот и начинала грузить.

Для того, чтобы люди сменили свои представления о чем-либо, Светлана использовала все свое красноречие и обаяние, и... "уговаривала" участников тренинга. Говорила-говорила-говорила. Приводила аргументы, сыпала цитаты, рассказывала примеры, и т.д. и т.п. Чего она добивалась в итоге? Типичной реакцией было – участники под напором ее мастерства соглашались с тем, что она права, но... вернувшись на свои рабочие места, продолжали использовать старые, стереотипные представления.

Помощь пришла неожиданно. Однажды я, просматривая фильм корейсткого режиссера Ким Ки-Дука, увидел в нем фрагмент, который на 100% соответствовал задаче - продемонстрировать, что только собственный пережитый опыт заставляет людей изменить свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо (применительно к корпоративному миру - что эффективно и что неэффективно). Вот этот фрагмент:

смотреть >>

Разумеется, сразу же позвонил Светлане и порекомендовал ей этот фильм посмотреть. После некоторых сложностей, связанных с его поиском, по словам Светы, у нее случился "культурный шок" - и от фильма, и от осознания себя как тренера. Мы с ней проговорили несколько часов - точнее, я несколько часов слушал, как много она поняла, осознала и вынесла.

Удивительно, но с тех пор в ее реальной манере ведения тренингов произошел значительный сдвиг: она стала меньше говорить, и участники наконец-то с ее помощью сами стали приходить к нужным идеям. А в нашем с ней дружеско-профессиональном лексиконе появилась фраза: "Привязать камень" - то есть дать возможность участникам тренинга пережить какой-то опыт, который заставит пересмотреть свои представления.

Воистину, великая сила искусства!

Комментировать >>

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 


В избранное